рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теория компьютерной презентации (психология бизнеса)

Теория компьютерной презентации (психология бизнеса) - раздел Компьютеры, Удк 681.3 Книга Подготовлена В Рамках Совместной Программы Нии «Доро...

УДК 681.3

Книга подготовлена в рамках совместной программы НИИ «Дорога Домой», ЯрИПК и Училища русской народной культуры.


С44


Иван Скоморох

Теория компьютерной презентации (психология бизнеса).

Эта книга создавалась не для публикации и не для продажи. По сути, помещенные в ней материалы были записями, сделанными автором во вре­мя… Заказ на разработку выхода на рынок выполняла компания Softboat и созданный ею… Предложенные НИИ меры оказались настолько успешны, что уже за первые месяцы раскрутки посещаемость сайта WEBaby…

Презентация в том смысле, который интересует нас, — это общественное представление чего-то.

Сразу отметим для себя два значения слова «представление»: представление как показывание чего-то кому-то, например, представлять одного человека… Кроме того, надо еще различать два вида существующих Общественных… Под очнымия понимаю представления, сходные с цирковыми или театральными, когда людей собирают в каком-либо месте,…

Каждый вид презентации требует своего подхода и имеет как свои плюсы, так и свои минусы.

На Театр-представление у деловых людей просто нет времени. И ходят они туда не ради Презентации, а ради общения с нужными людьми. Шоу-презентация на… Презентация Офисная же Бизнес-презентация требует определенного искусства от исполнителей. Театр есть театр, и это надо…

Так вот, если я хочу получить партнера для моего издания моего про­дукта, то и моя обложка моей презентации должна хотеть того же!

Не задумываясь, на него отвечают примерно так: Ну, причины могут быть разными. Кто-то из разработчиков не имеет средств для издания своих продуктов.… Вот, вроде бы, ответ на вопрос «Почему вы ищете партнера?». Но это ответ на… И это не шутка и не анекдот. Это как раз настоящий ответ, и очень важно уметь давать такие ответы, потому что это…

Обложка — это визитка продукта или презентации.

Имя! Самая главная часть визитки — это имя, включающее в себя все необходимые расширения:первое имя, семейное имя, родовое имя, племенное имя... … Урок 1. Обложка, или завлекательность На визитке это выглядит так: имя, фамилия, должность, предприятие, страна.

Но как только он поймет, что вы — свой, он должен понять, можно ли с вами сделать дело. Вот этому и служит указание на определенный рынок, для которого вы работаете.

Бизнес начинается с распознавания Рынка!Есть рынок — можно торговать, возможна прибыль. Значит, надо научиться видеть, что такое рынок, и уметь показывать в Презентации признаки этого видения. Это не так просто.

К примеру, просто упомянуть компьютеры или софт — это еще ничего не сказать. Это так широко, что ни о чем не говорит профессионалу. Рынок начинается там, где становится ясно, чем вы торгуете.

Не какой продукт предлагаете, а каким товаром владеете. Товар как понятие шире, чем продукт. К примеру, мы делаем конструктор сайтов и почтовый клиент, но это продукты. А вот товар, которым мы торгуем — это сетевые инструменты для начинающих.

И если сказано так, то наши клиент и конструктор заинтересуют любого бизнесмена, который торгует сетевыми инструментами. Они


Часть I. Создание Письмо-Дубля

позволят ему сделать его прилавок с сетевыми инструментами обильнее и разнообразнее.

Следовательно, все начало имени, начиная с «племенного», строится как некое сужение, позволяющее, показав, что ты свой, встретиться с теми, кто живет на одном рынке с тобой. А вот после обозначения рынка имя должно начать условно расширяться. Потому что никому из торгующих не нужно то, что уже есть на рынке. Ему нужно то, что будут брать за новизну. А это значит, за отличия. А отличия есть некое расширение по сравнению с исходным продуктом.

И следующая часть имени должна показать эти отличия твоего товара от имеющихся. Включая и самое первое имя — название вещи, — которое должно быть настолько уникально, что западает в сознание.

И если это случится, все предыдущие имена станут впоследствии ненужны. Они растворятся в первом имени, в Прозвищетвоего продукта, но при этом будут скрыто работать.

Итак. Это то, что касается содержания обложки,то есть содержания надписей на вашей визитке. Как вы поняли, они должны давать четкое и достаточное представление о том, что предлагается.

Что же касается их внешнего вида— никаких экспериментов со слож­ными шрифтами и замысловатыми надписями. Текст визитки должен быть выполнен просто и классично. Вспоминайте, как вас раздражали заковы­ристые надписи, которые так и не удается прочитать.

А как же привлечь внимание?За счет фона, подкладки, на которую накладывается текст. Вот подкладка должна быть неожиданной, бьющей и цепляющей глаз. При этом не мешающей воспринимать текст и не противоречащей ему.

Если это сочетание удалось — чудо состоялось и у вас родился Полаз-ник, ваш личный гномик, который готов таскать вам богатства.

Для примера посмотрим, как создавалась обложка CD-дисков с презентацией компании WEBaby.

Создание обложки

Все началось с задания дизайнеру разработать эскиз обложки Презен­тации компании. Ему были даны все тексты, которые они должны будут поместить на… При этом дизайнер с удовольствием прочитал ту главу, которую вы только что… Урок 1. Обложка, или завлекательность

Предложение партнеру

Попробуем понять это сначала на философском уровне.То есть в самом общем виде, который скрывается за любыми презентациями и деловыми предложениями.… Так вот, если мы вдумаемся, Предложение Презентации всегда есть предложение… Соответственно, любая даже самая крошечная и на вид бессмыслен­ная Презентация содержит в себе Деловое письмо,в…

Первый шагпартнера к этому решению звучит, как ответ на вопрос: А вообще тут есть хоть какая-то выгода для меня?

Что звучит как его естественное продолжение? Если его правильно раскрутить. Это и есть Второй шаг.Точнее, решением его будет создание Урок 2. Содержательность ощущения, что наше предложение можно раскрутить на рынке. Вот и вся философия этой части бизнеса. Но если она понятна,…

Принести партнеру прибыль. Это он уже знает. Оно должно говорить о том, что наш продукт, являясь частью хорошо проверенного надежного рынка определенных товаров, может принести прибыль за счет своей новизны и выигрышных отличий от уже имеющихся аналогов.

Вот общий рассказ о том, что является содержанием Презентации. Как вы уже поняли, само исполнение, то есть воплощение этого содержания, предполагает последовательное разворачивание этого содержания в нескольких Предложениях. При этом Предварительные Предложения оказываются чем-то вроде введений к Главному Предложению.

Признаком Главного Предложения является то, что, прочитав его, партнер начнет обсуждать с вами условия взаимодействия. Следовательно, и задача Главного Предложения — предложить обсудить условия. Хотя это никогда не говорится в нем прямо, но презентационщик должен это понимать и учитывать в отборе материала.

Естественно, Введения могут быть своего рода Вступлениями при Главном Предложении. А могут быть и выполнены в виде самостоятельных Презентационных работ.

Так, к примеру, Рассказ о компании, «About Us» и любые подобные Визитки всегда есть Введение, дающее партнеру представление о том, что мы свои и с нами может быть выгодно, а вслед за этим предлагающее посмотреть Презентации наших продуктов, то есть Деловое письмо.

Уже из этого рассказа видно, как должна выстраиваться драматургия Предложений. Иначе говоря, как совершаются в них внутренние переходы от захватывания внимания к созданию определенного представления о нас, а от него к Предложению сделать следующий шаг.

Следующий шаг или урок — Создание Текста Предложения.

Создание текста Предложения

Если философская и психологическая основа этой работы понятна, давайте подумаем о том, как же донести ту мысль, которую я выделил выше, как основу для обсуждения наших предложений:

Наш продукт, являясь частью хорошо проверенного надежного рынка определенных товаров, может принести прибыль за счет своей новизны и выигрышных отличий от уже имеющихся аналогов.

На этом пути у нас будет два шага: предложение должно быть создано в слове, а затем переведено в художественные образы.

Начнем с подготовки Текста Предложения в слове.Это непростое искусство — как раз потому, что очень просто. Надо всего лишь искренне признаться себе в том, чего хочешь, а это в нашем случае всегда деньги, прибыль. Прибыль — это так очевидно, что вслух об этом говорить стесняются. Не потому, что стыдно денег хотеть, а потому что не хочется


Часть I. Создание Письмо-Дубля

выглядеть дураком. Кто же не знает, что ты хочешь денег! В итоге эта мысль уходит в подсознание и теряется. А терять ее нельзя, потому что она — ведущая цель всего разговора с партнером, а значит, то, на чем держится вся презентация. Называть эту цель словами действительно ни к чему, но вот обыграть ее в художественном решении необходимо. Партнер должен ощутить, что вы точно знаете, чего хотите. Затем осознать, зачем тебе нужен партнер. А нужен он тебе не как «лопух», которого ты намерен обобрать, а как помощник в получении прибыли. А потом просто расска­зать, почему партнеру стоит иметь с тобой дело. Иначе говоря, ему надо рассказать о себе и рассказать так, чтобы он среди множества претендентов выбрал именно тебя.

Но вот здесь «просто рассказать» как раз и оказывается ловушкой. Партнер не хочет становиться помощником у того, кому не доверяет. Значит, в своем рассказе о себе нельзя ни сфальшивить, ни показать отсутствие деловых качеств. И к тому же все должно быть убедительно.

Убедительность отнесем к Художественному Решению. А пока при создании текста Предложения ограничимся выверкой его с точки зрения показа деловых качеств и имеющихся у нас возможностей.

Как видите, «нельзя сфальшивить» я упускаю, потому что просто «честность» показать нельзя. Ее надо показывать через что-то, опосредованно. Например, через рассказ о своих возможностях и деловых качествах. Это понятно.

Но я говорю об этом, чтобы вы рассмотрели главный прием дизайна презентаций: рассказывать о чем бы то ни было надо не прямо, а через другое! Как это называется: говорить надо не о том.

Например, рассказ о своих деловых качествах вы будете делать через рассказ о компании. А зритель или слушатель сам сделает нужные выводы.

Но не переборщите. Профессиональный дизайн знает и постоянно использует этот прием. И в итоге они настолько рассказывают не о том, что ваша презентация становится их презентацией. Почему? Да потому, что заказчики, интуитивно понимая, как работает реклама, принимают свои презентации, выполненные в стиле «рассказа не о том», понимая и то, что это хитрость, которая только с виду все время говорит не о том, а на самом деле говорит о том, о чем надо. Но при этом им никто не подсказал, как этим управлять.

Подсказываю. Если вы позволяете дизайнерам использовать этот прием, вы должны строго отслеживать, чтобы материалом рассказа было только то, что вам нужно, только рассказ о вас же!Не позволяйте говорить о вас, рассказывая, например, о компании дизайнеров. У вас достаточно собственного материала. Рассказывая о своей честности используйте рассказ о своих деловых качествах и, соответственно, делах, которые вы уже сделали. Честно сделали! Рассказывая о своих деловых качествах, рассказывайте о своих делах и своих продуктах. Рассказывая о своих


Урок 2. Содержательность

продуктах, рассказывайте о своем деловом подходе или о своих теоретиче­ских разработках, заложенных в основу продуктов. Вот суть этого приема. Теперь посмотрим как это воплощается в тексте.

Вот, например, Первая частьПредложения звучит так: «наш продукт, являясь частью хорошо проверенного надежного рынка таких-то товаров...» Что это означает для покупателя? Во-первых, за словами о хорошо прове­ренном рынке он видит, что мы хотим ему сказать, что понимаем его. Иначе говоря, он видит, что мы обращаемся к бизнесмену, который работает на рынке, зарабатывает там свои деньги и хочет зарабатывать их как можно больше и надежнее. Даже если он готов на риск, авантюру, то только ради поиска новых путей к сверхприбылям. И этот риск должен быть предельно оправдан и обоснован.

Любое новое — это риск, и его надо уменьшить. Как? Использовать как можно больше того, что точно работает, что проверено. Это и звучит в наших словах.

Но как покупателю понять, что это не просто слова, написанные к тому же наемным рекламным профессионалом? Ввязаться в большие капиталовложения с новичком, не знающим рынка и не понимающим, что такое бизнес — это проигрыш. Так что создание Текста Предложения — это очень тонкое искусство, от которого будет зависеть успех всего дела. И здесь очень важно не наврать, не ошибиться! Иначе говоря, текст основы должен быть предельно точен и ни в чем не фальшив по своей сути.

Но! Но вот как раз за эту самую главную часть дела волноваться и не надо. Именно эту часть, то есть сам скрытый текст Предложения,которое делается любому партнеру и в любом бизнесе, мы с вами создадим сейчас вместе. Точнее, мы создадим текст Вводного Предложения, который позволит вам преодолеть первое недоверие, которое является главной помехой. Дальше от вас потребуют рассказать о продуктах, которые вы предлагаете. А тут вам и карты в руки, в этом вы сильны, это же ваши продукты, и лучше вас их никто не знает. Да к тому же и дизайнеры помогут. Поэтому займемся главным: основой Текста Предложения деловому партнеру.

Как вы помните, мы всегда начинаем с Введения. Что же мы хотим предложить во Введении, то есть в Презентации компании?

Мы хотим предложить будущему партнеру Поверить в нас и Просмот­реть наши Презентации Продуктов на предмет их покупки.

Если Покупатель после просмотра Введения говорит: «Очень интересно. Но, к сожалению, у меня сейчас очень важная встреча...», — значит, или Презентация Компании сделана плохо, или мы пришли не к тому человеку. CD с остальными Презентациями можно ему не оставлять — все-таки денег стоят.


Часть I, Создание Письмо-Дубля

Если же он просит показать ему Презентации товаров, значит, задача Вводной Презентации выполнена. Мы заинтересовали покупателя настолько, что он проверяет теперь свои возможности в отношении наших продуктов. Это первый бой, который выиграло Введение. Он называется Обшее доверие к команде. Скорее всего, прямо внутри него, то есть еще во Введении, вы уже выиграли и второй бой — заинтересовали партнера своими продуктами.

Но теперь начинается третий бой, потому что проверка нашей компа­нии еще продолжается. Даже если продукт покупателю в общем нравится, он может решить и так: Продукт хорош, а команда слабовата. Придется все управление брать на себя. Значит, надо с них затребовать высокую долю от прибыли. Это будет моя плата за управленческие заботы.

Это управленческие заботы, связанные с превращением продукта в товар. За плохое управление нужно платить. Если же от Презентации складывается ощущение, что с управлением в нашей компании все хорошо, мысль покупателя идет так: «Продукт хорош, если с ними еще и можно работать, то это будет легкое дело. Даже если моя доля будет невелика, прибыль я получу легко. Так что надо их проверить на деловые качества на переговорах». Весь этот третий бой вашей презентации с сопротивлением партнера произойдет не явно. Вы его даже не заметите, потому что происходить он будет в сознании вашего партнера, пока он будет смотреть после Введения Основную вашу презентацию, то есть Презентацию продуктов.

Ради этой мысли стоит сделать еще одно психологическое отступление. Когда мы говорим о Вводной Презентации, мы говорим о ней как о Полазнике, Гномике, который за вас будет бегать по людям и рассказы­вать о вас.

Когда же мы говорим о Презентации продуктов, мы должны осознать ее как своего Воина, ведущего битву с естественным сопротивлением бизнесмена. Понятие же «Воина» или «Воинника» стоит рассмотреть особо.

Мы все постоянно используем в общении с другими людьми такой прием — мы прячем свою душу, истинного себя и выставляем некие личины, которые соответствуют тем условиям, в которых мы должны выступать. Эти личины или персоны, как их иногда называют в психологии, одновременно и особые состояния сознания и мышленческие конструкции. Иначе говоря, это своего рода машины или, точнее, поведенческие программы для машины, которой оказывается наше тело, когда душа прячется. Такое состояние можно, пожалуй, назвать биороботом, киборгом. И мы все постоянно используем его, когда надо снизить свою ранимость и быть предельно точным.

В старину на Руси такие состояния называли Воинниками. Так по-русски назывался воин-наемник, Мерсенарий (mercenary). Уже одно это


Урок 2. Содержательность

должно показать, что мы выпускаем своего Воинника тогда, когда нужно сражаться и сражаться в очень трудных условиях, где человеческое состояние оказывается уязвимым. А что это за условия?

Старинное сравнение этих состояний с воином по найму не позволяет понять сами условия. Но вот сравнение с киборгом, то есть с запрограм­мированной машиной дает подсказку.

В чем сила робота? В отличие от Воина он не только сильный боец, который не сдается. Он еще и очень точен в своих действиях, потому что просто не может сделать ничего, помимо программы.

А теперь вспомните те довольно редкие мгновения, когда знаете, что раскрывали свою душу. Просто сделайте усилие прямо сейчас и поиграйте, вместе со мной, в экспериментальную психологию. Теперь на этом фоне вы сможете почувствовать, что так или иначе всю остальную жизнь закрываетесь от людей какой-то защитной броней. Побегайте мыслью по этим двум состояниям туда и обратно, чтобы начать ощущать «состояние в скорлупе» просто физически. Оно действительно даже на уровне телесных ощущений отличается от состояния душевной открытости.

Если хоть какая-то способность видеть и ощущать броню появилась, то не будет особой проблемы углубить эту способность. Войдите в состояние закрытости, ощутите его в общем. А теперь вспомните конкретные случаи из жизни, когда приходилось особо закрываться. И вы увидите, что и состояние особой защиты отличается от просто закрытости. А если вы пойдете дальше, то увидите, что когда вы шли в университет, это была одна закрытость. А когда к начальству — другая. Соответственно, вы меняете состояния, то есть выставляете иного Воина, и когда садитесь за переговоры. У вас на каждый вид жизненных схваток есть свой Воинник. Ведь правда?

И вот вопрос: а как вы узнаете, какого выпустить? Вот тут-то нам подсказка от киборга и поможет. Сама среда, в которую мы входим, диктует требования к условиям общения. Для любых взаимоотношений с другими людьми есть свои правила. Они-то и предписывают тип поведения. А это значит, что каждый тип общения имеет свою коммуни­кационную программу. И требует, чтобы все вступающие в общение пользовались только ей. Среда сама программирует наших киборгов.

В мире Интернета и мультимедиа такие программы-согласователи называются Протоколами. В точности как в дипломатии, где дипломатиче­ский протокол определяет все взаимодействия до тончайших деталей.

Так вот, обычное деловое общение отличается от дипломатического только тем, что его протокол не записан на бумаге. Но те, у кого бизнес получается, интуитивно осваивают неписанный протокол делового обще­ния до такой степени, что переводят все это общение на автомат. Иначе говоря, создают внутреннюю программу предельно соответствующую протоколу. А если это получается, то стоит ли тратить на такое общение душевные силы? Не проще ли отдать в пользование этой программе свое


Часть I. Создание Письмо-Дубля

тело на время общения, а самому в это время спрятаться в глубине и посмеиваться оттуда над всей этой машинной возней!

Не буду сейчас обсуждать психологические корни протоколов, и о душе тоже не место говорить. Не важно, как это все получилось, важно, что так оно есть, и это надо учитывать. Ваш Воинник или Киборг есть всего лишь ответ на те требования, что предъявляет среда общения. И раз Вы выставляете на битву программу, значит, с той стороны с вами тоже сражается программа. При этом в Презентации ваша программа должна открыть какие-то ворота, а программа партнера — защитить его или его крепость. Иначе говоря, увидьте, что обычно, готовя Презентацию, вы создаете штурмовика, которому будет противостоять телохранитель, точнее страж крепости. И идет штурм будущего партнера.

А теперь вспомните о том, что же вы хотите, и вы поймете, что битвы не должно быть. Вы хотите работать вместе и вместе получать прибыль. Это значит, что вы не враг, — вы подкрепление, которое пришло в крепость вашего партнера. И вам всего лишь надо выдержать проверку его Стража — назвать пароль, правильно ответить на все вопросы. Если вы это поймете, ваши Презентации непроизвольно обретут иное качество, изменятся их тон и дух.

Но как бы там ни было, понятие битвы появилось не случайно. Битва все-таки есть, и Воины появились не зря. И хоть это и совместная битва, но ваш Воин должен выигрывать ваши битвы! А для этого его надо вооружить и правильно натренировать. Что это значит? А то, что вы должны очень точно понимать, отчего же приходится защищаться Стражу вашего партнера, тому самому, которого я назвал вначале «естественным сопротивлением бизнесмена».

Для того, чтобы это понять, достаточно поставить себя на место другой стороны и понять, чего же там обычно опасаются. Все это вам предстоит преодолеть и в Презентации продуктов и лично, в битве, которую я называю четвертой.

Четвертая битва начинается, как только начинается обсуждение условий взаимодействияи прочего. И ведут ее ваши Воины — ваш и вашего партнера. Даже если вы уже понравились друг другу и решили работать вместе, ваши Воины все равно зададут все необходимые вопросы и дадут все ответы за вас. Но при этом ваш Воин уже выполнил свою задачу, которая является целью Презентации Продуктов добился обсуждения условий. Даже просто вопрос: А каковы ваши условия? — означает, что наш продукт рассматривается как товар и идет проверка команды и оценка сложностей и затрат по выводу этого товара на рынок.

