рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Средства создания программ.

Средства создания программ. - раздел Компьютеры, Компьютер, его механические и математические первоисточники В Общем Случае Для Создания Программы На Выбранном Языке Программирования Нуж...

В общем случае для создания программы на выбранном языке программирования нужно иметь следующие компоненты.

1. Текстовый редактор.

Так как текст программы записывается с помощью ключевых слов, обычно происходящих от слов английского языка, и набора стандартных символов, то формировать этот текст можно в любом редакторе, получая в итоге текстовый файл с исходным текстом программы.

Лучше использовать специализированные редакторы, которые ориентированы на конкретный язык программирования и позволяют в процессе ввода текста выделять операторы и идентификаторы разными цветами и шрифтами. Подобные редакторы созданы для всех популярных языков и дополнительно могут проверять правильность синтаксиса программы непосредственно во время ее ввода.

2. Программа-компилятор.

Исходный текст переводится в машинный код. Если обнаружены синтаксические ошибки, то результирующий код создан не будет.

На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный код (двоичный файл, стандартное расширение .obj).

3. Редактор связей.

Исходный текст большой программы состоит, как правило, из нескольких модулей (файлов с исходными текстами), потому что хранить все тексты в одном файле неудобно – в них сложно ориентироваться. Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем надо объединить в одно целое.

Кроме того, к ним надо добавить машинный код подпрограмм, реализующих различные стандартные функции (вычисление sin или cos). Такие функции содержатся в библиотеках (файлах со стандартным расширением .lib), которые поставляются вместе с компилятором.

Объектный код обрабатывается специальной программой – редактором связей или сборщиком, который выполняет связывание объектных модулей и машинного кода стандартных функций, находя их в библиотеках, и формирует на выходе работоспособное приложение – исполнимый код для конкретной платформы.

Если по каким-то причинам один из объектных модулей или нужная биб-лиотека не находятся (неправильно указан каталог с библиотекой), то сборщик сообщает об ошибке и готовой программы не получается.

Исполнимый код – это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась (расширение .exe, .com).

В настоящее время основным средством разработки программ являются системы программирования.

Система программирования (СП) – совокупность программных средств автоматизации разработки программ, их отладки и подготовки к выполнению: трансляторы с их языками программирования, редактор связей, загрузчик, средства отладки, библиотеки трансляторов и вспомогательные программы (утилиты).

Система программирования выполняется под управлением операционной системы (ОС) и может иметь с ней общие компоненты, например, загрузчик, библиотеки, утилиты. По отношению к другим программным комплексам СП можно разделить на самостоятельные и встроенные.

Самостоятельные СП являются системами общего назначения. Они могут быть организованы как программные комплексы с автономными компонентами или как интегрированные СП. Вызов каждого автономного компонента осуществляется посредством указаний на языке ОС или специальном командном языке. По этой причине автономные компоненты СП часто называют инструментами командной строки.

Все компоненты интегрированной СП окружены единой программной оболочкой, обеспечивающей графический интерфейс с пользователем. Все компоненты интегрированной СП конструктивно могут быть собраны в единой выполняемой программе. По этой причине иногда такую СП отождествляют с компилятором (не вполне корректно). Обычно интегрированная СП поставляется вместе с инструментами командной строки.

Встроенная СП является составной частью другого программного комплек-са. Такие СП применяются в СУБД – системах управления базами данных и наиболее развитых пакетах прикладных программ. По своей организации и возмож-ностям они подобны интегрированным СП. В процессе развития СУБД их систе-мы программирования постепенно приобрели черты классической СП, способной создавать, отлаживать и объединять отдельные модули, а также формировать программу, выполняемую независимо от СУБД.

Современная СП основана на модульном принципе программирования. Это позволяет разделять программы на функционально независимые части – модули.

Исходный модуль (ИМ) – модуль, написанный на входном языке транслятора. Программа может состоять из одного или нескольких ИМ. Исходные модули транслируются независимо друг от друга, хотя некоторые трансляторы могут выполнять так называемую пакетную обработку. Каждый ИМ транслятор перерабатывает в перемещаемый объектный модуль.

Объектный модуль (ОМ) – программа на языке машины + вспомогательная информация, обеспечивающая, в частности, объединение ОМ с другими модулями. Объектный модуль нельзя выполнить на компьютере без дополнительной об-работки.

Обработку (редактирование) ОМ осуществляет редактор связей. Он вырабатывает загрузочный модуль (ЗМ). Компьютерная программа (из объектного модуля) в загрузочном модуле снабжается служебной информацией, обеспечивающей настройку программы при ее загрузке для выполнения.

Редактирование состоит в объединении объектных модулей, принадлежащих одной программе, в единый перемещаемый загрузочный модуль. Даже если программа состоит из единственного объектного модуля, все равно потребуются услуги редактора связей для упорядочения ее частей (сегментов) в загрузочном модуле. В принципе имеется возможность объединять разноязыкие модули.

Загрузка, настройка и инициализация проводятся при помощи загрузчика. Он может также включать в программу во время ее выполнения модули, вызы-ваемые динамически.

Тексты на исходном языке могут храниться в специальных файлах включения и при необходимости включаться в исходные модули. Отдельные объектные модули могут накапливаться в библиотеках объектных модулей (БОМ). Для обслуживания БОМ имеется специальная программа – библиотекарь, которая по-зволяет создавать библиотеки, пополнять их, осуществлять замену и удаление модулей, печатать оглавление. При наличии доступных библиотек компоновщик автоматически ищет в них объектные модули, необходимые для создания единой программы. Такие библиотеки иногда называют библиотеками автовызова.

Особым образом написанные программы могут быть преобразованы в абсолютный модуль. Он не содержит служебной информации и не нуждается в корректировке при размещении в памяти для выполнения. Формирование абсолютного модуля выполняет программа-преобразователь. В современных СП эта функция обычно возлагается на редактор связей.

 

3.3 Технология программирования

 

В процессе решения задачи с применением компьютера пользователь самостоятельно или с помощью специалистов проходит ряд этапов, которые показаны на рис.1.

Рассмотрим последовательность прохождения этапов на примере простой задачи.

На первом этапе формулируются условия задачи (концептуальная модель), например, в словесной форме: функция f(x) должна получить значение, равное единице, если переменная х больше нуля, и нуль, если переменная х принимает другие значения.

На втором этапе производится математическая постановка задачи (математическая модель):

· определяются исходные (вводимые) данные и их типы. В нашем случае к исходным данным относится переменная х, которая может принимать целые и вещественные (содержащие дробную часть) значения. В качестве типа для переменной х выбираем вещественный, поскольку данный тип включает в себя и целые значения тоже;

· решение задачи описывается в виде аналитических зависимостей. Для нашей задачи

· определяются конечные (выводимые) данные и их типы. В нашем случае конечными данными (результатом решения) является значение функции f(x) целого типа.

На третьем этапе осуществляется разработка алгоритма. Алгоритмизация выступает как связующее звено между "домашними" этапами решения задачи и непосредственно общением человека с компьютером. Алгоритм решения нашей задачи показан на рис.2.

На четвертом этапе решения задачи алгоритм переводится в программу, записанную на языке высокого уровня. Ниже приводятся программы на языках Pascal и QBasic, которые реализуют данный алгоритм.

Pascal:

Program zadacha;

Var x: real; f : integer;

Begin

Read (x); WriteLn ('x=', x);

If x>0 Then f :=1

Else f :=0;

WriteLn ('f=', f);

End.

QBasic:

REM zadacha

DEFSNG X: DEFINT F

INPUT X: PRINT "X=", Х

IF X>0 THEN F=1 ELSE F=0

PRINT "F=", F

END

На пятом этапе программа водится в память компьютера, осуществляются ее отладка и решение.

Больше всего времени, как правило, требуется на выполнение последнего этапа. Это связано с тем, что здесь устраняются ошибки, допущенные пользователем на предыдущих этапах решения задачи. Не очень страшно, если это ошибки синтаксиса или семантики, они достаточно легко устраняются. Гораздо хуже наличие алгоритмических ошибок, выявить которые значительно труднее, а для их устранения иногда проще разработать новый алгоритм и написать новую программу, чем исправить существующую.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Компьютер, его механические и математические первоисточники

На сайте allrefs.net читайте: "Компьютер, его механические и математические первоисточники"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Средства создания программ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Компьютер, его механические и математические первоисточники.
Компьютер – это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Отличительный признак – электронный. Известны механич

Механические первоисточники.
Первое в мире автоматическое устройство для выполнения операции сло-жения было создано на базе механических часов ("суммирующие часы"). В 1623 г. его разработал Вильгельм Шикард, профессо

Математические первоисточники.
В первых механических предшественниках компьютера числа представлялись либо в виде линейных перемещений цепных и реечных механизмов, либо в виде угловых перемещений зубчатых и рычажных механизмов.

Кодирование текстовых данных
Если каждому символу алфавита сопоставить определенное целое число, то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию. 8 разрядов – 256 символов: английские и русские бук

Кодирование графических данных. Векторная и растровая графика. Кодирование цвета.
Существует два способа представления графических изображений – растровый и векторный. Соответственно различают растровый и векторный форматы графических файлов, содержащих информацию графического и

Структура алгоритмов
В 60-х годах ХХ в. было доказано, что любой сколь угодно сложный алгоритм можно представить с использованием трех основных структур (называются базовыми): – следование – последовательное в

Технология программирования и основные этапы ее развития
Написать программу в машинном коде весьма сложно, причем эта сложность резко возрастает с увеличением размера программы и трудоемкости решения нужной задачи. Практически все программы созд

Компиляторы и интерпретаторы
C помощью языка программирования создается не готовая программа, а только ее текст (исходный код), описывающий ранее разработанный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, этот текст надо либ

Уровни языков программирования
Языки программирования низкого уровня: ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности (разные типы процессоров имеют разные наборы команд); "низкий уровень" не озн

