Теперь подумаем о содержании, которое соответствует определившимся целям.

После того, как формально обосновано то, что презентация WB решает главную задачу участия в аутсорсинговой выставке, задумаемся, как получить наибольшую выгоду от такого приема. Для этого нужно понять, что является самым ценным в презентации компании-разработчика. Сделать это должен сценарист, который, как это ни странно прозвучит, не менее нужен для выставки, чем при создании фильмов.

Итак, что составит содержание презентации компании-разработчика?

Способность решать сложные комплексные задачи, что показывает как класс наших разработчиков, так и класс нашего менеджмента, уже упоминалась. Тем не менее, это стоит того, чтобы привлечь внимание еще раз, потому что вряд ли можно придумать лучшую визитную карточку программистской компании, чем создание собственного законченного продукта для конечного пользователя. Любому человеку из мира бизнеса понятно, что такая задача требует всесторонней подготовки и прекрасных деловых качеств команды.

Возможно, со временем подобная визитка вообще станет знаком хорошего тона в аутсорсинге.

Однако, это надо признать лишь минимальным уровнем того, что может сказать о себе компания-разработчик. Следующий уровень -это показать себя компанией, способной успешно выйти на рынок и занять там свою нишу. Вот эта задача — найти свою нишу — может считаться главной для WB. С точки же зрения презентации WB, задачей является такая подача материалов, чтобы эта собственная ниша ощущалась прямо в дизайне и вызывала желание участвовать в этом выходе у партнеров. Что для этого надо?

В общем об этом уже говорилось раньше. Вкратце скажу — нужно, чтобы рассказ о выгоде работы с WB был доказателен и одновременно очевиден, то есть не нуждался в доказательствах. Почему? А потому, что если какой-то бизнесмен захочет стать партнером компании-разработчика, он будет очень всерьез изучать ее настоящие материалы, а не то, что помещено на стендах выставочного павильона. Значит, задача стендов — не доказать в действительности, что с WB можно иметь дело, а создать такое ощущение. Если ощущение это появится, партнер сам запросит нужные материалы.


Часть II. Создание Выставочной Презентации

Получается, что доказательность выставочной презентации — это не настоящая доказательность, а ее знак.А что может быть знаком, символом доказательности? Как вообще выглядят подобные доказательства? Или, иначе, какой рассказ выглядит доказательным?

В самом общем виде такой рассказ можно назвать рассудительным, логичным и не содержащим противоречий, то есть не вызывающим сомнений ни в одной своей части. Конечно, это весьма условное и далеко не полное определение доказательности. Но я сейчас даю не определение этого понятия, а творю образ, который позволит создать сценарий для дизайнеров и посетителей. В общем, если экспозиция будет содержать какое-то количество ярких, точных и логичных заявлений, показывающих, что в дизайне разворачивается некоторая мысль, ведущая к прибыли, у будущего партнера останется главное — ощущение, что эти парни могут рассуждать последовательно. А это значит, что если основания, из которых они исходят, верны, то должны быть верны и все их последующие построения. Ведь они явно показывают способность к последовательному логическому мышлению. Следовательно, партнеру здесь на выставке остается проверить только исходные основания, а ими является то, что помещено вокруг рассуждений в виде зрительных образов.

Но вот как раз зрительные-то образы и не должны быть доказательными, они должны быть очевидными.Но очевидность этих образов вовсе не должна быть иллюстрацией того, что написано в текстах, хотя кажется, что оба ряда воздействия — зрительный и словесный — должны совпадать. Они как раз не должны совпадать — это лишняя трата. Средства воздействия надо расходовать экономно и не позволять им просто дублировать друг друга.