Эти четыре битвы с недоверием, которые нам предстоит выдержать, чтобы обрести партнера, отражаются в тексте любой Вводной презентации. И он всегда, во всем мире, во все эпохи и во всех культурах один и тот же.


Урок 2. Содержательность


 


I


Будь жив Карл Густав Юнг, он назвал бы его Архетипом торговли или чем-то подобным и дал бы имя. Я же предпочту просто записать для вас эти несколько строчек.

Это скрытый текст предложения Вводной Презентации.

1. Мы — команда, нацеленная на получение прибыли и знающая, где в этом мире есть деньги. Мы владеем своим рынком и понимаем вас.

2. Мы опытны, знаем, что такое бизнес, имеем отлаженное управление и нам можно доверять в отношении взаимодействия с нами.

3. Мы изготавливаем прекрасные продукты, которые могут быть конкурентоспособными товарами, если вы возьметесь за их вывод на рынок.

4. Мы же готовы вам всячески помогать в превращении этих продук­ тов в товары. У нас есть для этого свои возможности, которые облегчат вам жизнь.

5. Посмотрите наши Презентации Продуктов.

Повторяю — это основа любого Вводного предложения. Она должна звучать сквозь другие слова и образы вашей Презентации. Когда вы будете говорить «не о… Теперь, когда общие взаимопонимания достигнуты и ваш партнер принял вас как… Часть I. Создание Письмо-Дубля

Презентация продуктов

Тем не менее, в обоих этих видах Презентаций будут общие куски. В Презентации Компании, как вы видели, содержится крат­кий рассказ о продуктах,… Точно так же куски Вводной Презентации должны присутство­вать в Презентациях… А какие это цели?

Цели, которые мы ставим перед Презентацией Компании — привести покупателя.

А перед Презентацией Продуктов — заставить его начать пере­говоры о покупке нашего продукта.

Как бы там ни было, но все, что нужно для написания кон­тент-сценария Презентации Компании, уже было сказано. Что же касается Презентации продуктов,… Урок 2. Содержательность

Вводная Презентация должна вызвать у покупателя желание просмотреть Презентации продуктов.

Перваяиз них — вызвать ощущение, что при работе с нами будет прибыль. Ияаче говоря, мы чуж, где есть выгода, и стоим на денежном месте. Втораязддача — показать, доверять &Азнесе. Третьятг создать ошущещ| выигрышна и дадут деньги.

Расе

.ть сначала на^несколькс тй

эасска та

развали Гея ощущение цель см и доверие к ней. :ом|тании умеют |е поЛазделебия. Как о? F <. *

ITCf СВОИ «Н

самостоят<|льр|ъ1х частей, тер: самой компании, а вместе мере, доверир к тому,Мто и держать в пуках свои сложность?! Y I Tlflfci»1 Вот это* и есть глав|1а5? задача т!^теории, Которую вы читаете.1]

Скрытый текст Презентации продуктов

Это кажется более сложным делом, потому что продукты очень разно­образны. Однако как бы ни были разнообразны ваши продукты или услуги, имя им одно —… Давайте попробуем вместе подумать, что же может интересовать нашего партнера в… За что и почему люди покупают вещи?

А что является доказательством нужности изделия?Может быть, это прозвучит странно, но то, что эта вещь такая же, как уже имеющиеся.

i I Иначе говоря, «фразы» этого рассказа строятся по такому типу: как и лучшие образцы подобных продуктов, наше изделие предоставляет вот… А далее показывается весь «джентльменский набор», соответствующий сегодняшнему стандарту данной вещи.…

Как показать выигрышные отличия от аналогов

Итак, есть отличия и есть Отличия.Чаще всего, когда нам показывают «новый» программный продукт — это то же самое, но исполненное иначе. … Урок 2. Содержательность Условно говоря, записанное другими словами, нарисованное другим художником. И никто не может объяснить, почему же это…

SIT — это такой подход к созданию интерфейса, который позволяет сделать компьютер уютным домом, построив его по желанию хозяина и заселив живыми и сообразительными (или не очень!) помощниками.

Дом же, с помощью Сети, легко становится частью большого мира. Но для того, чтобы он этой частью стал, мир должен быть. И только в этом случае поведение помощников станет оправданным и понятным, а значит, доступным управлению. За этим скрывается психологическое know-how. Мы понимаем только то, что осознаем закономерным, то есть подчиняющимся определенным законам. Следовательно, для того, чтобы Искусственный Идиот стал помощником, нужно, чтобы он вел себя по законам. Это раз. Два — это то, что эти законы нужно определить, глядя на его поведение. Нужно-то нужно, это само собой. Это не вопрос. Вопрос в том, можно ли?


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Для того, чтобы Smart-интерфейс стал понятен хозяину, нужно, чтобы законы легко просматривались сквозь поведение заполняющих его частей. А для этого эти законы должны быть. А быть они могут только в мире!

Это значит, что для того, чтобы интерфейсы ожили, стали сообразительными и уютными, нужно создать мир, в котором оправданы законы, определяющие все взаимодействия.

Пока подобный мир создали только игровики. Это действительно довольно цельный мир. Но его законы не позволяют делать бизнес, то есть из того мира, сквозь него или с его помощью взаимодействовать с настоящим миром, где ты зарабатываешь на жизнь. Главный недостаток игровых миров в том, что их задача — увести человека из настоящей жизни в мир мечты. В этом же и их психотерапевтическое значение.

Но наша цель — дать людям помощников, облегчающих жизнь и делающих ее уютнее. Поэтому нам нужен иной мир, и мы его творим!

Вот это и есть краткое представление отличий нашего подхода и наших продуктов, которые позволяет достичь SIT. Остальное без комментариев. Смотрите, спрашивайте, мы готовы к сотрудничеству.

Как видите, все, что я говорил в этой главе об отличиях, относилось исключительно к тому, как создать новое понимание, а не новые продукты. То самое новое понимание, которое создает у художника состояние переполненности содержанием.

Только создав такое состояние, при котором художники ощущают переизбыток содержания, вы можете рассчитывать, что у вашей компании будет достаточно новых идей и новых форм. Формы без содержания не рождаются.

Но это уже прямой переход к рассказу о художественности.


Урок 3. Художественность

Как ни странно, но разговор о художественности презентации — это вовсе не разговор о композиции, живописности или гармонии. Все эти приемы — основа дизайна как искусства, и мы оставим их дизайнерам. Этим наши дизайнеры должны владеть исходно. Услышьте это! Того, что ожидается как обычный разговор о художественности, не будет. Что такое художественность Презентации, вы знаете или ощущаете сами. И я не отбрасываю и не отрицаю важности образов и новых форм, я просто пропускаю их как само собой разумеющуюся составляющую дизайнерского ремесла. Этому искусству учат в художественных училищах.

Мы будем говорить о скрытых составляющих художественности, благодаря которым живопись превращается в дизайн и презентацию. Эти скрытые составляющие есть суть психологического воздействия, которое должен оказывать дизайн на зрителя.

И наш разговор о художественности в презентации — это разговор о том, как с помощью изобразительных средств передать нужное воздействие и что такое это воздействие,потому что, как вы понимаете, нельзя пере­давать воздействие, не зная, что вы собираетесь передавать. Иначе говоря, разговор о художественности начинается с общеизвестной из философии зависимости формы от содержания. Диалектический закон взаимозависи­мости формы и содержания для дизайнера звучит так: вы найдете любые формы, если поймете, что же надо сказать.

Из этого делается вполне определенный вывод: приступая к созданию Презентации, дизайнер должен заставить заказчика очень точно написать или хотя бы высказать, что же он хочет. Конечно, за этим будут скрываться и некие вечные и неизменные вещи, которые надо знать изначально, — мы их записали в скрытых текстах. Но приступать к созданию презента­ции, не уяснив себе до конца поставленных задач, нельзя. И не думайте, что я занудствую и повторяю какие-то избитые истины. Просто попробуйте исследовать все попадающиеся вам на глаза презентации и рекламы через вопрос: а понимал ли дизайнер, что он делает? И знаете, что вам откро­ется? Довольно часто у вас непроизвольно будет выскакивать: Похоже, этот несчастный дурак был в отчаянии, когда лепил свой шедевр. Он уже явно не понимал, чего еще такого в нее засунуть, только чтобы ее приняли и заплатили те деньги, за которые он подрядился на эту муку.

Увидьте это. Весь разгул рекламы, которым мы перебаливаем, проис­ходит не от буйства фантазии дизайнеров, а как раз наоборот, от того, что дизайнеры уже не знают, что еще можно придумать, как еще выделиться среди других. Почти вся эта буйно-дикая реклама — это искусство отчаяния и тоски.

А тоска приходит от того, что никто не знает, что делать.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Так давайте задумаемся, а что надо? А надо всего лишь договориться с партнером или покупателем, чтобы он взял твой товар. Не обмануть, не изнасиловать, не подсунуть свое вместо требуемого, сломав его бесконечной осадой, а просто оказать ему услугу тем, что в джунглях товаров и услуг подсказать, где лежит наш товар с определенными характеристиками.

И подумайте, а что хочет покупатель от рекламы? Он хочет знать, где что и почем. И уж вовсе не хочет, чтобы его насиловали и обманывали.

А что делает реклама? Как раз обратное желаниям покупателя. Поэтому ее и не смотрят.

А теперь увидим: в большом и шумном мире бизнеса где-то есть товар, а где-то человек, который ищет такой товар. И что должен сделать презен-тационпщк? Он должен стать посредником и свести этих двоих.

Это самая суть презентации и рекламы. Все остальное накладывается поверх этой основы,

Например, когда имеются два равных предложения, появляется агрессивная реклама и начинает воевать за то, чтобы люди предпочли наш товар, то есть воюет за захват рынка и уничтожение конкурентов. Это верно, такая задача у рекламы тоже есть. Но!

Но, во-первых, и эта задача лежит на Основе, а рекламщики, увлекаясь войной, основу забывают напрочь. А во-вторых, презентация не есть реклама. Ее задача свести двоих, а не отвоевать рынок. И опять же, если вы в презентации решаете обе эти задачи, то так и видьте это, отдавайте себе отчет в том, что делаете. Профессионализм начинается не со способности совмещать задачи, а со способности их разделять. Те, кто сразу проскакивает дальше, делают не совмещенные, а смешанные решения. А смешанное решение не решает по-настоящему ни одной задачи. Оно всегда промеж двух стульев.

Так вот, сначала увидим главное: создавая презентацию, мы хотим свести двоих — владельца товара и покупателя. Термины условны, чтобы вместить в себя как можно более широкие понятия того, что такое поку­патель и что такое владелец товара. Но они оба нуждаются друг в друге.

Все содержание презентации должно быть проникнуто пониманием этой взаимной нужности продавца и покупателя. Они — единое целое, случайно оказавшееся разобщенным в этом бурном мире.

И это понимание оказывается важнейшей частью содержания, которое должно обрести форму. Почему?

А вспомните то, что мы обсуждали, создавая текст предложения. Это ведь тоже содержание, но о нем мы говорим как о том, ЧТО должно быть сказано.

А вот о том, что покупатель и продавец — единое целое, вроде даже говорить глупо. Это такая очевидность! Это все и так знают! Значит, и не попадает в число того, что должно быть сказано.

Но при этом этого нельзя не сказать!

Все очевидные вещи, все прописные истины, все, что и так ясно и понятно партнеру, нельзя вносить в содержание Делового письма. Это утомит и… Вот поэтому Деловое письмо и не должно содержать общепринятых вещей. Но если…

Так вот, художественность начинается тогда, когда кончается ЧТО и начинается КАК.

Значит, Художественность дополнительна к деловому письму и решает вполне определенные задачи. А какие? Подберемся к этому через другой вопрос: а чем отличается Презента­ция от… Ответ довольно очевиден: когда мы обращаемся к незнакомым людям и компаниям. Точнее, когда предлагаем себя тем, кто…

Образность.

Как текст Предложения, созданный в слове, перевести в художественные образы

Теория образа и его восприятия — один из сложнейших вопросов психологии. Думаю, что разобрать его надо в особой работе, посвященной искусству. Здесь… Простые образы — это, условно говоря, картинки, которые дизайнер использует… Как вы уже поняли, слова о «хорошо проверенном и надежном рынке» должны показать, что мы знаем рынок, проверили разные…

Чтобы показать свой опыт, WEBabyоткрыто подавала себя как дочернее предприятие оффшорной компании Avalon's Tree Inc.(Авалона), которая существовала на рынке с 1993 года, имела множество хороших партнеров по всему миру и выполнила кучу сложных и разнообразных проектов. Даже больше, чем дочернее. Мы не отделяли WEBaby от Авалона и даже вели их совместную рекламу. Суть ее: WEBaby предоставляет свои возможности Авалону для более качественного выполнения оффшорных заказов и при этом пользуется всеми возможностями Авалона, начиная с его лучших специалистов, для создания собственного софта. Соответственно, организационная струк­тура WEBaby, ее управление, финансовая и кадровая политика полностью вытекают из структуры и политики Авалона, отработанных за 9 лет существования на рынке софта. WEBaby можно считать отделом Авалона, занимающимся разработкой собственных программных продуктов. Это гарантирует нашу надежность.

Вот этот рассказ будущему партнеру, с кем же ему придется иметь дело, и должен составить образный ряд нашего учебного сценария. Этот первый шаг,так сказать, Введение Вводной Презентации.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Второй шагдолжен кратко показать партнеру, какой товар он получит и в чем его выигрышность, иначе говоря, как же наши отличия обеспечат удобства и прибыль.

При этом нельзя забывать, что Презентационный материал мог попасть человеку, знающему о таких продуктах, как наш товар, только самые общие вещи. Это значит, что вторая часть Введения должна тактично дать покупателю все необходимые для принятия самостоятельного решения возможности. Если он не очень хорошо ориентируется в этой части рынка, то, охватив весь рынок коротким ненавязчивым обзором, можно посте­пенно сужать обсуждаемое поле до деталей, то есть до обсуждения выгод именно наших находок.

По сути, вторая часть Введения должна передать написанное выше пошагово, например, через следующие образы:

1) На рынке софта

2) мы избрали один сегментнаиболее быстро развивающийся рынок
Интернет -технологий.

3) А еще точнеесетевые инструменты для начинающих.
Инструменты для начинающих, как вы понимаете, — это инструменты

самого общего пользования, нацеленные на массового покупателя, то есть раскупаемые самыми большими тиражами из-за того, что является инст­рументами повседневного пользования, к примеру, такие как

4) Почтовый ящик или

5) Конструктор Сайтов.

6) Надо сразу внести ясность: Наши продукты — не игрушки. Это
полноценные рабочие программы. Но отличающиеся от уже имеющихся
Простотой в освоении и использовании.

Это обеспечивается специально для этого разработанной и отточенной нашим научно-исследовательским институтом технологией SIT — Smart Interface Technologies. Она-то и есть основное содержание разговора о выигрышное™ нашихпродуктов по сравнению с аналогами.

Последние пункты впоследствии будут основным содержанием и второй части Презентации, или Презентации Продуктов, а пока не забывайте, что мы обсуждаем, как создать Введение, то есть самый общий рассказ о том, что за товар мы предлагаем Введение не должно быть перегружено лишними подробностями. Перед вами содержание Введения, выложенное по смыслу. Теперь можно бы показать, как Введение вопло­щается в художественные образы. Но сначала несколько пояснительных замечаний, потому что перевод слова или логики в художественные образы — дело тонкое и учитывающее множество нюансов.

Как вы помните, для того, чтобы предложение состоялось и было принято, нужно, чтобы шаги его разворачивания были шагами воздействия на сознание партнера, причем воздействия в лучшем смысле. Попросту говоря, наше предложение должно быть убедительным. Шаги эти будут


Урок 3. Художественность

присутствовать в художественном решении неявно, но это неважно. Лишь бы у партнера рождались такие ощущения:

1) доверие к будущему партнеру как профессионалу;

2) понимание того, как выглядит, устроен и работает наш продукт,
то есть что за вещь получит покупатель;

3) понимание, как получить прибыль с помощью нашего продукта,
если он получится таким, как предполагается. Иначе говоря, как сделать
из этого изделия товар.

Так вот, чтобы воздействие Предложения действительно было воздей­ствием в лучшем смысле, нужно самому принять, что доверие, которое должно возникнуть, поведет к определенным изменениям в сознании партнера. И Презентация должна создать у партнера ощущение, что работая с нами, он всегда получит от нас то, что ему нужно для успешного продвижения наших товаров на рынке. Иначе говоря, уже во Введении, а также в Презентации продуктов, для партнера каким-то образом должно прозвучать, что вступая в деловые отношения с нома, он получает как бы дополнительное производственное подразделение своей компании. Теперь мы не просто связаны контрактом, мы связаны общей целью, общим произ­водством и, по сути, являемся единым предприятием. И он имеет возмож­ность управлять своим новым производственным отделением, то есть нами, исходя из нужд рынка. И при этом еще свободен от управленческой рутины, потому что непосредственное производственное управление — это наша забота, и мы с ним хорошо справляемся.

Чтобы это прозвучало для партнера и оказало воздействие, нужно, чтобы это стало естественным для тебя самого: только тогда ты обретешь убедительность.

Как только партнер поймет, что «нами на наших производственных мощностях он изготовит такой товар», которым действительно сумеет хорошо торговать, он тут же сам начнет решать задачу, как лучше всего получить прибыль на нашем товаре для себя и для нас.

Когда я говорю: «поймет, что нами изготовит свой товар», я хочу повторить еще раз, что созданный разработчиками продукт еще не есть товар. К нему еще очень много чего придется добавлять нашему будущему партнеру. Вот для этого он и должен получить пз Презентаций предельно точное представление о том, что же из себя представляет та основа, из которой ему придется делать товар.

Но эту задачу решает Презентация продуктов. Во Введении нам доста­точно дать намек на то, как мы видим взаимоотношения партнеров, связанных одним продуктом.

Если эти общие замечания принимаются, мы можем перейти к прак­тической части нашей школы: созданию сценария и художественному решению Введения.


г


Урок 4. Сценарий презентации

С чего начинается сценарная работа?

Это заказ письменно должен сделать заказчик. Заказ — это не договор, на основании которого выплачиваются деньги, заказ — это описание того, что… Заказчиком в данном случае может выступать как хозяин компании, так и… Значит, беседуя с заказчиком, записывайте все его пожелания на диктофон, а потом, расшифровав и приведя в…

ЗАКАЗ

На создание Презентации компании WEBaby Corp.

С. (Сценарист) — А как вы хотите, чтобы вас показали? 3. — Ну, что мы молодая, конечно, но профессиональная компания-разработчик,… С. — А зачем вам вообще нужны партнеры, если у вас есть средства и возможности все сделать своими силами?

Сценарий

Сценарий — это предельно подробная последовательная запись всех действий, которые должен видеть зритель, всех текстов, которые он должен слышать или… В общем, сценарий — это описание Мира, который ты творишь. Это общеизвестно и… Часть I. Создание Письмо-Дубля

Сценарная заявка

Однако при этом автор, отдавая заявку на студию, всегда опасается, что его идею украдут. И он вынужден изыскивать способы, как скрыть то, что можно… И вот начинаются околотворческие мучения: как создать такое произ­ведение,… Сценарная заявка на Презентацию, в принципе, является тем же самым, что и сценарная заявка в кино. Это краткое…

Сценарная заявка на создание Презентации компании WEBaby Corp.

Нужно дать нашим будущим партнерам такое представление о компа­нии, чтобы они захотели посмотреть Презентации продуктов. Это значит, что нужно… Условия, которые должны быть соблюдены: Основная часть Введения, так сказать, история компании, должна быть постоянной, как обойма, а вот краткие рассказы о…

Текст сценария.

В первую очередь, людские. В WEBaby ушли самые талантливые разра­ботчики, исследователи, дизайнеры и художники. В Авалоне остались лучшие и самые… Как это получилось? Часть I. Создание Письмо-Дубля

Рисунки сценариста.

Почему большинство из нас стесняется рисовать? Потому что не умеет? Нет, все не так просто! Потому что подозревает в себе художника и надеется… Если вам нужно заработать деньги, то вы просто делаете все, чтобы их… А вот рисовать стесняетесь. Откуда эта стеснительность? Стеснительность эта всегда происходит от того, что мы не хотим…

Так выберите, наконец, чего вы хотите: зарабатывать деньги или не выглядеть смешным!

Откуда этот художник, живущий в душах бизнесменов? Думаю, от всеобщего среднего образования. Ведь в школах нас всех учат рисовать. И тогда мы… Я не предлагаю ее убить и не предлагаю стать художником. Как при­кладной… Рисовать эскизы должны вы, а не ваш художник, А вы — бизнесмен, и поэтому вам нечего стесняться, что у вас получается…

Вспомогательные сценарные материалы для дизайнера

На самом деле работа дизайнера будет состоять из двух частей: первая — это найти некий общий художественный образ всего произ­ведения; вторая — вложить в него все составляющие образы.

Сценарный план

Именно так: Введение и Заключение. Если вы хотите дать этим разделам какие-то значимые имена, делайте это после точки, но слова «Введение» и… Потому что благодаря им дизайнер легче перейдет от понимания слов к видению… Как только он увидит Начало и Конец художественно, все остальное станет для него заполняющим промежуток между ними…

Сценарный план

1 эпизод. Введение.