Обзор языков программирования высокого уровня
Fortran (Фортран). Первый компилируемый язык, создатель – Джим Бэкус, 50-е гг. (разработан для математиков – "формулы транслировать"). Основной кри-терий при разработке к

Языки программирования баз данных
База данных (БД) – сами данные, находящиеся в памяти ЭВМ и каким-либо образом структурированные. Система управления базой данных (СУБД) – совокупность программных средств, с помощью которы

Языки программирования для Интернета
С развитием глобальной сети было создано много языков программирования, адаптированных специально для Интернета. Характерные особенности: языки являются интерпретируемыми, интерпретаторы для них ра

Первые языки программирования
В пятидесятые годы двадцатого века с появлением компьютеров на электронных лампах началось бурное развитие языков программирования. Компьютеры, стоившие в то время значительно дороже, чем разработк

Области применения языков программирования
В настоящее время языки программирования применяются в самых различных областях человеческой деятельности, таких как: · научные вычисления (языки C++, FORTRAN, Java); ·

Парадигмы программирования
Синтаксис языка описывает систему правил написания различных языковых конструкций, а семантика языка программирования определяет смысл этих конструкций. Синтаксис языка программирования может быть

Стандартизация языков программирования
Концепция языка программирования неотрывно связана с его реализацией. Для того чтобы компиляция одной и той же программы различными компиляторами всегда давала одинаковый результат, разрабатываются

Среда проектирования
С развитием языков программирования совершенствовались и средства разработки программ – от режима командной строки до интегрированной среды проектирования. Такая среда предоставляет удобный графиче

Редактор Visual Basic
Прежде чем начать работу с редактором Visual Basic, нужно его открыть. Во всех приложениях Office, в том числе Excel, это делается одинаково (рис. 1): – в меню Сервис - Макрос

Создание первой программы
Последовательность действий для создания Вашей первой программы следующая: 1. В редакторе VBA добавьте в проект стандартный модуль, выбрав команду Insert – Module

Алфавит языка
Программы составляются и записываются по определенным правилам с помощью алфавита языка VBA. Алфавит языка – это упорядоченное множество букв, цифр и специальных знаков. Алфавит включает в

Типы данных
Типы данных относятся к самым фундаментальным понятиям любого языка программирования. В языке VBA предусмотрены следующие типы данных: ─ числовые, ─ строковые (символь

Формы записи вещественных чисел в программе
Вещественные числа записываются в двух форматах: – основная (естественная) форма записи с фиксированной точкой. Десятичная точка отделяет целую часть от дробной. Знак плюс и нулевую целую

Переменные
Переменная – это величина, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы. Переменная характеризуется именем (идентификатором), типом и значением. Имя переменной со

Константы
Константа – это величина, значение которой не изменяется в ходе выполнения всей программы. Константы бывают числовые и строковые (символьные). В программе константы объявляются в

Встроенные функции
В VBA имеется большой набор встроенных функций, использование которых существенно упрощает программирование. Эти функции можно разделить на следующие основные категории: ─ математиче

Выражения
Выражения представляют собой последовательную запись операндов, т.е. констант, переменных, функций, или любых их комбинаций, образованную с помощью знаком арифметических операций, операций отношени

Структура программы
Программа на языке VBA записывается в стандартном модуле и оформляется в виде процедуры пользователя. Формат процедуры (программы) в общем случае следующий: SUB имя_процедуры (список аргум

Линейный вычислительный процесс
Линейные вычислительным процессом называется процесс, в котором все операторы выполняются последовательно друг за другом. Любая линейная программа состоит из: 1) описания

Программирование разветвляющихся вычислительных процессов
  В большинстве задач не удается представить алгоритм в виде линейной структуры, т.к. задачи обычно содержат различные условия, требующие выбора одного из возможных направлений продол

End If.
В том случае, если условие принимает значение True, то выполняется один блок программного кода, а если условие принимает значение False, то выполняется другой. Если структура

Структурное программирование.
При программировании модуля следует иметь ввиду, что программа должна быть понятной не только компьютеру, но и человеку: и разработчик модуля, и лица, проверяющие модуль, и тестовики, готовящие тес

Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде.
Структурное программирование дает рекомендации о том, каким должен быть текст модуля. Возникает вопрос, как должен действовать программист, чтобы построить такой текст. Иногда программирование моду

Контроль программного модуля.
Применяются следующие методы контроля программного модуля: · статическая проверка текста модуля; · сквозное прослеживание; · доказательство свойств программного модуля.

История структурного программирования и проектирования программ
Методология структурного программирования и проектирования программ появилась как следствие возрастания сложности решаемых на компьютерах задач, и соответственного усложнения программного обеспечен

Экспертные системы в управлении энергетическими системами
  Современное состояние объектов топливно-энергетического комплекса и химической технологии кратко можно определить как опасное для окружающей среды в целом и для персонала этих объек

Поиск решений с помощью оптимизационных методов
Очень часто в расчетах задачах электроэнергетики требуется найти оптимальное решение. Оптимизация – процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных или процесс приведения системы

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги