Патриотизмы

Патриотизмы. показан шовинистический настрой и морализаторство писателей в общении с инакомыслящими после принятия идеологических постановлений. В начале 1947 года эти качества проявил Кассиль по отношению к молодой девушке - бывшей фронтовичке, которая критиковала недостатки в СССР с целью их исправления и не спешила осуждать все заграничное. Столкновение державного патриотизма номенклатуры и естественного патриотизма миллионов людей было неизбежно.

Перед холодной войны правящий класс навязывал гражданам свое понимание патриотизма. Пройдет немного времени, и Кассилю, который сам станет жертвой бюрократических игр и шовинизма, придется задуматься над смыслом происходящего. Подробно изложено содержание идеологии сталинизма и пропаганды в конце 1947 года. Одним из его важнейших элементов был государственный патриотизм, официальное содержание которого включало в себя преданность государству и народу, добросовестный труд на благо общества.

Но слова камуфлировали иное требование беспрекословного подчинения властям, конкретному руководителю, необходимость некритически воспринимать внушаемые пропагандой идеи. Номенклатура спекулировала на естественном патриотизме миллионов людей, отстоявших независимость Родины в войне. Державный патриотизм формировался одновременно с насаждением в общественном сознании образа врага. За идеологическими абстракциями стоял экономический интерес власти слабо материально мотивированные граждане должны были ударно трудиться, опасаясь обвинений в отсутствии патриотизма под патриотическими лозунгами проходила добровольно-принудительная подписка на облигации займа, с помощью которого восполнялись убытки, понесенные государством во время снижения цен на товары.

Раздел четыре Консервативная волна в мире и детская литература. В середине 1947 года началась холодная война. Потенциальная угроза, исходившая от Запада, позволяла руководству СССР оправдывать усиление эксплуатации граждан, проводить консервативную политику, отвечавшую сущности режима власти.

Критически мыслящие писатели в развитых странах оказались в тяжелой ситуации. Ее анализировал Жан Поль Сартр в книге Что такое литература. Он констатировал трагичность ситуации деятели искусств, прежде всего европейские, вынуждены выбирать между СССР и США. Философ предлагал разоблачать политику держав, говорить людям правду. Но это была утопия правительства сверхдержав ужесточили контроль над мыслью.

Прогрессивные американские деятели культуры оказались под давлением комиссии по антиамериканской деятельности, испытали трудности в изображении социальных проблем. В СССР ситуация складывалась еще более трагично. Руководство инициировало новую перестройку пропагандистского аппарата и усилило цензуру в области искусства для ведения психологической войны. Проблема типичного в художественной литературе стала политическим вопросом.

Первыми жертвами новой политики стали ее будущие проводники Генеральный секретарь ССП Фадеев и его заместитель К.М. Симонов. По личному указанию Сталина был подвергнут критике роман Молодая гвардия за неверные обобщения в вопросе о роли партии в войне. Изменения должны были скрыть предвоенные стратегические просчеты руководства и преобладание моментов стихийности в борьбе против захватчиков в ряде мест. Номенклатура наполняла типичное необходимым ему содержанием и прививала свою идеологию литераторам и народу.

Правка литературных произведений - одна из форм управления общественным сознанием, действие, в котором чиновники выражали свою неосуществимую мечту стремление контролировать все общественные процессы при помощи бюрократических методов желание привести общество к хозяйственным победам на пути к коммунизму так же, как привели страну к победе над фашизмом. Желания вытекали из объективного процесса усложнения общества, повышения роли государства в управлении им в условиях назревшей научно-технической революции.

Однако метод сталинского руководства исключал самостоятельность, самоуправление в среде трудящихся в той же степени, в какой литературным героям из Молодой гвардии не позволили сохранить относительную автономию от партийного руководства в какой комсомольские начальники подавляли послевоенные социальные организации подростков типа тимуровских нейтрализовали мысли советских экономистов о возможности производственной демократии.

В 1947-1948 гг. было закреплено представление чиновников о субъективном характере всех недостатков общества, отсутствии объективных причин для них. С этих позиций в 1949 году был подвергнут критике В.П. Катаев. Его роман За власть Советов единственное произведение детской литературы, вокруг которого развернулась дискуссия на страницах Правды. Цензоров раздражали те моменты, которые не вписывались в официальную версию Отечественной войны, а также изображение партийного работника малокультурным человеком.

Катаев же, действуя в духе социалистического реализма, пытался показать правду жизни в ее развитии и искренне не понимал причины столь ожесточенной критики. В пятом разделе