рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Реконструкция Москвы после пожара

Работа сделанна в 2004 году

Реконструкция Москвы после пожара - Реферат, раздел История, - 2004 год - Осип Иванович БОВЕ Реконструкция Москвы После Пожара. Года Красная Площадь В Москве. Первая Поло...

Реконструкция Москвы после пожара. года Красная площадь в Москве. Первая половина XIX в. Гравюра. Итак, вернувшись из народного ополчения, Осип Иванович Бове назначен главным архитектором, призванным следить за тем, как ведутся работы по восстановлению города. Бове выполнял много частных заказов - строил дома для богатых дворянских семей, купцов, чиновников, мещан и других лиц среднего сословия, роль которых в социальной структуре города значительно возросла.

Он выработал новый тип купеческого доходного дома двойного назначения - жилого и торгового. Обычно в нижнем этаже располагались торговые лавки, а в верхнем - жилые квартиры хозяев и те, что сдавались внаем. Такие дома в два-три этажа Бове строил в Китай-городе. Среди общественных зданий, построенных Бове, одним из самых значительных является Градская больница на Большой Калужской улице. Это была первая общественная больница города, в которой предполагалось принимать для пользования людей всякого состояния.

Идея создания подобной городской больницы возникла впервые в 1821 году. Однако проект, над которым работал Бове, был утвержден только в 1828 году, когда уже начались строительные работы. Больница была открыта только в 1833 году. Благодаря своему назначению главного архитектора, Бове смог обновить планировку и весь облик древней столицы, в особенности облик ее центра, причем обновить с невиданным еще в московском строительстве размахом и, согласно единому стилистическому замыслу, тем самым осуществляя подобно тому, как это делал в те же годы Росси в Петербурге идею совокупного города-монумента во славу побед российского оружия и величия империи. При этом достигнутое Бове стилистическое единство отнюдь не было тотальным, органично сочетаясь с древними зданиями, в том числе с Кремлем, окруженным теперь новыми, но соразмерными ему ансамблями.

Монументальная строгость форм и декора неизменно сочеталась у мастера с живописным многообразием планировочных привязок и перспектив.

Будучи фактически главным архитектором города, в этот период, О.И. Бове во многом определил тональность архитектуры. Это была менее экспрессивная, более мягкая разработка объема, чем в предыдущем XVIII в. Часто ордер проступает на стене очень слабым рельефом, как бы только намекая на свое присутствие. В разработку самой стены часто включаются плоскостные рельефные изображения, что делает ее особенно теплой. Большой театр в Москве. Первая половина XIX века. Торговые ряды на Красной площади.

Москва. Первая половина XIX века. Церковь Св. Михаила Архангела Церковь во время реставрации 1998 года. Церковь построена в 1822 г. архитектором Осипом Ивановичем Бове в собственной усадьбе и более известна по названию придела. Главный престол освящн во имя Нерукотворного образа Спасителя. В трапезной расположен ещ придел Смоленской иконы Божией Матери. Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир принадлежит к лучшим произведениям зодчего и выдающимся памятникам своего времени.

Здание имеет трехчастную композицию. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубокие лоджии и переходящих в полуколонны в восточной части храма. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних цилиндрические. Храм отличается хорошо найденными пропорциями и сдержанной строгостью декора. Он послужил в последствии прототипом многих церковных построек. Бове придавал большое значение единству внешнего облика здания и его внутреннего убранства.

Верейским помещиком Архангельское было в Верейском уезде он стал после женитьбы в 1816 г. на вдове князя Алексея Ивановича Трубецкого, убитого в 1813 г. в битве под Лейпцигом. С. Архангельское на речке Тарусе имеет богатую историю. Исстари здесь стояла деревянная церковь погоста Архангельского, в Смутное время уничтоженная, и ещ в 1626 г. на е месте была пустошь. В 1653 г. в вотчине Обоима Болтина уже стояла деревянная шатровая церковь Архангела Михаила.

В 1671 г. построена новая церковь Смоленской иконы Божией Матери. С 1710 г. селом владел князь Юрий Юрьевич Трубецкой 1668-1739, бригадир, дипломат, президент городского магистрата, белгородский губернатор и сенатор. По его челобитью разрешено было на месте названной церкви, которая сгорела, построить новую. Затем селом владел его внук князь Иван Алексеевич Трубецкой, после которого оно перешло к его сыну, князю Алексею Ивановичу. После его гибели село наследовала его вдова Авдотья Семновна 1786-1871. Она была дочерью профессора С.Е. Гурьева и в доме отца привыкла к общению с людьми творческих профессий.

Е брак с О.И. Бове наделал в Москве много шума. Их дети Николай род. 1818, штаб-ротмистр, можайский уездный судья, Михаил род. 1827, доктор медицины, верейский помещик, Сергей, Александр. В 1890 г. в Архангельском была усадьба московского купца Василия Степановича Васильева. В 1937 г. храм был закрыт, использовался как клуб, потом как склад.

В 1996 году храм передан церковной общине, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Полное освящение храма состоялось в июне 1996 г. Храм частично восстановлен. В 1997 г. настоятелем был назначен свящ. Вадим Крохин. В 2002 г. о. Вадим скончался от болезни. Церковь Богоматери Всех Скорбящих Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радость. Трапезная и колокольня 1783-91 гг. Архитектор В.И. Баженов. Храм 1834-36 гг выполненный по проекту 1823-33 г. архитектора О.И. Бове. Храм во имя Варлаама Хутынского в Ордынцах основан в 1523 г. во времена митрополита Варлаама.

Исследователи также связывают основание храма с походом Василия III на Казань, так как св. Варлаам считался покроителем воинства. Другие исследователи считают, что храм во имя почитаемого в Новгороде святого основали поселившиеся здесь выходцы из Новгорода. Впервые в летописях упомянут в 1571 г. С 1625 г. известен престол Преображения Господня в храме. В 1683-85 гг. был возведен каменный храм - пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней.

В храм был помещена икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. В 1688 г. от иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость чудесно исцелилась вдова Е.Акинфиева, сестра патриарха Иоакима. В 1713 г. был выдан антиминс на престол во имя чудотворной иконы. В 1770 г. на средства Г.Любовниковой придел во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость был перестроен. В 1783-91 гг. на средства купца А.И.Долгова владелец усадьбы против церкви были возведены новые трапезная и колокольня.

Строил их В.И.Баженов, зять А.И.Долгова. Трапезная и колокольня были по осевой схеме пристроены к существующему тогда зданию храма. Хотя колокольня поставлена в глубине квартала, чистые очертания ее верхнего яруса с гладким куполом м шаровидной главкой четко воспринимаются даже с отдаленных точек. Невысокий объем трапезной со спокойным ритмом вертикальных членений и ионическими портиками на обоих фасадах замкнут скруглением угла. Общий с нижним ярусом колокольни ордер подчеркивает продольную ось ансамбля.

Внутри здание расчленено столбами на три самостоятельных сводчатых помещения - собственно трапезную и боковые приделы с апсидами в угловых скруглениях приделы были освящены во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость и во имя Варлаама Хутынского. Впервые примененный здесь Баженовым тип трапезной впоследствии широко распространился в Москве. Мягким формам трапезной отвечает и необычная для того времени колокольня.

Ее три цилиндрических яруса лищь слегка убывают по диаметру снизу вверх пропорции каждого яруса очень уравновешены. Колоннады двух первых ярусов придают колокольне выразительность. Очертаниям круглых и арочных проемов и овальных ниш соответствуют необычные рисунки оконных решеток трапезной - круги и овалы. В 1828-33 гг. архитектор О.И.Бове выполнил проект перестройки основного храма. Заказчиками были купцы Куманины. В 1834-36 гг уже после смерти О.И.Бове, его брат М.И.Бове осуществил перестройку церкви.

Ротонда, созданная Бове, развивает заданный Баженовым монументальный образ храма. Обе части связаны единством пропорций ионического ордера, отличаясь при этом рисунком деталей. Масштаб мощного объема подчеркивают укрупненные обрамления окон орнаментальный декор позднего ампира оттеняет классическую простоту ранних частей. Гладкий полусферический купол с подчеркнуто небольшими низкими люкарнами усиливает ощущение массивности храма. Барабан купола опирается на двенадцать внутренних колонн, одного масштаба и ордера с наружними.

Нарядную триумфальную арку иконостаса несут небольшие ионические колонки. Центральная часть пола выложена из рельефных чугунных плит. Церковный двор окружили невысокие, изогнутые в плане чугунные ограждения. Храм был закрыт в 1933-х г. Еще раньше, в 1922 г в храме было проведено изъятие ценностей. Колокола были сорваны и уничтожены. В храме разместили запасник Третьяковской галереи. Сотрудники постарались сохранить внутреннее убранство церкви.

В 1948 г. храм был открыт и вновь освящен. Храмовый образ иконы Богоматери Всех Скорбящих Радость сохранился. С 1948 г. регентом храма был Н.В.Матвеев, и хор считался лучшим церковным хором России. Церковные песнопения в исполнении хора даже записывались на пластинки. Храм был поставлен на государственную охрану вместе с домом причта и оградой. В 1961 г. по требованию жильцов д.17 по Лаврушинскому пер. были сняты и перенесены внутрь храма колокола. При храме действует Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, библиотека, воскресные школы для детей и взрослых, кружки золотошвейного шитья и иконописи.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Осип Иванович БОВЕ

Все началось с того момента, когда я осознанно начала интересоваться историей, в частности историей церкви, которую я видела очень часто, приезжая… Когда-то мраморный, в тот момент он весь был усеян огромными ямами, дырами и… К работам этого архитектора также относится возведение Большого театра и Триумфальной арки. Вот так я и узнала о том,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Реконструкция Москвы после пожара

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Биография
Биография. БОВЕ, ОСИП ДЖУЗЕППЕ ИВАНОВИЧ 1784 1834, русский архитектор, представитель русского ампира. Родился в Петербурге 24 октября 4 ноября 1784 в семье неаполитанского живописца Винченцо Джован

Строительство Александровского Сада
Строительство Александровского Сада. Александровский сад был устроен по воле российского императора Александра I Благословенного, имя которого после 1814 г. во многом ассоциировалось с избавлением

Триумфальная арка
Триумфальная арка. В ознаменование победы над Наполеоном в 1814 году в столице на Неве и в Москве были поставлены Триумфальные ворота. Они были временные, деревянные и по замыслу императора Николая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги