О фототехнике

 

Съемка в помещении диктует свои условия, которые оказывают влияние на выбор фотоаппаратуры. Если нужен качественный и гарантированный результат, снимайте зеркальной камерой, компакт вам здесь не помощник. При съемке в помещении компактной камерой вы неизбежно получите шумы, зернистость, значительно худший результат, который с зеркальной камерой и сравнивать не стоит. Даже если вы установите компакт на штатив, используя минимальные значения светочувствительности, и будете использовать внешнюю вспышку, результат вас не впечатлит. Подойдет цифровая или пленочная зеркальная камера. Желательно, чтобы уровень шумов в рабочих пределах 400–800 единиц ISO был минимальным. Наиболее полно этим требованиям отвечают зеркальные фотокамеры Canon и Nikon.

Для портретной съемки в помещениях окажутся особенно востребованными светосильные объективы. Конечно, они стоят дороже, но если вам приходится часто снимать в помещениях, однозначно стоит обратить внимание именно на светосильную оптику. Лучше взять старый б/у светосильный объектив, чем новый, не обладающий нужными параметрами. Конечно, можно снимать и с менее светосильной оптикой, однако в таком случае вы не только упустите больше кадров, но и результат будет менее привлекательным. Наличие f2.8 трудно переоценить – портреты должны быть мягкими, а фон – желательно, размытым. Соответственно оптическая стабилизация в объективах крайне желательна.

В зависимости от габаритов помещения нужно выбирать фокусные расстояния. Скажем, в домашних условиях, если комната небольшая, хорошим решением будет универсальный «полтинник» и портретный объектив 85 мм или стандартный светосильный зум 28–70 f2.8. Телеобъективы лучше подходят для съемки портретов – это объективы с фиксированными фокусными расстояниями 100 и 135 мм или зум 70‑200 f2.8, однако далеко не всегда их можно использовать в небольших комнатах.

Внешняя вспышка – очень полезная принадлежность. Разумеется, наибольший потенциал раскроет «родная» вспышка высшего уровня. Хотя и со вспышками среднего уровня стороннего производителя вы можете сделать неплохие портреты.

В больших залах – на конференциях, семинарах, презентациях, выставках – вам понадобится длиннофокусный объектив. Причем для этих целей желательно не использовать бюджетные несветосильные телевики, например 70‑300 или «цифровые» 55‑250, даже если у них есть стабилизация, так как они предназначены для съемки на улице, а не в помещениях. Какие здесь минусы? Бюджетные телевики не обладают высокой светосилой, следовательно, выдержки удлиняются. Но это не самое главное. Автофокус работает медленно, очень неуверенно и часто промахивается. Снимая таким объективом, вы получите малый процент годных кадров, упустите самые интересные моменты. Конечно, светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием – это великолепный выбор: отличный рисунок, хорошие цвета и приятное размытие фона, – но в условиях репортажной съемки с фиксом часто бывает неудобно. Не всегда есть возможность и время отойти или подойти ближе. В репортаже чаще приходится вести съемку из одной точки. Наиболее универсальное решение – телеобъектив 70‑200 со светосилой 2,8. Очень полезным окажется наличие стабилизатора. Но учтите, что, снимая со стабилизатором на длинных выдержках, вы получите хороший результат, если объект съемки в это время сидит или стоит неподвижно. Стоит ему пошевелить рукой, и на длинной выдержке появится смаз – шлейф от движения.

Фокусные расстояния более 200 мм в помещениях вряд ли понадобятся, если только вы не снимаете в огромных залах. Если вам приходится снимать продолжительно, используя тяжелый объектив, а также внешнюю вспышку, используйте монопод – руки будут уставать меньше, да и вероятность «шевеленки» снизится. Штатив в репортажной съемке бесполезен – вы будете всем мешать, вам будут мешать, могут случайно сбить штатив вместе с камерой, а часто просто нет места, да и времени разложить штатив. Он будет более востребован для студийной съемки.