У.Сиккерт. Скука. 1913-1914. Лондон. Галерея Тейт

гает особого подъема искусство пленэрного лирического пейзажа, в котором характер и состояние при­роды сопрягаются с настроением и чувствами человека. Обширную группу образуют произведения, со­держащие тонко уловленный мо­мент изменчивой жизни природы, пережитый и осмысленный так, что он создает некое новое поэтическое понятие. «Сентябрьский снег»

(1903) и «Февральская лазурь»

(1904) И. Э. Грабаря, «Зеленый
шум» (1904) А. А. Рылова, «Мар­
товское солнце» (1915, все -
Москва, ПТ) К. Ф. Юона, северные
пейзажи К. А. Коровина и А. Е. Ар-
хипова - в русской живописи, по­
здние пейзажи норвежца Ф. Тау-
лова с тающими снегами, произве­
дения поляка Я. Станиславського,


86 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