Нищелюбие Андрея Боголюбского

Нищелюбие Андрея Боголюбского. Еще одним известным великим князем нищелюбия был Андрей Боголюбский 1157-1174. Прозвище, которого говорит само за себя. Автор одной летописи называет князя святым, мучеником, страстотерпцем, сравнивает его со святыми Борисом и Глебом, из жития которых делает заимствования. Он прославляет благочестие князя, его усердие к церкви, построение храмов. Особо отмечается его милостыня - чертами, напоминающими князя Владимира веляшет по вся дни возити по городу брашно и питие разноличное больным и нищим на потребу.

Одна из летописей говорит о нем следующее Но, кроме того, и другие он многие церкви поставил различные в камне, и монастыри он создал, почему на весь церковный чин и на церковников всех и обратил бог свой взор и не отягчил своей памяти пьянством, и кормильцем был для монахов и монахинь, и нищих, и всякого звания людям он был как любимый отец но больше всего он милостив был подаянием Изборник Повести Древней Руси. Лениздат, 1983. С.337-338. Сам же Андрей был милостив и добр велел каждый день возить питье и пищу больным и нищим, подавал им по их прошению.

Особо отмечается его милостыня - чертами, напоминающими князя Владимира веляшет по вся дни возити по городу брашно и питие разноличное больным и нищим на потребу Ю.Ф.Козлов. От князя Рюрика до императора Николая-II. Саранск, 1992. С.85. Он с юных лет возлюбил Бога, в центре села построил церковь в честь рождества Пресвятой Марии. По распоряжению князя Андрея были построены Золотые Ворота во Владимире, расширился и украсился сам город.

Кроме церкви Успения, удивлявших современников великолепием и блеском иконостаса он построил во Владимире монастыри Спасский, Вознесенский, соборный храм Спаса в Переславле, церковь Святого Федора Стратилата. Костомаров Н.И.Русская историяС.45 Всякая новая церковь была важным событием для народа. Понимая, что духовенство составляло тогда единственную умственную силу, Андрей Боголюбский умел приобрести любовь его, а тем самым укреплял свою власть в народе.

В делах его жизни современники видели набожного и благочестивого человека. Его всегда можно было видеть в храме на молитве со слезами умиления на глазах. Андрей всенародно раздавал милостыню убогим, кормил чернецов и черниц и за то слышал похвалу своему милосердию.