рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Светский характер государства

Светский характер государства - раздел История, Мустафа Кемаль (Ататюрк) Светский Характер Государства. Мустафа Кемаль Видел В Халифате Связь С Прошлы...

Светский характер государства. Мустафа Кемаль видел в халифате связь с прошлым и исламом.

Поэтому вслед за ликвидацией султаната он уничтожил и халифат. Кемалисты открыто выступили против исламской ортодоксии, расчищая путь для превращения страны в светское государство. Почва для преобразований кемалистов была подготовлена и распространением передовых для Турции философских и социальных идей Европы, и все более широким нарушением религиозных обрядов и запретов.

Офицеры - младотурки считали делом чести пить коньяк и закусывать его ветчиной, что выглядело страшным грехом в глазах ревнителей мусульманства. Еще первые османские реформы ограничили могущество улемов и отняли у них часть влияния в области права и образования. Но богословы сохраняли огромную власть и авторитет. После уничтожения султаната и халифата они оставались единственным институтом старого режима, который сопротивлялся кемалистам. Кемаль властью президента республики упразднил древнюю должность шейх-уль-ислама - первого улема в государстве, министерства шариата, закрыл отдельные религиозные школы и колледжи, а позже запретил шариатские суды. Новый порядок был закреплен республиканской конституцией. Все религиозные учреждения стали частью государственного аппарата.

Департамент религиозных учреждений занимался мечетями, монастырями, назначением и смещением имамов, муэдзинов, проповедников, наблюдением за муфтиями. Религию сделали как бы отделом бюрократической машины, а улемов - государственными служащими.

Коран перевели на турецкий. Призыв на молитвы стал звучать на турецком языке, хотя попытка отказаться от арабского на молитвах так и не удалась - ведь в Коране в конце концов было важно, не только содержание, но и мистическое звучание непонятных арабских слов. Выходным днем кемалисты объявили воскресенье, а не пятницу, мечеть Айя-София в Стамбуле превратилась в музей. В быстро росшей столице Анкаре практически не строили культовых сооружений. По всей стране власти косо смотрели на появление новых мечетей и приветствовали закрытие старых.

Турецкое министерство просвещения взяло под свой контроль все религиозные школы. Медресе, существовавшее при мечети Сулеймана в Стамбуле, которое готовило улемов высшего ранга, было передано богословскому факультету Стамбульского университета. В 1933 году на базе этого факультета был открыт Институт исламских исследований. Однако сопротивление лаицизму - светским реформам - оказалось сильнее, чем ожидали.

Когда в 1925 году началось курдское восстание, его возглавил один из дервишских шейхов, призывавших свергнуть безбожную республику и восстановить халифат. В Турции Ислам существовал на двух уровнях формальный, догматический - религия государства, школы и иерархии народный, приспособленный к быту, обрядам, верованиям, традициям масс, который находил свое выражение в дервишестве. Изнутри мусульманская мечеть проста и даже аскетична. В ней нет алтаря и святилища, так как ислам не признает Таинства причастия и посвящения в духовный сан. Общие молитвы - это дисциплинирующий акт общины для выражения покорности единому, нематериальному и отдаленному Аллаху.

С древнейших времен ортодоксальная вера, суровая в своем поклонении, абстрактная в учении, конформистская в политике, не могла удовлетворять эмоциональные и социальные потребности значительной части населения. Оно обращалось к культу святых и к дервишам, которые оставались близки к народу, чтобы заменить формальный религиозный ритуал или что-то добавить к нему. В дервишеских монастырях проходили экстатические собрания с музыкой, песнями и танцами.

В средние века дервиши зачастую выступали в качестве руководителей и вдохновителей религиозно-социальных восстаний. В другие времена они проникали в аппарат правительства и оказывали огромное, хотя и скрытое, влияние на действия министров и султанов. Среди дервишей шло жестокое соревнование за влияние на массы и на государственный аппарат. Благодаря тесной связи с местными вариантами гильдий и цехов дервиши могли влиять на ремесленников и торговцев.

Когда в Турции начались реформы, стало ясно, что не богословы-улемы, а именно дервиши оказывают наибольшее сопротивление лаицизму. Борьба порой принимала жестокие формы. В 1930 году мусульманские фанатики убили молодого армейского офицера Кубилая. Его окружили, повалили на землю и медленно отпилили ему голову ржавой пилой, выкрикивая Аллах велик, в то время как толпа одобрительными возгласами поддерживала их деяние.

С тех пор Кубилай считается как бы святым кемализма. Со своими противниками кемалисты расправлялись без жалости. Мустафа Кемаль обрушился на дервишей, закрыл их монастыри, распустил ордена, запретил собрания, церемонии и особую одежду. Уголовный кодекс запретил политические ассоциации на базе религии. Это был удар в самую глубину, хотя он и не достиг полностью цели многие дервишеские ордена были в то время глубоко законспирированы. 4.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мустафа Кемаль (Ататюрк)

Заключение. Литература.АТАТЮРК Работа ученика 311 группы Мариупольского технического лмицея Анищенко Сергея Александровича ВВЕДЕНИЕ Ататюрк в… Человека, носившего эту фамилию, по заслугам именуют отцом современной Турции.… Его статуи стоят на городских площадях и скверах. Его изречения встретишь на стадионах, в парках, в концертных залах,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Светский характер государства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны
Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны. С чего начинались реформы в Турции, справедливо связываемые с именем великого Кемаля Ататюрка Турция пережила Первую мировую в

Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля Ататюрка
Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля Ататюрка. Мустафа Кемаль родился в Салониках в Греции, на территории Македонии. В то время эта территория контролировалась Османской импе

Участие в политических обществах
Участие в политических обществах. В возрасте 20 лет Мустафа Кемаль был направлен в Высшее военное училище Генерального штаба. Во время обучения Кемаль и его товарищи основали тайное общество

Военная карьера
Военная карьера. Когда разразилась Первая мировая война, Кемаль, презиравший немцев, был потрясен тем, что султан сделал Османскую империю их союзником. Однако, вопреки личным взглядам, он искусно

Руководство национально-освободительным движением
Руководство национально-освободительным движением. На исходе Первой мировой войны возникла реальная опасность исчезновения Турции как государства. Однако турецкий народ смог возродить из пепла свою

Диктатура правления
Диктатура правления. ноября 1922 года Великое национальное собрание распустило султанат Мехмеда VI, а 29 октября 1923 года Мустафа Кемаль был избран президентом новой Турецкой Республики. Пр

Анкара новая столица Турции
Анкара новая столица Турции. Мустафа Кемаль поменял столицу государства. Ею стала Анкара. Еще во время борь- бы за независимость Кемаль выбрал этот город для своей штаб-квартиры, так как он был свя

Идеология шовинизма
Идеология шовинизма. Когда Мустафа Кемаль произнес, знаменитые слова Какое счастье быть турком - они упали на благодатную почву турецкого национал-шовинизма и прозвучали как вызов остальному миру.

Реформы Ататюрка
Реформы Ататюрка. В отличие от многих других реформаторов президент Турции был убежден, что бессмысленно просто модернизировать фасад. Чтобы Турция могла устоять в послевоенном мире, необход

Европейские стандарты общественной жизни
Европейские стандарты общественной жизни. Несмотря на бедность в стране, Кемаль упорно тянул Турцию за уши в цивилизацию. С этой целью кемалисты решили внедрить в обиход европейскую одежду.

Консолидация общества на идеях национализма
Консолидация общества на идеях национализма. Последние фамилии косвенно преследовали еще одну цель. Мустафа Кемаль искал исторические аргументы, чтобы восстановить у турок чувство национальной горд

Поддержка частной инициативы
Поддержка частной инициативы. В 20-е годы правительство Кемаля немало делало для того, чтобы поддержать частную инициативу. Но социально-экономическая действительность показала, что в Турции этот м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги