Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.

энергичная светотеневая лепка

пластическая телесность

трехмерность фигур

монументализация и обобщение форм

«Изгнание из рая». «Чудо со статиром»«Изгнание из рая»- Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Затем Ева дала плод также своему мужу — Адаму. В результате, оба осознали свою наготу и спрятались от Бога За проступком последовало наказание: Змей - обречён ползать на животе и питаться прахом; женщина — рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом. «Чудо со статиром» -однаиз выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее - о сборщике податей. В притче рассказывается о римском мытаре, который собирал деньги со всех евреев на восстановление Иерусалимского храма. Когда мытарь подступил к Христу, тот отказался платить подать, но чтобы не обострять отношения, послал своего ученика Петра к плескавшемуся рядом морю Галилейскому, сказав: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир (монета стоимостью в четыре драхмы). Возьми его, и отдай им за Меня и за себя». На своей фреске Мазаччо изображает святого Петра трижды: в центре рядом с Христом – беседующим с мытарем, слева – вынимающего монету изо рта у рыбы и справа – отдающим эту монету мытарю. Такое построение композиции было широко распространено во время Мазаччо – картина называлась «непрерывными историями».