Немая молитва

 

Конечно, таких людей, как Робин Гэмбл, очень мало, и вряд ли кто‑то побежит в церковь, услышав музыку «Queen». Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Меркьюри даёт радость, любовь, свет и надежду, призывает к любви, доброте, милосердию, состраданию, жизни «не для себя», неприятию зла и несправедливости – а все это от Бога. Его песни заставляют юного человека задуматься, пробудиться от духовной спячки и задать себе вопрос: кто я – кусок мяса, рождённый получать удовольствия, делать деньги, жрать, пить, приобрести хорошую должность, недвижимость, дорогие вещи, счёт в банке и умереть – или я Человек, Личность, обладающий свободой и достоинством, готовый совершить в своей жизни нечто важное? Животное ли я, озабоченное своими безопасностью и комфортом, или – Человек, готовый принести себя в жертву за другого? Многие поклонники Меркьюри говорят, что слушают его песни в моменты душевного кризиса, неприятностей и депрессии – и это им помогает. Достаточно просто посчитать, сколько раз в лирике «Queen» повторяются такие слова, как «Бог», «любовь», «рай», «грех», «срам», «милосердие», «прости», «покаяние», «молитва» – чтобы понять, что это за «забавная» группа.

И никто никогда не сможет сосчитать, сколько человеческих жизней спас Фредди Меркьюри и его команда. Сколько мальчиков и девочек, попав под обаяние «Queen», не стали убийцами, наркоманами и проститутками, не покончили с собой, не погибли от передозировки наркотиков, не были раздавлены на концертах «чёрных» групп. А сколько подростков продолжают спасаться и сейчас – спустя годы после смерти Меркьюри. Поэтому можно сказать – Фредди Меркьюри больше, чем просто гениальный рок‑певец. И больше, чем великий проповедник.

Если бы он не был так талантлив – ему бы многое простили. Если бы «Queen» удалось удержать на уровне средней английской рок‑группы – их бы оставили в покое. Малоизвестная группа с небольшим количеством поклонников не опасна. Но «Queen» не только выходит к десяткам миллионов людей, отбивая поклонников у продавшихся певцов – Меркьюри не скрывает своего намерения стать Королём Рока и уверенно идёт к своей цели.

Самое страшное – Фредди поёт для подростков и молодёжи, а именно на их растление и духовную погибель направлена современная массовая культура. Миллионы ребят в большинстве своём потеряны для Нью‑Эйдж, и с годами их число только растёт. Меркьюри, способный со временем занять в сознании молодёжи место Леннона, стал смертельно опасен для высокопоставленных сатанистов. Прибавьте к этому влиятельных геев, имевших с Меркьюри личные счёты (и не забудьте об антихристианской направленности гей‑ассоциаций), плюс яростное нежелание терпеть рядом с собой талантливого конкурента, плюс естественное для шоу‑бизнеса уничтожение талантливых и неподкупных – и становиться ясно, почему карьера Меркьюри – это война.

Но понимали ли остальные члены «Queen», что происходит и во что их втянул Фредди?

Нет сомнений, что Брайан Мэй знал все с самого начала – он вместе с Меркьюри был основателем «Queen», и его песни по религиозной серьёзности не уступали песням Меркьюри[2]. Для Роджера Тейлора и Джона Дикона участие в «Queen» сначала было просто игрой, забавой – но со временем и они оценили происходящее и сознательно остались с Меркьюри.

А сейчас мы ещё раз просмотрим историю группы «Queen» с несколько необычной точки зрения – через их многолетнюю войну с акулами западного шоу‑бизнеса, условно названных Хозяевами – и увидим, как эта война отражалась в их творчестве.