Постоянный студийный свет

 

Источники постоянного света – различные лампы и моноблоки – дают в целом хороший направленный свет (рис. 5.10). Вы можете строить световую схему и снимать, не ограничивая себя в настройках фотокамеры. Используя постоянный свет, можно получить весьма интересные снимки. Кроме того, модель не будет реагировать так, как на импульсный всплеск света, – закрывать глаза.

Рис. 5.10. Постоянный источник света

 

Недостатки постоянного освещения делают его не столь популярным, как импульсный свет.

Свет можно «окрасить», если использовать светофильтры – пластик, покрытый с обеих сторон цветной пленкой. Но учтите, что от мощного источника света пластик со временем становится прозрачным. И еще нужно помнить, что любой светофильтр поглощает часть света. Например, лампа на 500 Вт, в зависимости от плотности фильтра, может превратиться в источник света мощностью в 250 Вт.

В достижении нужного цветового эффекта играет роль цвет заднего фона. Нейтральный (белый, серый) фон хорошо передает цвет тона света, который пропущен сквозь фильтр. Темный же фон поглощает свет, и поэтому мощность источника должна быть больше.

Источники постоянного света стоят дешевле импульсных, вдобавок вы можете использовать самодельные образцы, приспособить разные прожекторы и лампы.

Постоянный свет позволяет наглядно работать со световой схемой. Разумеется, это далеко не идеальный вариант освещения, есть немало недостатков. Постоянный свет не обладает достаточной мощностью – вы будете вынуждены снимать на длинных выдержках. При диафрагме f11‑f22 выдержки существенно удлиняются. Замедляется процесс съемки, возрастают шумы на изображении (даже при установке минимальной чувствительности). Цветопередача изображения при съемке на постоянный свет также не радует. Сами источники очень сильно греются.