История кино

Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

История кино начинается в 19 веке. Изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г (продолжительность фильма всего 50 сек) .

Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены.

Он стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)

В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.

В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры . Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.

Американская фирма проката фильмов "Уорнер Бразерс", в 1927 г.выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". 1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.

В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).

Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности.

Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является изображение. Кино- запечатленное движение.

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Игровое (художественное) кино-Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.

Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

 

 

1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

2. Пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

3.Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.

 

Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень

 

коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.

Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно,

 

хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для

 

писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и

 

желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима.

 

Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к

 

лучшему на пути к идеалу.В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства,

 

как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого

 

немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной

 

целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.

Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели

 

оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам

 

живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение

 

«усреднённых желаний» большей части общества.

С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное

 

кино.

Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке,

 

пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек

 

получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время.С приходом новых

 

компьютерных возможностей произошло, как мы видим, много изменений, как в искусстве, так и в человеческом мире. Новая технология

 

заняла место многих старых технологий. Трудно работать с этим незнакомым приборами.

И это только утро компьютерной эпохи и, соответственно, компьютерной анимации. Конечно, грустно, когда уходит нечто привычное, а новое

 

незнакомо и кажется пугающим, но если смотреть не столько назад, сколько вперед, картину можно увидеть и в другом ракурсе.

Для того чтобы понять, что такое компьютерная анимация и какое она имеет отношение к искусству, следует представить себе того же

 

художника, режиссера, мультипликатора и т.д., но располагающего новыми изобразительными средствами с необычайно широкой палитрой

 

возможностей. Но, прежде всего, оговорим, что компьютерная анимация имеет лишь косвенное отношение к анимации в том понимании,

 

которое в него вкладывается, когда речь идет о законах и в частности создании движения. Связь традиционной и компьютерной анимации, с

 

одной стороны, определяет применение множительной техники. С другой стороны можно найти еще одно объяснение возникновению

 

термина анимации применительно к работе художника-компьютерщика. Изменилась именно техника, и с появлением компьютера произошла

 

настоящая революция в производстве изобразительной продукции.

Новые технологии в искусстве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл, но лишь

 

оттого что предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной анимации сегодня не

 

обходится ни анимация, ни кино, ни телевидение, ни реклама.

Игровое кино — вид киноискусства. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и

 

интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино

 

противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных

 

фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно создание

 

мультфильмов с включением игры актёров (например, «Новый Гулливер», «Кто подставил кролика Роджера»), и участие актёров в научно-

 

популярных фильмах.Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого

 

являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братья Луи и Огюст Люмьер в 1895 г. (Франция).

 

Братья Люмьер положили начало реалистическому направлению в кинема­тографе. Документальное кино – основа эстетики кинематографа.

 

Оно –залог довери­тельного отношения зрителя ко всему. Самый авторитетный международный фестиваль документального кино проходит

 

в Амстердаме. Этот фестиваль называют Каннами документалистики.^ Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства,

 

создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства,

 

монтажа, озвучивания и т. д. Основатель – французский режиссер Жорж Мельес. Он является родоначальником таких киножанров, как

 

киносказка, фильмы ужасов и научная фантастика. Самые престижные международные кинофестивали группы «А»: Венецианский, Каннский

 

и Берлинский.

 

^ Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное;

 

Анимационное кино (от лат. animatus – одушевленный) – особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных

 

неодушевленных объектов. Синоним термина – мультипликация (лат. multiplikatio – умножение).