рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Армия во времена империи

Армия во времена империи - раздел История, Римская цивилизация Армия Во Времена Империи. Римская Армия При Императоре Августе Возросла До 75...

Армия во времена империи. Римская армия при императоре Августе возросла до 75 легионов 501 тысяча человек, но к концу правления была сокращена до 25 легионов по 6000 человек в каждом и приблизительно равного числа вспомогательных войск. Общая численность армии доходила до 300-350 тысяч человек. Почти все войска находились на страже границ внешних провинций. Вдобавок Август создал преторианскую гвардию - 10 когорт по 1000 человек каждая - личную императорскую гвардию, способную контролировать Рим и Италию, сохраняя видимость отсутствия регулярных войск вблизи столицы.

Солдаты этой новой армии вербовались на 20 лет, и при выходе в отставку им обещали земельные участки. Командный состав находился в подчинении у Августа. Вся армия должна была сознавать, что управляется она самим императором и что только от него зависит карьера каждого воина. Значительное количество войск было распущено. Многие солдаты получили землю во вновь основанных колониях, другие - значительные денежные вознаграждения и вернулись в родные места.

При Августе был завершен переход к постоянной наемной армии. Легионы пополнялись римскими гражданами, преимущественно италийскими жителями. Пополнение регулярных войск уже при Августе представляло трудности. Добровольцев находилось все меньше и меньше. В исключительных случаях приходилось прибегать к принудительному набору и даже набирать в легионы рабов, отпущенных на волю и наделенных правами гражданства.

В восточных провинциях войска пополнялись по большей части из проживавших там римских граждан. Наряду с основными войсками существовали и вспомогательные, которые придавались отдельным легионам. Вспомогательные войска комплектовались главным образом из провинциалов. Легион был подчинен легату в звании пропретора, управлявшего провинцией, или же им командовал особый легат. К высшему командному звену относились военные трибуны. Легаты и военные трибуны назначались из лин сенаторского сословия префекты командовавшие вспомогательными войсками, ведавшие оружием, лагерями, снабжением армии и т. д были из всадников.

К среднему командному составу относились центурионы, которые выдвинулись из выслужившихся солдат. Особо отличившиеся центурионы могли рассчитывать на причисление к всадническому сословию и дальнейшее повышение по службе. Простые легионеры поступали в армию в возрасте от 17 до 20 лет. Всякий поступивший в войско был связан присягой на верность Августу.

Дисциплина поддерживалась суровыми телесными наказаниями, назначениями на тяжелые работы, переводом целых частей в другие провинции. Жизнь легионеров как в военное, так и в мирное время была подчинена строгому распорядку. Большую часть дня легионеры проводили в строевых учениях. Вооруженные особыми учебными щитами и деревянными мечами, которые были вдвое тяжелее боевых, легионеры выполняли учебные упражнения. Манипулы и центурии занимались строевой подготовкой, и затем, разделившись на две группы, сражались между собой.

Всадники практиковались в скачках с препятствиями, ходили в атаку на пехоту. Крупные отряды совершали совместные учебные походы. Наконец, все, без исключения, воины и командиры упражнялись в беге, плавании, борьбе. При императоре Траяне в организацию легиона были внесены некоторые изменения. Численность его возросла до 6100 человек пехоты и 726 всадников. Первая когорта была вдвое больше остальных. В каждый легион входили легкие и вспомогательные войска.

Легионом командовал префект, когортами - трибуны. Центурионы стали младшим командным составом. Снабжение армии провиантом и военным снаряжением производилось через особые органы снабжения. Полный солдатский паек состоял из хлеба, сала и уксуса. В малонаселенных приграничных районах солдаты должны были сами добывать себе мясо, организуя охотничьи команды. Одежда, оружие и боевая техника, выдаваемая государством, чинилась в особых лагерных мастерских. Тактика легиона постепенно упрощалась.

Исчезают характерные особенности римской пехоты. От тяжелых доспехов отказались, тяжелое копье заменили легким легион организованный в когорты, снова стал походить на неповоротливую фалангу, а так как характерной чертой пехоты этого периода являлось общее нежелание доходить до рукопашной схватки с неприятелем, то лук и дротики стали применяться не только для боя в рассыпном строю, но также и линейной пехотой в сомкнутом построении. Роскошь в армии возрастала, но одновременно снижалась ее выносливость.

Т.о. постепенно вместе со всей империей приходила в упадок и ее армия. Поэтому те легионы, которые встретили Атиллу на Каталаунских полях уже не были теми знаменитыми железными и непобедимыми войсками, которые наводили ужас на любого неприятеля. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Искусство Древнего Рима Культура Древнего Рима прошла сложный путь развития, впитав культурные традиции многих народов и разных эпох. Она, дала миру классические образцы военного искусства, государственного устройства и права, градостроительства и т.д. Из сведений древних авторов следует, что первые храмы для римлян возводили их соседи, более цивилизованные этруски.

Именно этруски создали для Капитолия, главного из семи холмов, на которых расположен Рим, символ легендарной прародительницы римлян - статую Капитолийской волчицы. Из завоёванных провинций в Рим стали стекаться талантливые мастера в поисках работы и замечательные произведения искусства. Наиболее значительным было влияние греческих традиций в области скульптуры.

Римляне охотно копировали образцы. В большинстве случаев именно эти римские копии, а не греческие подлинники, дошли до наших дней. Однако римскими многие из них также могут быть названы лишь условно в скульптурных мастерских Рима работали преимущественно греческие мастера. Одним из великих достижений римского искусства стал портрет. Были характерны портреты, очень близкие к натуре. Они передают все мельчайшие особенности человеческого лица. Глаза многих статуй для достижения натуралистичности изготовлены из цветной эмали. Римский портрет - это история Рима, рассказанная в лицах реально существовавших людей.

Но самой популярной и самой загадочной вещью в римском искусстве являются, безусловно, маски. Мужские и женские, трагические и комические, безобразные и прекрасные. Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и собственно римских народных представлений. Самая счастливая и долгая судьба оказалась у ателланы. Так называли представление обычно комическое, в котором действовали маски характеры.

Именно маски ателланы стали одним из истоков итальянской комедии дельарте. Каждая маска обозначала определённый тип личности. Всего было четыре постоянных персонажа Макк - обжора, дурак и простофиля изображался лысым, с крючковатым носом и ослиными ушами , Буккон - смышленый и болтливый обжора в маске подчёркивались отвислые губы и раздутые щёки , Папп - богатый, скупой и глупый старик, и, наконец, Доссен - хитрый горбун, невежа и шарлатан.

Текст ателланы сочиняли походу действия участники спектакля, и только в I в. до н э. появились литературные обработки ателланы. Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Актёры считались не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Представления давались в основном на общегосударственных праздниках. Спектакли могли ставиться и в любое другое время по инициативе знатного гражданина.

Для представлений строились специальные сооружения, которые по окончании действа ломались. Сценической площадкой был деревянный помост, поднятый над землёй на половину человеческого роста. К нему вела узкая лесенка в несколько ступеней - по ней поднимались персонажи, приехавшие по сюжету из другого города. Для зрителей ставили скамьи, но иногда смотреть спектакли разрешалось только стоя. История сохранила имена двух великих римских актёров - комика Росшая и трагика Эзопа, живших в I в. до н.э. До этого времени актёры выступали без масок, Эзоп и Росший ввели маски в театральную практику. Важным событием в театральной жизни Рима было появление первого постоянного театра, построенного из камня.

Этот театр был сооружен в 55 г до н. э. и вмещал до 40 тысяч человек. В конце Iв. до н. э. в Риме было построено еще два каменных театра театр Бальба и театр Марцелла. От последнего до сих сохранились остатки наружной стены, разделенной на три этажа, что соответствует трем внутренним ярусам.

В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, зато получили развитие изобразительные искусства с иллюзорной трактовкой объемов и форм - фреска, мозаика, станковая живопись. В изобразительном искусстве в середине I в. стал формироваться жанр натюрморта от франц. nature morte - мёртвая натура, показывающий неодушевлённые предметы В Гробнице Вестория Приска в Помпеях блистательно написан золотой стол на фоне алой драпировки. На столе стоят серебряные сосуды изящной формы - все парные, расставленные строго симметрично кувшины, рога для вина, черпаки, чаши. Тихий, призрачный мир вещей группируется вокруг центрального кратера - сосуда для смешивания вина и воды, воплощения бога плодородия Диониса-Либера.

С середины II в. до н. э. латинское начало набирало силу прозаики перешли на родной язык ранее римские литераторы писали по-гречески. Латынь переживала становление литературного национального языка, а литература стала играть немаловажную роль в древнеримской культуре.

Император Август привлекал к себе лучших писателей своего времени. Его время называют золотым веком римской культуры. Первым из плеяды выдающихся лириков был Катулл. Как и другие поэты его круга, он писал большие ученые произведения и легкие небольшие стихотворения. В дальнейшем прославленными поэтами были Вергилий, Горация, Овидий. Под пером Луцилия родился новый, чисто римский жанр - сатира.

Гораций писал любовные стихи и сатиру, высмеивал пороки римского общества. Интерес к литературе возрос, т. к. политическая борьба, поглощавшая ранее все духовные интересы общества, потеряла всякий смысл. Август стремился управлять литературным процессом, заставить литературу выполнять социальные функции по своему собственному заказу. Воспитатель императора Нерона, знаменитый философ Сенека, внес значительный вклад в развитие трагедийного жанра. Именно эту античную трагедию драматурги Нового времени избрали в качестве образца для подражания.

Трагедии Сенеки написаны в духе нового стиля затянутые патетические монологи, громоздкие метафоры и сравнения предназначены скорее для читателя, чем для зрителя. Развитие искусства красноречия, стремление его сохранить содействовали развитию прозы. Плодотворным итогом софистической практики явилось возникновение малых прозаических форм - писем художественных и псевдоисторических, описаний. И в Греции, и в Риме появился роман.

Современниками Августа были известные историки Тит Ливий, Дионисий Геликарнасский, географ Клавдий Птолемей, анатом и физиолог Гален, архитектор Витрувий, автор великолепного трактата по архитектуре, прославившего его имя.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Римская цивилизация

В период своего расцвета Рим подчинил колоссальную территорию, которая простиралась от Британии на севере до Северной Африки на юге и от… История Римского государства делится на три периода царский середина VIII в.… В Шв.н.э. наступил экономический, социальный и политический кризис Римского государства, который в IV-V вв.н.э.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Армия во времена империи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Возникновение Рима
Возникновение Рима. Литературные данные о возникновении Рима легендарны и противоречивы. Это отмечают даже сами античные авторы. Так, например, Диосиний Галикарнасский говорил, что существуе

Рим - вечный город
Рим - вечный город. Рим превращался в художественный центр, столицу мира. В надежде получить щедрые заказы сюда съезжались мастера со всего света, поэтому римское искусство создавалось не только ри

Образование Римской республики
Образование Римской республики. После того, как в 509 г. до н.э. Тарквиний Гордый был свергнут, главой города был избран консул Юний Брут. Завершился царский период и начался период республики, дли

Образование Римской империи
Образование Римской империи. С увеличение рабства, недовольство в среде народов населявших римскую империю росло, и I в. до н.э. произошедшие войны неполноправных италиков против Рима и восстания р

Древнеримская архитектура
Древнеримская архитектура. Учителями римлян были этруски, именно они научили римлян строить здания, но очень скоро ученики превзошли их в этом искусстве. Римляне положите начало новой эпохе зодчест

Война с кельтами галлами
Война с кельтами галлами. Рим постоянно имел столкновения с соседями. Итоги внешней политики V-III вв. до н.э. были достаточно велики Рим уничтожил своего главного противника в южной Этрурии

Нашествие галлов
Нашествие галлов. В 390 г. до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племен. Вооруженные огромными щитами и длинными мечами, галлы кельты с ди

Последствия войны с галлами
Последствия войны с галлами. Вторгшиеся в среднюю Италию галлы кельты опустошили римскую область и сожгли Рим. После галльского нашествия, разорившего Рим, обострилась социальная борьба между плебе

Крушение Римской империи
Крушение Римской империи. Один из периодов римской истории начинается с больших завоеваний Рима примерно 264-241гг. до н.э начиная с I Пунтийской войны и кончая разрушением Карфагена и Коринфа. Из

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги