рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования - Курсовая Работа, раздел История, 4 крестовый поход и завоевание Константинополя по хронике Робера де Клари "завоевание Константинополя" Цели И Задачи Исследования. В Своей Курсовой Работе Я Мог Бы Пойти Двумя Путя...

Цели и задачи исследования. В своей курсовой работе я мог бы пойти двумя путями во-первых, можно заняться рассмотреть роль Венеции в 4 крестовом походе т.к. она является неотъемлемой частью ниже перечисленных событий во-вторых, можно заняться более детальным исследованием источника.

Я собираюсь совместить эти два пути исследования, но все же акцент сделаю на детальном рассмотрении источника, потому что по источнику, на мой взгляд, можно выделить большую массу информации. Эта информация позволит нам увидеть все, порой даже скрытые, стороны крестового похода. 2. В начале своей работы я хочу рассмотреть происхождение хроники Робера де Клари Завоевание Константинополя. В своем исследовании я хочу рассмотреть такие моменты, как происхождение самого рода Клари, социальное положение этого рода и степень его участия в 4 крестовом походе.

Также необходимо рассмотреть некоторые стилистические и лексические нюансы построения хроники. 3. В середине работы необходимо рассмотреть социально-идейную направленность хрониста Робера де Клари. Весьма важно выявить побудительные мотивы, заставившие рыцаря взяться за повествование о 4 крестовом походе. При разборе хроники, представляется возможным подчеркнуть определенные моменты, из которых видно социально-правовое положение людей в определенных слоях воинства божьего . 4. В последней части своей работы я хочу рассмотреть участие Венеции в 4 крестовом походе.

Это, несомненно, внесло свои коррективы в первоначальный план похода. Можно даже сказать, что именно участие Венеции изменило первоначальную стратегию похода. Это очень важно, потому что именно венецианский флот сыграл центральную роль в походе. Также важно рассмотреть деятельность венецианской и западноевропейской дипломатии. По запискам Р. де К. мы имеем возможность узнать об отношении рядовых крестоносцев к изменению первоначального плана похода.

Внешняя критика источника структура произведения. Хроника Робера де Клари, в оригинале, изданном в 1924г. Ф. Лоэром, подразделяется на 120 глав какие-либо другие формальные единицы структурного разделения отсутствуют. Тем не менее, логика изложения материала позволяет выделить несколько частей. Наиболее убедительна схема, выдвинутая А.М. Нада Патроне, по мысли которой записки распадаются на четыре части.

Первая гл. 1-18 целиком посвящена подготовительной стадии крестового похода. Здесь также повествуется об отплытии его участников из Венеции и о захвате ими Задара. Заканчивается эта часть рассказом о решении предводителей похода повернуть войско в сторону Константинополя под предлогом оказания помощи византийскому царевичу. Вторая часть история 19-80 гл. отклонения крестоносцев от цели, в результате чего они захватили Константинополь. В третьей части 82-112 гл. Робер де Клари передает восторженное и проникнутое безудержной алчностью изумление крестоносцев Константинополем, рассказывает о конфликтах в воинстве в связи с дележом добычи, об избрании императора, о разделе территории Византии и создании Латинской империи.

Четвертая, заключительная часть хроники гл. 113-120 наиболее лаконичная и фрагментарная события 11 лет 1205-1216гг. освещены в восьми главах. Рассказ ведется торопливо и несколько небрежно. Тут излагаются события, которых сам Робер де Клари не был ни участником, ни свидетелем и о которых разузнал от сподвижников, вернувшихся на родину после него. Основная часть. 1 Происхождение хроники Робера де Клари. Как основной источник я решил взять хронику Робера де Клари Завоевание Константинополя. По моему мнению, в ней наиболее четко отражаются все тончайшие детали этого похода.

Хроника была написана в 13 веке и ее автор является участником описываемых им событий. Но в тоже время, автор почти нигде не подчеркивает личный характер свидетельства хроники и тщательно избегает упоминания о себе в первом лице. Даже перечисляя рыцарей, участвовавших в крестовом походе, он не включает себя в этот список.

Вероятно, первоначально история крестового похода частями рассказывалась аудитории самим Робером де Клари, а уже потом была записана каким-нибудь грамотным человеком и отредактирована автором. В пользу этой гипотезы свидетельствуют часто встречающиеся речевые обороты, в которых присутствуют слова слышать и говорить. Повествователь находит нужным время от времени возвращать слушателей к прерываемой им самим хронологической нити рассказа или, напротив, предупреждать их о своем намерении отойти от основного сюжета.

Показателем того, что первоначально произведение Р. де К. представляло собой живой рассказ или серию таких рассказов, служат и логические разрывы в хронике, резкие, внешне бессвязные переходы от одних ситуаций к другим, неожиданно меняющиеся декорации и действующие лица. Возможно также, что записки Р. де К. изначально являлись произведением, предназначенным для чтения вслух читаемой рыцарской эпопеей.

Должно быть, запись этих рассказов и произведено-то была не по собственной инициативе автора, а по настоянию его слушателей, которые порекомендовали или попросили записать все то, что он видел и слышал. Рассказ Р. де К. это искренняя апология рыцарского героизма, но характер повествования противоположен виллардуэновскому. Автор зачастую неточен в хронологии датировка событий у него всегда приблизительная прошло немного времени, а потом случилось однажды и т.д. Необходимо, однако, принимать во внимание общий характер хроники как своеобразного памятника исторической мысли 13 века Р. де К. предлагает в определенной мере новеллистическую, сдобренную его собственными вымыслами версию событий.

Он не стремится к педантичной точности и строгой последовательности. В тех же случаях, когда ему не достает непосредственного знания, он, как человек малообразованный, обращается к легендарной традиции, поверьям, словом, в плане исторической достоверности к сомнительным источникам информации.

Труд Робера де Клари не единственное произведение, созданное крестоносцем, вернувшимся с Востока подобно другим участникам событий, пикардиец хотел лишь описать увиденное без какой либо задней мысли толчком к написанию хроники послужили только переполнявшие рыцаря впечатления, простодушное, естественное желание приобщить к ним тех, кто не побывал в Константинополе.

Ни о каких глубинных, социально политических корнях его замысла не может быть и речи, таковых будто бы и не существовало. Самое раннее упоминание о семействе Клари встречается в церковной грамоте из Амьена в 1146 году. Ничто не указывает здесь на принадлежность семейства к феодальному классу. Как ни скудны дошедшие до нас сведения, они позволяют судить о семействе Клари и о самом хронисте в контексте социальной истории Пикардии на рубеже 12-13 веков. Робер де Клари принадлежал к мелкопоместному феодальному семейству, которое, лишь незадолго до описываемых в его хронике событий приобрело благородный титул и стало именоваться де Клари. Клари были связаны с сеньорами Амьена не только узами феодальной зависимости, но и личной преданностью, о чем, в частности, свидетельствуют панегирические высказывания Робера, когда он говорит о своем сюзерене- Пьере Амьенском.

Характеристика духовного облика Робера де Клари была бы неполна, если пройти мимо того факта, что он излагает события на разговорном языке и в этом отношении его хроника является одним из самых ранних во французской литературе прозаических повествований такого рода. В Северной Франции разговорный язык входит в литературный обиход на рубеже 12-13 веков.

Обращение к прозе стало считаться показателем серьезности намерений писателя. Автор прекрасно осознает, что повествует об исторических событиях и поэтому подчеркивает правдивость поведанного им как свидетелем происходившего. Хроника первый историко-литературный труд, созданный на разговорном французском языке севера страны в 13 веке. Чрезвычайно существенная черта духовного и культурного облика хрониста его наблюдательность, острота социального зрения.

У Р. де К. отсутствует особая глубина и основательность субъективного восприятия религиозных идей. Хотя влияние богословской литературы и официальной крестоносной проповеди сказывается в определенных местах хроники, но в достаточно дозированной мере, и не им определяются основные направления мысли автора.

Помимо существенно снизившегося к началу 13 века общего накала былого крестоносного энтузиазма, это обстоятельство объясняется еще и низким уровнем образования хрониста. Он по-своему убедительно рассказал историю завоевания Константинополя крестоносцами, но так, как это способен был сделать человек невысокой культуры, зато наделенный богатым воображением. Портретные зарисовки у хрониста схематично иконописны. В основном же автор остается на почве традиции, предполагавшей символизированное, условно стилизованное, фиксированное в общепринятых эпитетах описание действующих лиц. Совершенно иные качества повествователя обнаруживает Р. де К рассказывая о Константинополе.

Здесь он умеет превосходно поведать именно то, что, с его точки зрения, заслуживает внимания аудитории, может вызвать ее восхищение и что надлежит возвеличить перед слушателями. В этих описаниях ярко проявляется одаренность хрониста как безыскусного рассказчика. Из хроники следует, что автора восторгали не сами по себе произведения искусства ему не дано было их понять, а лишь те аксессуары памятников архитектуры, скульптуры, прикладных искусств и т.д которые более всего поразили провинциального французского рыцаря.

Он увидел в Константинополе, прежде всего богатство мрамор и порфир колонн, драгоценные камни, украшавшие оклады икон, и золото алтаря в храме св. Софии, сотню лампадных люстр на его своде. Взглядом грабителя Робер оценивает каждый светильник в 200 марок серебра.

Подобно всей титулованной и нетитулованной, крестоносной деревенщине, Робер был изумлен, прежде всего, византийской роскошью, обилием золота, великолепием мозаик, громадностью общественных сооружений. Об этом хронист и стремится рассказать в первую очередь таким же, как он, провинциальным мелким феодалам. Повествование Робера де Клари Завоевание Константинополя наиболее приближено к исторической правде и не имеет себе равных в латинской хронографии 13 века. 2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

4 крестовый поход и завоевание Константинополя по хронике Робера де Клари "завоевание Константинополя"

К тому же Робер де Клари является рядовым участником крестового похода и поэтому его хроника отображает поход на Восток глазами непринужденного и не… Также в этом мероприятии приняла активное участие Венеция. Но, к сожалению,… По моему мнению, именно Венеция повлияла на изменение первоначальных целей крестового похода. Какие - же это были…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Цели и задачи исследования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Историография
Историография. По этой проблеме существует много научных работ, но я собираюсь рассмотреть лишь наиболее, по- моему мнению, объективные. Эти работы очень разнообразные по своему составу и делятся н

Социально-идейная направленность хрониста
Социально-идейная направленность хрониста. Робера де Клари. В связи с выявлением культурно-исторической специфики, исходных позиций и принципов освещения Робером де Клари событий 4 крестового поход

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги