Выставочная презентация — работа с дизайнерами

После того, как выставка решена логически и создан сценарий, можно переходить к дизайну. Но для этого надо поработать с дизайнерами.

Прежде, чем создать окончательный дизайн своего павильона, приходится дать возможность дизайнерам истощить фантазию, иначе их заносит в дизайнерство в ущерб заказу. Этот прием стоит использовать, поэтому я о нем расскажу подробнее.

1 этап.У нас в компании три дизайнерские студии, но первые эскизы мы попросили сделать дизайнера со стороны, который очень мало знал о нашей компании. В итоге мы получили несколько прекрасных эскизов, на которых отлично видно, что дизайнеру не надо навязывать общие решения. С этим он справится сам.




 


 


(автор Е.Ванзина)

Если бы мы решили продолжать работу с этим дизайнером, то как раз после этого нужно было бы снабдить его материалами, создающими лицо компании.

2 этап.Однако у нас была другая задача. На этом этапе нашего освоения рынка мы хотели обучить всех наших дизайнеров оформлению выставочных презентаций. Поэтому мы ознакомили их с исходной работой и предложили разработать свои варианты оформления. При этом главный дизайнер Ярославской студии отвечал за общее решение, а Вологодская и Московская студии делали свои участки так, чтобы они вписались в это решение.

Естественно, знакомство с эскизом не могло не быть учтено дизайне­рами. Однако, если нет осознанной нацеленности на обучение, эффект подобных действий очень низок. Иначе говоря, дизайнеру не так просто вырваться из рамок дизайнерского подхода самому. Он старается, он


Стена Поч-(Вологодск



Часть II. Создание Выставочной Презентации

Внутренняя стенка кабинки (Московская студия)

делает все, что может, а может он как раз то, из-за чего стал профессио­нальным дизайнером. В итоге решения наших дизайнеров оказались все такими же дизайнерскими, хотя и отличающимися от предварительного эскиза.

Иначе говоря, это было неприемлемым, ошибкой. Но именно эта ошибка и имела ценность, потому что она позволила говорить об учебе. Теперь было на что опереться и что менять. Причем менять-то при таких доработках требуется не так уж многое, потому что материал презентации почти весь был выложен и нужно только внести в него смысл и ясность.


Урок 8. Выставка

А это значит, что после создания второго эскиза стоит остановиться и подумать: а что мы хотим и что делаем? Иначе говоря, вот теперь стоит вернуться к тем четырем вопросам, что являются описанием Лица компании, и к разговору, как найти новые формы. Как вы помните, формы находятся легко и красиво, только если продумано содержание.

А начинается это продумывание именно с вопроса: что хотим?Ну и, соответственно, сразу после него: а что для этого имеем?

Ответ на этот вопрос может дать президент компании или его хозяева. Но мы были заняты обучением дизайнеров, тем более что они все являются нашими совладельцами. Поэтому этот вопрос был поставлен перед ними без ответа, на самостоятельное решение.

После этого дизайн всех участков менялся несколько раз. Но оконча­тельное решение было найдено только тогда, когда мы определили содер­жание, которое должен нести дизайн выставки. Для этого пришлось заставить дизайнеров забыть о том, что они — недораскрывшиеся художники Рафаэли, и просто подумать.

Дать задание художнику подумать — это та еще задача. Художники чаще всего жизнь положили, чтобы разучиться думать и научиться творить интуитивно. Дизайнер, к счастью, считает, что думать надо, потому что его приучила к этому работа. Если сам не подумаешь, заказчик тебе такого надумает!.. Так что дизайнер привык думать за заказчика. К сожалению, внутри любого дизайнера все еще жив художник. А это значит, что дизайнер думает до тех пор, пока художник в нем не взорвется и не захватит все в свои руки. В итоге все работы дизайнеров слегка недодуманны из-за художника и слегка недохудожественны из-за дизайнера. Дизайнеру надо помогать!

Как? Поскольку вы все равно не можете живописать, возьмите на себя то, что можете — думайте. Тогда дизайнер станет художником целиком и создаст вам шедевр.

Итак, что мы хотим? Я опять это покажу на примере компаний WB и AT. С AT все просто. Авалону нужны хорошие заказы. Именно хорошие, что значит большие и долгосрочные. Тот этап развития, когда оффшорная компания готова брать любые заказы, Авалон преодолел к тому времени, когда запустил разработку собственных продуктов, то есть создал WB. Сейчас AT интересуют только определенные заказы — крупные и долгосрочные, где не надо часто менять команды разработчиков, подбирая их под проекты, а можно специализировать одну большую и проверенную команду на одном проекте, а еще лучше, заказчике.

Мы проверили этот путь, научились, отладили управление и предпочитаем его. И он себя явно оправдывает. Любому заказчику ясно, что специализированная под его нужды команда, знающая, что у нас долгосрочные отношения, и не требующая излишне высокой оплаты — это очень выгодно.


Часть II. Создание Выставочной Презентации

Поскольку сегодняшнее состояние AT стабильно и достаточно хорошо, чтобы мы вели одновременно разработку трех продуктов в WB, то лучшей рекламы Авалону, чем хорошая реклама WB не придумаешь.

Получается, что про Авалон достаточно заявить, что он готоввыполнять outsourcing'oBbie заказы и дать все необходимые данные для связи. Наружу достаточно вынести только надпись, что AT хочет, чтобы у WB все получилось.

Главная часть — это презентация WB. И тут вопрос о том, что хочет WB, не так уж прост. Написать, что мы хотим денег, — это настолько пошло, что только оттолкнет. К тому же возможен вопрос: а зачем?

И только кажется, что это личный вопрос. Когда он обращен к фирме, он становится вопросом о ее деловой политике. Поясню.

Есть такой старый анекдот. Американец на берегу Ганга налетает на индуса, который лежит под банановым деревом и ничего не делает.

— Нация бездельников! — ворчит американец. — Понятно, почему
у них такая нищета и грязь! Поднял бы свою задницу и собрал бананы.

— А зачем? — спрашивает индус.

— Продал бы, купил бы себе еще банановых деревьев!

— Зачем?

— Сделал бы себе плантацию. Представляешь, сколько можно выручать
денег с банановой плантации?!

— А зачем?

- Зачем, зачем?! Лежал бы себе тогда и ничего не делал!

Вопрос о том, зачем компании деньги, очень часто забывается. Американский бизнес приучает нас не задавать этого вопроса: все и так ясно, хватит болтать, просто делай деньги! И все будет хорошо!

А зачем? Другими словами, что будет хорошо и как хорошо?

Мы хотим жить хорошо, это верно. Но мы хотим жить хорошо сейчас, а не потом, когда выпадут зубы и замучит цирроз печени. И это не просто слова, потому что мы — как раз те, от кого зависит, чтобы было хорошо.Мы — те, кто делает бытовые приборы! Правда, лишь очень ограниченную их часть — те, что используются в компьютере. Но если задуматься, для многих современных людей компьютер — это и есть вся жизнь!

И в том числе для нас и для тех, кого мы ищем на этой выставке!

Значит, мы хотим не просто продать свои продукты, мы хотим найти партнеров, которые поддержат нас в том, чтобы сделать жизнь человека, сидящего за компьютером, уютнее, и возьмут на себя часть наших забот, точнее, все, что связано с продуктами, выводом на рынок и распростра­нением и продукции, и самого нашего подхода. А нам оставят научные исследования, разработку и производство.

Тогда мы сможем не только делать деньги и не только делать уютные компьютерные приборы, но и сами будем жить уютнее. И это для нас очень важно, потому что позволит не только больше и лучше работать, но и позволит работать точнее. Как можно делать уют, не зная, что это такое?!


Урок 8. Выставка

Вот, приблизительно, те цели, которые должны быть оформлены в презентации, чтобы стало ясно, чего мы хотим. Если это будет ясно, к нам не придет случайный человек, а тот, кто придет, будет точно знать, с кем имеет дело и на что может рассчитывать.

Для того, чтобы он определился в отношении партнерства с нами, ему не нужно будет рассказывать об общих вещах. Ему надо будет показать, что мы делаем и чем это отличается от аналогов.