В Древнем Иране у несправедливо обвиняемых был ещё один экзотический способ оправдания.
Оклеветанный человек входил в храм наполовину обнажённым, читалась молитва, и жрец в присутствии обидчика и судьи выливал ему на голую грудь расплавленный металл. Считалось – если человек ни в чем не виноват, то металл не причинит ему вреда.
Таким образом, оклеветанный Фредди символически оправдывается перед людьми. Именно в 1980 году, когда был снят «Play The Game», Фредди подвергся очередной компании травли из‑за короткой стрижки и усов – его объявили активным геем. Фредди говорит, что он ни в чем не виноват, а оклеветала его та самая «Судабе», которой он отказал.
Только эта Судабе мужского пола.
А в видеоклипе «Crazy Little Thing Called Love» две девушки разрывают на Фредди майку. На Востоке разрывание одежды – это демонстрация горя, доказательство своей правоты или ответ на клевету. Нетрудно догадаться, что хотел сказать Фредди.
Наиболее откровенно эта тема прозвучала в ранней песне Меркьюри «Flick Of The Wrist» («Щелчок по запястью»):
Он говорит: "Не подпишешь – хребет сломаю!
У тебя все поплывёт перед глазами.
Этот косноязычный загипнотизирует тебя
Одним лишь взглядом.
Напрягите ваш разум и смотрите,
Как в нем просыпается зверь.
Хорошенько запомни то, что я скажу,
Иначе по колено увязнешь в неприятностях!
Он говорит – продай своё тело,
Забудь о человеческом достоинстве,
Посвяти мне весь свой досуг,
Позволь мне выжать тебя до последней капли.
Я стираю свои пальцы до костей,
Кричу от боли, но не произвожу впечатления.
Он совратит тебя своим денежным станком
И ещё, ещё деньгами, дающими роскошные развлечения.
Тебя низведут до уровня фальшивого музыкального автомата
А потом попрощаются навсегда.
Это ограбление!
У этой песни интересный припев:
Не оглядывайся, не оглядывайся – это ограбление!
Щелчок по запястью – и ты мёртв, детка.
Пошли ему поцелуй – и ты безумец.
Щелчок по запястью – и он выжрет твоё сердце.
Он держит тебя за руку и за ногу,
И все это время, детка, тебя имеют!
Содержание песни достаточно прозрачно и почти не нуждается в комментариях – посему биографы ударились в откровенную панику. Они или вообще не говорят об этой песне, или дают дурацкие объяснения – например, что она посвящена жулику‑менеджеру Джеку Нельсону, присвоившему деньги группы. Нельсону действительно посвящена песня «Queen», но другая – «Death On Two Legs». Подобное толкование абсурдно. Нельсон – мелкий жулик, а герой песни ни у кого не отбирает деньги, наоборот – он предлагает огромные суммы, известность, роскошные развлечения, а взамен требует продать своё тело, стать проституткой. Фредди предупреждает новичков шоу‑бизнеса – не соглашайся, не продавай своё достоинство, тебя используют, уделают, превратят в музыкальную машину, а потом просто выбросят.
Именно это происходит с милыми мальчиками, подставляющими свои зады.
Русские переводчики со страху обманули читателей, переведя «Flick Of The Wrist» как «Щелчок пальцами», хотя слово «wrist» означает «запястье», а не «пальцы». Какая разница? Огромная.
Дело в том, что этот жест относится к знакам гомосексуалистов. Если поднятая вверх рука означает «я хочу тебя», то щелчок (точнее, постукивание) двумя пальцами по запястью – это ответ «я согласен». В контексте песни это значит – не принимай приглашение, иначе погубишь своё тело и душу. «Тебя держат за руку и за ногу», «все это время тебя имеют» – явный намёк на анальный половой акт. Кроме того, слово rip‑off, помимо общеизвестного, имеет значение «изнасилование».
Что же вы, биографы? Вот вам ваша разлюбезная гей‑символика, которую вы так долго и безуспешно искали – вот она, получайте! Что же вы не радуетесь?
Нет, они совсем не рады, более того – они в таком ужасе, что перевирают слова и несут ахинею.
Потому что «Flick Of The Wrist» – доказательство того, что Фредди не только никогда не был гомосексуалистом, но с гневом отвергал подобные предложения – за что и получил.
Песня написана в 1974 году. Фредди Меркьюри – малоизвестный молодой певец, едва стартовавший в шоу‑бизнесе. Красивый новичок получает заманчивое предложение, способное перевернуть всю его жизнь. У него будет все – огромные деньги, всемирная известность, миллионы поклонников, мощная раскрутка, хорошая пресса. И нужно для этого совсем немного – просто подставить задницу и продать свою душу. Но именно этого он, верующий зороастриец и настоящий мужчина, не может сделать. И он предлагает поцеловать его в ту самую часть тела, которая недосягаема для высокопоставленных геев. Чем он за это заплатил – свидетельствует вся его дальнейшая жизнь.
Именно тогда, в 1974 году, Фредди впервые узнал, что такое месть гей‑сообщества. Один за другим журналисты задают ему один и тот же вопрос – когда он стал геем. Пресса взахлёб обсуждает «двусмысленную сексуальность» Фредди и печатает фальшивые интервью, в которых Фредди рассказывает о своих гей‑похождениях. В считанные недели ему создана репутация гея. Никого не волнует, что у него есть подружка.
Для зороастрийца это катастрофа. И Фредди должен решить, что ему делать дальше. Можно пойти на поклон к Большим Боссам – и тогда все сразу будет в порядке. Они с удовольствием простят непокорного красавчика. Можно смириться с тем, что известность и человеческое достоинство несовместимы – и покинуть большую сцену. А можно ринуться в бой, зная, что против него – вся шоу‑индустрия, что его карьера будет войной с многократно превосходящим в силе противником.
Он выбирает войну – и бросает вызов своим обидчикам.
Вызов был принят.