Специфика и возможности 3D компьютерной графики.

 

Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.

 

Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов (рис. 3). В качестве примера рассмотрим наиболее сложный вариант трехмерного моделирования – создание подвижного изображения реального физического тела.

 

В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:

4. Основные операции в процессе моделирования в векторном графическом редакторе «CorelDraw».

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О CorelDRAW Программный продукт CorelDRAW 12 содержит программы: - CorelDraw - для рисования, создания векторизированной графики всех видов, цветов и шаблонов; - Corel Photo Paint – для раскрашивания и редактирования картинок; - Corel R.A.V.E. – для создания анимированных средств управления и изображений для WEB; - CorelTrace – для векторизирования подготовленного изображения.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В CorelDraw Для работы с программой CorelDraw необходимо четко себе представлять, что картинка состоит из объектов, которые в свою очередь состоят из контура (контуров) и заливки. Каждый объект, находиться в определенном слое, т.е. при наложении объекта на объект Вы не теряете изображение под ним (как в пакетах для работы с битовой графикой, например, Paint), это все равно, что, вырезав из бумаги отдельные картинки (объекты) формировать конечное изображение: поворачивая, растягивая, накладывая их друг на друга до получения конечного изображения. Такая технология называется векторной графикой.

 

 

5. Основные виды выделения в графическом редакторе «CorelDraw».

Выделение объектов

Из предыдущих уроков нам известно, что в CorelDRAW изображение составляется из отдельных объектов, принадлежащих к различным классам. Внешний вид объекта определяется его классом и значениями атрибутов, набор которых также определяется классом объекта. Нам известно также, что для работы с объектами различных классов CorelDRAW предоставляет в распоряжение пользователя различные группы инструментов — например, панель атрибутов для блока простого текста и для многоугольника выглядит по-разному. Поэтому перед тем как выполнять любые действия с помощью инструментария CorelDRAW, надо четко указать, над какими объектами эти действия следует выполнить. Такое указание в CorelDRAW осуществляется путем выделения объектов.

Как и большинство операций в CorelDRAW, выделение объектов можно выполнить несколькими способами: с помощью указателя инструмента, с помощью клавиатуры, с помощью меню и с помощью пристыковываемого окна Object Manager (Диспетчер объектов).