2 эпизод. История компании.

3 эпизод. Рассказ о профессионализме.

4 эпизод. Продукты.

5 эпизод. Заключение.

После этого надо помочь дизайнеру понять как укладывается внутри внешней формы содержание, которое заказчик просит донести до покупателя. Для этого делается следующая работа.


Урок 5. Сборка презентации дизайнером

Развернутый сценарный план

1 сцена. Титры. 2 сцена. Движение камеры по лесу. 2 эпизод. История.

•еликие воэмШноети, которые выли накоплены/* России был учрежден Специализированный НИИ Рыночного программирования. Мы назвали его "Дорога домой , ПРЕЗИДЕНТ чтобы н* забывать Родину. Задачей НИИ было

Скоморох проводить исследовании всего, что требовалось

Иван остальным компаниам консорциум* для успешной

Деятельности на рынке.

Урок 5. Сборка презентации дизайнером Дальше все хорошо до фотографий Канады и Троегородка. Здесь ты уже поискал, и неплохо. И все же пока ощущение разного веса фотографий. Увеличь-ка ты канадское фото в…

3. Для того, чтобы понять, как из продукта сделать товар, нужно представить себе, какую вещь получит на руки покупатель, и как ее сможет использовать.

Вот и весь секрет.

Следовательно, начиная думать о Презентации своего продукта, дай ему новое имя, исходя из того, как ты представляешь себе его использо­вание покупателем. И это имя будет начало Презентации, причем очень важное начало.


Урок 6. Презентация продукта

Сайткрафт

Почему первоначальное имя продукта было заменено нами на Сайт­крафт? Крафт — это ремесло. Сайткрафт — это ремесло изготовления сайтов, если… Как только мы это поняли, тут же была усилена художественная часть, и инструмент обогатился встроенным художественным…

Дизайн-композиция

Вообще, кажется, проще всего это сделать человеку, способному сочинять собственную музыку, то есть композитору. Но это, возможно, и есть основная… Урок 7. Музыкальный дизайн В этом сложность задачи художника. Мимика не читается всеми одно­значно и не понимается однозначно. Соответственно,…

Что такое выставка

Но есть еще один вид презентации, который доступен компаниям средней руки и часто используется. Это презентация своих товаров на выставках.… Поэтому те, кто понял, как делается бизнес, на выставках не бывают, они бывают… Вот эту задачу, в основном, и решают презентации через выставки: врезать свое имя в вашу память на механическом…

Урок 8. Выставка

А потому, что на выставках идет соревнование дизайна, а не конкуренция компаний-производителей. Дизайнеры могут сделать только одно — переплюнуть… И уверяю вас — дизайнеры с наслаждением вас поддержат, потому что четко… Вот с этого места, где начинаются уточнения, нужно снабдить дизайнера своими материалами, предложениями и…

Сценарий выставочной экспозиции

Однако на самом деле сценарий — это запись сцен. Сцен как действий, которые должны совершаться на сцене, точнее, в различных сценах как местах.… Историю, сказку действительно нужно уметь рассказать. Раньше это делали… В общем, драматургия как искусство нацеленного рассказа существует тысячелетия, и главное в ней — это, дав человеку…

Сценарий выставки как логическая задача

  ЛЕВАЯ СТЕНА и ВНУТРЕННЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ   ПРАВАЯ СТЕНА     ЕНТРАЛЬНЫЙ ШИТ

«Ну что можно рассказать даже о хорошей аутсорсинговой компании?! Чтобы показать наши возможности, мы создали WB. Лучше посмотрите, что мы делаем как разработчики, и приходите разговаривать».

Мог бы, но пока это лишь рабочая связка. Окончательно слоганы должны продумываться после создания сценария выставки и перед передачей его в работу дизайнерам.

AT
WB
п

Вот теперь можно естественно передать сцену WB. Это уже подготовлено тем, что основой рассказа об AT взят сайт. В отношении сайтов все в компьютерном мире знают, что с одного сайта, всего лишь щелкнув по кнопке или баннеру, можно мгновенно перенестись на другой. И тот раскроется прямо на листе предыдущего. Поэтому композиция из двух сайтов, один как бы выходящий из другого,

людьми из компьютерного мира будет восприниматься, как самая естественная. Особенно если на сайте AT будет указано разворачивание сайта WB из баннера WB. Такой образ к тому же усилит ощущение связи двух компаний и даже разворачивания WB из AT.

Вот такое решение нашего пазла было предложено как исходное. И я думаю, оно, хотя и не шедевр, но может считаться своего рода классикой. Почему я так свободно говорю о классичности этого решения? А потому, что в нем использованы самые распространенные, узнаваемые и понятные всем в компьютерном мире образы. Это как бы начало, проще которого без потери смысла не придумаешь. Вот это «проще не приду­маешь» и есть признак того, что мы столкнулись с «началами», то есть исходными образами, которые лежат в самом основании мира. В данном случае, мира Интернета.

Запомните эти понятия — «Начала» и «Исходные образы», они же — первообразы. Это понятия из мира мифологии. А мифология — это наука о творении миров. Сеть — это молодой мир, но вот своей мифологии он еще не имеет. А это такой богатый рынок — мифология! Особенно для дизайна.

Теперь можно перейти к описанию экспозиции WB. Начнем с задач,которые она должна решить.

Прежде всего, WB должна помочь AT показать профессионатьные возможности, которыми он обладает. Это значит, что в дизайне WB должнозвучать: во-первых, что сделанное в WB — это сложная программистская


Часть II. Создание Выставочной Презентации

работа, на которую способна не всякая компания. Выйти с заказов

на собственную разработку — это вообще не малый уровень для софтовой

фирмы. Во-вторых, надо показать, что у WB и AT хороший менеджмент,

и это видно в том, что мы делаем сложные проекты и справляемся

со всеми их сложностями, доводя их до рынка. А это невозможно

без соответствующего профессионализма. В-третьих, нужно показать, что

мы можем выполнить много заказов, потому что у нас большая команда.

Маленькая компания не может вести сразу несколько разработок.

И последнее — все, что делает WB, относится к AT.

Начнем опять с конца, как и в предыдущей головоломке. Задачу показать связь WB и AT решают слоганы, точнее, основной слоган WB, помещаемый над сайтом.

«Когда нам не хватает заказов, мы немножко отогреваемся разработкой. Чтобы не простаивать».

Вот теперь, когда связь двух компаний обоснована, можно перейти к описанию презентации материалов WB.

Сценарий

Точнее, мысль эта будет такова: Логично было бы здесь, на центральном стенде, поместить что-то такое, с чего начинается весь рассказ. То есть начало… А что может быть началом рассказа? Как ни странно — оглавление, которое обычно… Исходный сайт WB выполнен в виде орбиты, на которой располагаются кнопки, то есть те же названия глав или разделов…

Все это означает, что левая стена должна быть посвящена миру, в котором мы сами хотим жить и в котором захочется жить нашему покупателю.

Но мир замков и сказки все же лишь сказка. И возможен он чаще всего лишь благодаря компьютеру, который стоит в твоем доме. И ты не можешь пройти в… Теперь нужно решить, какое послание должен нести дизайн стен и вся экспозиция… Поэтому вся левая стена посвящена сказке о древнем замке, но в правом нижнем ее углу стоит символический домик,…

Слоган выставки

Их есть смысл прописать заранее, как некое цельное и очень логическое повествование. Ведь задача текстов — убедительно доказать зрителю, что мы… Показать, что мы способны вести логическое рассуждение — значит показать, что… Следовательно, слоганы должны логичноговорить о каких-то принципиальныхотличиях наших продуктов или хотя бы о том, что…

Выставочная презентация — работа с дизайнерами

Прежде, чем создать окончательный дизайн своего павильона, приходится дать возможность дизайнерам истощить фантазию, иначе их заносит в дизайнерство… 1 этап.У нас в компании три дизайнерские студии, но первые эскизы мы попросили…  

Теперь подумаем о содержании, которое соответствует определившимся целям.

Итак, что составит содержание презентации компании-разработчика? Способность решать сложные комплексные задачи, что показывает как класс наших… Возможно, со временем подобная визитка вообще станет знаком хорошего тона в аутсорсинге.

Зрительный ряд и словесный ряд, накладываясь, должны не совпадать, а дополнять друг друга.

А доказывается это не рассуждениями, а простейшим чувством — мне это нравится! Я бы такое купил! Или, по крайней мере, я знаю людей, которые такое… А вот это логически не опишешь. Это может сделать только художник, так что… Вот каким стал дизайн выставки, после его продумывания с точки зрения содержания и задач, которые он должен решить. …

Живая составляющая выставки

звучит. А это значит, что и одежда выставочных работников должна быть продумана и вписываться в любой участок выставочной композиции. Конечно, это может относиться и к мужской одежде, но все-таки лучше, если… С деловой частью выставки, с ее содержанием. Поэтому разговор об одежде менеджеров как части выставочной экспозиции —…

< to what we do as the developers and come to talk.

• Consulting Compaa£= мужчину будут слушать и воспринимать верно, потому что

ISBN 5-89798-021-7



 




Неведомая Россия


Русские не умеют ценить то, что имеют. Ценно лишь то, что ты добывал издалека и за дорого. В итоге мы теряем, теряем, теряем...

Большое видится на расстоянии. Сейчас, когда прежняя Россия все дальше уходит в прошлое, мы начинаем тосковать по утерянному. Потерявши, плачем... Потерявши голову по волосам не плачут, но ведь плачется...

Общество Русской народной культуры много лет билось за то, чтобы сохранить и, может быть, возродить хоть что-то из красивых русских обычаев. Наша битва проиграна и мы разочаровались в себе и своих силах. Эту реку, реку времени или истории, вспять не повернуть. Той России уж нет. Нужно жить настоящим. Но как печально!..

Для тех, кто все еще тоскует по ушедшей Руси, по утерянному русскому духу мы публикуем все накопленные нами за эти годы материалы по потаенной русской культуре: чародейству, повиванию, боевым искусствам, народной психологии и медицине. Многое из этого считалось нами тайным, но это ловушка. Похоже, именно тайна и будет той могилой, которая навсегда скроет во мраке самую ценную часть русской культуры. Кто мы такие, чтобы судить, что можно отдать людям, а что надо скрывать и придерживать только для избранных. Мы отдаем все, и пусть эти материалы сами найдут своих зрителей и читателей. Мы даем этой серии электронных библиотек и энциклопедий общее имя «Неведомая Россия».

Кроме того, мы намерены всячески способствовать всем талантливым русским людям, владеющим какими-то особенными способностями или знаниями сегодня. Мы будем снимать о них CD-фильмы и публиковать отдельными сериями наряду с этнографическими материалами. Русь еще жива, Русь еще поет!

Издание наших библиотек и энциклопедий поведут компании «Лавка Редкостей» (Curiosity Shop) и Softboat, которые обеспечивают финансирование этого проекта, а также продолжение издания книжных серий «Полное собрание русских сказок» и «Полное собрание русских былин». Первые диски выйдут уже в ближайшее время.

Если у вас есть то, что стоит опубликовать в электронном виде или вы хотите содействовать нашей задумке, нас можно найти по адресу:

Unknownjrussia@softboat-corp.com.

– Конец работы –

Используемые теги: Теория, компьютерной, презентации, Психология, бизнеса0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория компьютерной презентации (психология бизнеса)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Компьютерная графика. Достоинства компьютерной графики. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Компьютерная графика это наука предметом изучения которой является создание хранение и обработка графической информации с помощью ЭВМ... Компьютерная графика в настоящее время сформировалась как наука об аппаратном... В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи...

История бизнеса. В данном бизнес плане история бизнеса не представлена, так как предприятие только создаётся
Резюме В резюме изложены основные идеи бизнес плана для создания предприятия Здесь и способы место производства продукции и персонал и... История бизнеса В данном бизнес плане история бизнеса не представлена так... Характеристика продуктов В характеристике указано конкретное описание товара и способы его производства...

История бизнеса. В данном бизнес плане история бизнеса не представлена, так как предприятие только создаётся
Резюме В резюме изложены основные идеи бизнес плана для создания предприятия Здесь и способы место производства продукции и персонал и... История бизнеса В данном бизнес плане история бизнеса не представлена так... Характеристика продуктов В характеристике указано конкретное описание товара и способы его производства...

Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
Долгое время в нашей стране существовала только одна собственность – государственная, поэтому информация и секреты были тоже только государственные,… Это даёт основание поставить проблему компьютерного права, одним из основных… Квалификация правонарушения зависит от того, является ли компьютер только объектом посягательства или он выступает в…

Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
Аскар Туганбаев журналист askar computerra.ru Я взялся за рассмотрение этой темы постольку, поскольку она является новой, малоизученной. Глава Преступления в сфере компьютерной информации впервые появилась в… Но в Российской Федерации по сравнению с западными странами данные преступления не нашли широкого применения в…

Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
Изменения, происходящие в экономической жизни России - создание финансово-кредитной системы, предприятий различных форм собственности и т.п… Это дает основание поставить проблему компьютерного права, одним из основных… В этом смысле компьютер может выступать и как предмет посягательств, и как инструмент. Если разделять два последних…

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Принцип развития в общей возрастной и педагогической психологии Принцип развития Принцип развития... Психологи определяя границы детства обычно разделяют его на такие возрастные... Детство это период усиленного развития изменения и обучения Человек появляясь на свет наделен лишь самыми...

Компьютерная преступность и компьютерная безопасность
Долгое время в нашей стране существовала только одна собственность - государственная, поэтому информация и секреты были тоже только государственные,… Это дает основание поставить проблему компьютерного права, одним из основных… В этом смысле компьютер может выступать и как предмет посягательств, и как инструмент. Если разделять два последних…

Психология 1 курс. 2 семестр. Итоговый экзамен 1. Книга П. Ф. Каптерева Педагогическая психология была издана: один ответ
Психология курс семестр Итоговый экзамен... Книга П Ф Каптерева Педагогическая психология была издана один... в г...

Тематика по дисциплине Компьютерное моделирование в дизайне 2 год обучения, 3 семестр 1.Специфика и возможности векторной компьютерной графики
для студентов направления подготовки Дизайн заочной формы обучения... год обучения семестр...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам