рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Консолидация общества на идеях национализма

Консолидация общества на идеях национализма - раздел История, Мустафа Кемаль (Ататюрк) Консолидация Общества На Идеях Национализма. Последние Фамилии Косвенно Пресл...

Консолидация общества на идеях национализма. Последние фамилии косвенно преследовали еще одну цель. Мустафа Кемаль искал исторические аргументы, чтобы восстановить у турок чувство национальной гордости, подорванное за предшествующие два века почти непрерывными поражениями и внутренним развалом. О национальном достоинстве заговорила прежде всего интеллигенция.

Ее инстинктивный национализм носил по отношению к Европе оборонительный характер. Можно представить себе чувства турецкого патриота тех дней, который читал европейскую литературу и почти всегда находил слово турок, употребленным с оттенком пренебрежения. Правда, образованные турки забывали, как они сами или их предки презирали своих соседей с утешительной позиции высшей мусульманской цивилизации и имперского могущества.

Еще Измирский конгресс 1923 года принял Экономический обет на принципах национального единства и предотвращения классовой борьбы. В нем пишется, что турки любят друг друга от души, без различия классов и убеждений. Это были не просто красивые слова, а реальная задача преодоления последствий гражданской войны, раскола общества, разрешения межнациональных и социальных противоречий. Перед Мустафой Кемалем стояли труднейшие задачи в том числе консолидация общества на идеях здорового национализма.

В течение многих веков Турецкая империя играла ведущую роль в мировой политике. Это наложило своеобразный отпечаток на сознание туркав, на образ их мышления. Преодолеть имперский стереотип, когда каждый турок считал себя выше, чем остальные жители государства, было труднее, чем даже перестроить экономику страны. Тем более, что турецкий султан был одновременно халифом правоверных, а турки считали свою страну центром исламского мира. В годы младотурецкой революции главной доктриной был оттоманизм, т.е. стремление превратить всех жителей империи в единую нацию.

По сути, речь шла об ассимиляции турками остальной части народов государства. Встретив упорное сопротивление этой политике, младотурки перешли к концепции пантюркизма. Во внутренней политике пантюркизм по-прежнему был направлен на ассимиляцию народов, а во внешней подчинение господству турок других тюркских народов от Босфора до Алтая. Идея пантюркизма сочеталось с огромным влиянием идей панисламизма, основанного на объединении мусульман под властью турецкого султана-халифа.

Мустафа Кемаль выделил тюркизм от пантюркизма. Уже во время освободительной войны против оккупационных сил Антанты, Мустафа Кемаль понял, что победа возможна только за счет консолидации турецкой нации, а не всего населения империи. Утрата провинций, говорящих но арабском языке, переселение турок из Греции превратила Турцию в более однородное в национальном плане государство.

Это создало условия для объединения на этнической почве. Таким образом, кемалисты поставили вопрос об отказе от имперских амбиций и признании права ранее покоренных народов самостоятельно решать свою судьбу. Идея национального единства сыграла настолько значительную роль, что новая турецкая армия смогла остановить наступление превосходящих греческих войск и разгромить их. Мустафа Кемаль сформулировал основные принципы национальной идеи - родина, нация, республика, общественные права.

Наряду с ними было приняты ряд принципов, которые были включены в Конституцию. Республиканизм означал верность республиканской форме правления революционизм - верность принципам борьбы за независимость, национализм - возвышение турецкой нации лаицизм - защиту принципа отделения религии от государства народность - непризнание классов и классовой борьбы осуществление народного суверенитета на основе демократизма.

В разной степени эти принципы были претворены в жизнь при правлении Ататюрка и в нынешние времена. 4.4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мустафа Кемаль (Ататюрк)

Заключение. Литература.АТАТЮРК Работа ученика 311 группы Мариупольского технического лмицея Анищенко Сергея Александровича ВВЕДЕНИЕ Ататюрк в… Человека, носившего эту фамилию, по заслугам именуют отцом современной Турции.… Его статуи стоят на городских площадях и скверах. Его изречения встретишь на стадионах, в парках, в концертных залах,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Консолидация общества на идеях национализма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны
Социально-политическая обстановка в Турции после Первой мировой войны. С чего начинались реформы в Турции, справедливо связываемые с именем великого Кемаля Ататюрка Турция пережила Первую мировую в

Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля Ататюрка
Основные ступени военно-политической карьеры Мустафы Кемаля Ататюрка. Мустафа Кемаль родился в Салониках в Греции, на территории Македонии. В то время эта территория контролировалась Османской импе

Участие в политических обществах
Участие в политических обществах. В возрасте 20 лет Мустафа Кемаль был направлен в Высшее военное училище Генерального штаба. Во время обучения Кемаль и его товарищи основали тайное общество

Военная карьера
Военная карьера. Когда разразилась Первая мировая война, Кемаль, презиравший немцев, был потрясен тем, что султан сделал Османскую империю их союзником. Однако, вопреки личным взглядам, он искусно

Руководство национально-освободительным движением
Руководство национально-освободительным движением. На исходе Первой мировой войны возникла реальная опасность исчезновения Турции как государства. Однако турецкий народ смог возродить из пепла свою

Диктатура правления
Диктатура правления. ноября 1922 года Великое национальное собрание распустило султанат Мехмеда VI, а 29 октября 1923 года Мустафа Кемаль был избран президентом новой Турецкой Республики. Пр

Анкара новая столица Турции
Анкара новая столица Турции. Мустафа Кемаль поменял столицу государства. Ею стала Анкара. Еще во время борь- бы за независимость Кемаль выбрал этот город для своей штаб-квартиры, так как он был свя

Идеология шовинизма
Идеология шовинизма. Когда Мустафа Кемаль произнес, знаменитые слова Какое счастье быть турком - они упали на благодатную почву турецкого национал-шовинизма и прозвучали как вызов остальному миру.

Реформы Ататюрка
Реформы Ататюрка. В отличие от многих других реформаторов президент Турции был убежден, что бессмысленно просто модернизировать фасад. Чтобы Турция могла устоять в послевоенном мире, необход

Светский характер государства
Светский характер государства. Мустафа Кемаль видел в халифате связь с прошлым и исламом. Поэтому вслед за ликвидацией султаната он уничтожил и халифат. Кемалисты открыто выступили против ис

Европейские стандарты общественной жизни
Европейские стандарты общественной жизни. Несмотря на бедность в стране, Кемаль упорно тянул Турцию за уши в цивилизацию. С этой целью кемалисты решили внедрить в обиход европейскую одежду.

Поддержка частной инициативы
Поддержка частной инициативы. В 20-е годы правительство Кемаля немало делало для того, чтобы поддержать частную инициативу. Но социально-экономическая действительность показала, что в Турции этот м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги