Театр и экран - две грани изобразительной образности. Театры Республики Татарстан.

Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, смотрю, вижу) — зрелищный вид

искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и

 

оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является

 

актёр

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

 

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра

 

(дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены,

 

осветители

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития

 

были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме

 

воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают

 

искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания

 

произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие

 

находит отклик у зрителей.

На ранних стадиях развития театра — в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в

 

неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм,

 

образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточное формы.Театральное

 

творчество, как известно, - творчество коллективное. В этом безусловная сила театра, источник его внутренней энергетики. Одновременно в

 

этом и его слабость. Специалисты, например, утверждают, что в современном автомобиле более чем 10 тысяч разнообразных деталей.

 

Достаточно одной детали в моторе сломаться - и автомобиль, даже если он и "Мерседес", будет стоять, не поедет.

В театре таких "деталей" гораздо больше, а значит, и намного больше риска, что театр чаще может стоять на месте, стоять без движения,

 

без всяких признаков жизни.

Театр всегда жил, радовал зрителей своим неповторимым искусством, помогал утверждать идеалы добра и справедливости, давал надежду

 

в самые тяжелые часы, которых, к сожалению, было слишком много в нашей истории.

Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)

В театре и в кино прослеживается пространственно –временной характер произведений синтетических искусств.

Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художественных и организационных функций.

Театр. Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в спектакле является актерская игра;

Актер – основа театрального искусства; Актерское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения. Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.

Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене.