Сайткрафт

Вот такое название НИИ «Дорога домой» предложил дать новому продукту, как только вычленил основные особенности его использования, хотя изначальное название было «Конструктор простых сайтов». Точнее, вначале планировалось создать инструмент для создания простых сайтов. Но мысль разработчиков редко может удержаться в рамках задуманного и запланированного в сценарии. Причем, часто нововведения настолько хороши, что отказываться от них можно только себе во вред. Поэтому НИИ «Дорога Домой», разрабатывая SIT, изначально заложил в него требование двойной проработки и интерфейса, и названия продукта. Первое имя и первый интерфейс должны рассматриваться как рабочие и обязательно заменяться на товарные.

Почему первоначальное имя продукта было заменено нами на Сайт­крафт?

Крафт — это ремесло. Сайткрафт — это ремесло изготовления сайтов, если переводить дословно. Вначале наш продукт был инструментом построения сайтов. Но в него добавилась возможность публиковать вновь изготовленный сайт одним нажатием кнопки «опубликовать». Затем появи­лась возможность не только публиковать свой сайт, но и поддерживать его. И все это не требует от хозяина даже малейших знаний о языке HTML! Иначе говоря, ты больше не должен быть программистом или нанимать программиста. Этот инструмент позволяет быть просто художником, делающим сайты на заказ! Или хозяином предприятия, которому нужен всего лишь простой сайт, а не куча сетевых забот.

Как только мы это поняли, тут же была усилена художественная часть, и инструмент обогатился встроенным художественным редактором, обладающим такими возможностями, о которых надо говорить отдельно.

И вот в итоге мы имеем не инструмент, а крошечную ремесленную мастерскую, позволяющую художнику или предпринимателю зарабатывать на жизнь искусством изготовления сайтов или с помощью сайта. Как только это стало ясно, название Сайткрафт пришло само.

Итак, из чего будет состоять Презентация Продукта?

Вы нашли новое имя. Это первый шаг.Что идет потом?

Шаг номер два.Подсказки. Кратко и четко рассказать партнеру о том, какую вещь получит покупатель и что сможет с ее помощью делать.

И шаг три.Технические подробности по каждой из подсказок в объеме достаточном, чтобы партнер мог оценить ваш профессионализм.

Завершаете вы Презентацию шагом номер четыре:Все остальное, подробности, вы можете узнать из пробной версии (Trial), и после подпи­сания соответствующих документов, потому что там содержится know-how.


Часть I. Создание Письмо-Дубля

Вот и вся теория, которой нужно владеть, чтобы сделать Презентацию Продукта.

А для того, чтобы вы могли перейти к практике, я показываю еще два обязательных шага. На первом вы должны дать дизайнерам следующие задания:

1. Получить с разработчиков описание работы и достоинств продукта.

2. В соответствии с этим сделать скриншоты всех значимых частей.

3. Из них сделать последовательную выкладку, состоящую из рассказов
о составных частях продукта.

4. И расположить их в самой выгодной последовательности, как они
это себе представляют.

Лишь после того, как вы увидите, что на взгляд разработчиков является самым впечатляющим и ценным в их продукте, можно приступать к созданию Презентации. Далее я привожу краткую версию сценария презентации «Сайткрафта» компании WB. На краткой версии необходимые шаги и их последовательность видны отчетливее.


ПРОЕКТ


Первый вариант Сценария Презентации СК, август 2001


Сценарий Презентации продукта "Сайткрафт"

Изо: Девочка из мультфильма появляется и говорит:

Привет. Сейчас я расскажу вам, что такое «Сайт­крафт».

I. Вводная часть из «Презентации WEBaby и Avalon's
Tree».

II. Презентация продукта «Сайткрафт»

Текст I. Наш продукт является

крошечной, но полноценной художествен­ной мастерской по изготовлению Сайтов. Он состоит из четырех основных частей:

1. Текст2. Редактор Сайтов, на котором вы можете изготовить свое произведение. Принципиально важное отличие нашего Редактора Сайтов в том, что покупателю не нужно владеть языками программирования (в том числе HTML).

Изо:Учебник

Изо:Общий вид


Урок 6. Презентация продукта


 


Он также обладает встроенным интерактивным учебником, который облегчает освоение инструмента.

Изо: Публикатор

2. Текст 3.Автоматический публикатор. Позволяет разместить
созданный сайт в Интернете нажатием одной кнопки.

Все, что нужно для публикации сайта покупателю, это созвониться с провайдером и получить у него регистрационный номер.

Изо: Мультфильм из Учебника

Текст 4.После того, как вы ввели этот номер в публикатор, достаточно нажать кнопку «Публиковать». Все подсоединение будет сделано автоматически. Исходный лицензионный экземпляр, предположительно, должен быть уже «заряжен» номером для публикации, так что новинки в этом деле, желающие создать всего один сайт, не должны заботиться даже о введении номера.

3. Текст5. Редактор Поддержки.

После того, как ваш сайт опубликован, вы можете вносить в него любые изменения и доработки. Все то же нажатие кнопки «публиковать» внесет их в сайт, находящийся на сервере.

4. Текст 6.И последнее, но немаловажное — это те возможности,
которые предоставляет Художественный редактор Сайткрафта:

а) оживление изображений;

б) придание им выпуклости и теней;

в) изменение яркости и контрастности изображения;
д) изменение цветовой гаммы изображения,

страницы и даже всего сайта одним движением.

Заключение: Текст7. Компания WEBaby готова обсуждать любые предложения по выведению нашего продукта на рынок.

Изо:Девочка делает ручкой: Bye-bye!


Урок 7. Музыкальный дизайн

Компьютерная презентация — это такой вид искусства, который предполагает звук. Это значит, что, приступая к созданию своей презентации, вы должны сразу позаботиться о том, чтобы у вас в команде был композитор.

Свой композитор — это звучит страшно! Где взять композитора и сколько это должно стоить?!

Композиторов, которые вам нужны, сотни в любом городе, и стоят они не больше, чем любой другой профессионал из команды дизайнеров. Во множестве студий звукозаписи, радио и телестудий, самодеятельных и профессиональных оркестров они сидят на должностях звукорежисеров или звукооператоров. В команде презентационщиков есть смысл называть такого композитора музыкальным дизайнером,потому что такое имя прояснит ему его задачи и подскажет, как надо работать.

Что обычно делают и могут звукорежиссеры? Они или подбирают развлекательные «программы» из чужих произведений, или делают из этих произведений нечто цельное, что будет удобно слушать.

«Удобно слушать» означает очень важную черту, которую звукорежис­сер добавляет к используемым произведениям. Именно она превращает отдельные вещи произведенияв целое произведение, называемое, к примеру, «радиопередача». И именно она позволяет говорить о звукоре­жиссере как о композиторе.

Звукорежиссер создает своего рода обойму, в которую вставляются другие произведения. Обойма эта, или оболочка, состоит из некоего вступления, связок между отдельными произведениями и завершения.В ней органично используются любые музыкальные средства — как собственные, сочиненные звукорежиссером, музыкальные фразы, так и готовые рекламные ролики или голос диктора, который будет вести собранную звукорежиссером программу.

Вот одна частьпрофессии музыкального дизайнера. Суть ее — в создании цельного музыкального звукового образа презентации.

Выражение «цельный музыкально-звуковой образ презентации» может напугать. Но это наследие учебников композиции и вообще академического образования.

В жизни же это все гораздо и гораздо проще. И любой звукооператор знает, что вся-то задача создания этого образа — это сделать так, чтобы передача чем-то начиналась, шла слитно, без скачков, и чем-то заканчи­валась.


Урок 7. Музыкальный дизайн

Чем начинать и чем заканчивать, тоже известно каждому звукоопера­тору и звукорежиссеру. Начинают приветствием, а кончают прощанием.

Приветствие — это такой звук, который привлекает внимание и подсказывает, о чем будет речь.

Прощание — это звук, который дает понять, что чудесная коробочка закрылась и больше ничего не будет.

Это при самом простом подходе. Конечно, у озвучания могут быть и мастерские решения. Но пока нам достаточно понять исходные требова­ния, основу этого вида работ. А уж дальше, если это будет понято, талант муздизаинера сумеет развиться. В начале же нужно только одно: четко и определенно понимать, что задачей музыкального дизайнера является создание для презентации второго слоя образов (звук в плюс к изображе­ниям), которые захватили бы внимание слушателя целиком и не позволяли отвлечься от главного — от содержания Предложения. И ничего лишнего.

Вторая частьпрофессии музыкального дизайнера — это создание ус-ловий для качественного прослушивания музыкального произведения. Эта задача предполагает великолепное владение воспроизводящей аппара­турой и понимание смысла того, что ты хочешь предложить слушателям. В общем, это очень техническая часть работы муздизаинера, и для слушателя презентации она будет сводиться всего к нескольким ощущениям. Примерно к таким: все, что звучит, в презентации отчетливо слышно и понятно. Одни звуки не перекрывают другие. И все они лежат поверх изобразитель­ного ряда так, что улучшают его восприятие, а не ухудшают его.

Очень просто, когда воспринимаешь это со стороны. Очень сложно, когда делаешь это сам. Настоящее искусство. И о нем надо или писать много и подробно, или же подсказывать какие-то простые и очевидные приемы, которые позволяют как-то управлять этим делом.

Пока я предпочту второй вариант и подскажу прием, в котором все есть, в силу его предельной простоты. Но именно эта простота может сделать прием очень сложным в исполнении.

Прием таков. Кто-то исполняющий роль заказчика или адресата пре­зентации садится рядом с муздизайнером и просматривает всю озвученную презентацию с точки зрения ее смысла. Иначе говоря, пытаясь понять, что тебе представляют и что от тебя хотят.

И при этом он отслеживает: «услышал» ли он хоть где-то сам музы­кальный дизайн. Если звучание захватило его внимание, значит, оно отвлечет внимание покупателя от восприятия Предложения. А это неверно, и это место надо переделать.

Общее ощущение от музыкального дизайна презентации должно быть таким, словно его нет совсем, а при этом он хорош. Это немалое искусство, как кажется. Но на самом деле его понимает и им владеет любой


Часть J. Создание Письмо-Дубля

звукорежиссер. Просто у них не всегда это получается идеально. Так вот, для доведения озвучания до совершенства не нужно ничего, кроме изна­чальной установки: сначала ты делаешь эскиз(! именно эскиз, набросок и не более того) музыкального оформления. А потом мы делаем столько его прогонов и прослушиваний вместе с «покупателем», сколько потребуется для вычищения всех помех.

Вот и все. И если муздизайнер примет такой подход, то однажды он вдруг осознает, что в нем действительно живут идеальные образы, которые становятся грязными и грубыми, только когда он выпускает их из себя. А это происходит потому, что в них закрадывается грязь при записи. Но для возвращения им чистоты и ясности не нужно какого-то дара или сочинительского таланта. Нужно просто вычистить все лишнее. Все, что отвлекает покупателя от Презентации.

Ну и последняя, третья задачамузыкального дизайнера — это создание собственной музыки, способной быть звуковой иллюстрацией содержания. Это выглядит как композиция и многих пугает. Однако, это задача вовсе не такая уж страшная.