М.А. Шолохов

Колодный Л. Кто написал «Тихий Дон». Хроника одного поиска. М., 1995.

Книга апологетическая по отношению к Шолохову, но ценная новыми материалами не только о «Тихом Доне».

Ларин Б.А. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» (Опыт анализа формы) // Ларин Б. А. Эстетика слова и язык писателя. Л., 1974. С. 262-282.

Лучшая филологическая статья о лучшем рассказе писателя.

Минакова A.M. Поэтический космос М.А. Шолохова. О мифологизме в эпике М.А. Шолохова. М., 1992.

В небольшой книжке исследуется народно-мифологический слой и «субстрат эпической поэзии» в творчестве Шолохова, главным образом в «Тихом Доне». Основное внимание уделяется мифологеме земли. Эпика Шолохова соотносится с творчеством его предшественников и современников (Л.Н. Толстой, М. Горький, А.А. Ахматова, А.Т. Твардовский и др.).

Рукописи «Тихого Дона» в Пушкинском Доме (Публикация, вступительная статья и комментарий В.Н. Запевалова) // Из творческого наследия русских писателей XX века. М. Шолохов, А. Платонов, Л. Леонов. СПб., 1995. С. 5-308.

Полная научная публикация глав и отрывков, сохранившихся от рукописей 6-й, 7-й и 8-й частей романа-эпопеи, с авторской правкой, с местами, не включенными в печатаемый текст, - уникальный материал для изучений творческого процесса писателя.

Семанов С.Н. «Тихий Дон» - литература и история. 2-е изд., испр. и доп. М., 1982.

Книга об исторической основе романа-эпопеи, историко-культурные характеристики ее главных героев.

Сивоволов Г. Михаил Шолохов. Страницы биографии. Ростов-на-Дону, 1995.

Очерки краеведа, в основном о ранних годах Шолохова, о реальной фактической основе его произведений. Развенчание легенд о биографии Шолохова.

Хабин В.Н. М.А. Шолохов // Очерки истории русской литературы XX века. М., 1995. Вып. 1. С. 34-88.

Наиболее современный взгляд на творчество Шолохова в целом. Особенно подробный объективный анализ «Поднятой целины» (с. 60-82).

Якименко Л. Творчество М.А. Шолохова. 3-е изд., доп. М., 1977.

Самое обстоятельное исследование о Шолохове с традиционными недостатками советского шолоховедения, но с попытками объективных оценок художественности тех или иных произведений.