ФОВИСТЫ И ГРУППА «МОСТ» 101


 


 


идеи образуют содержание кар­тины. Восприятие же этих чувств предполагает соответствующую на­строенность зрителя, его согласие с языком живописи, чуждающимся жизнеподобия, и умение «читать» эмоции, высказанные на этом языке. Главную эмоциональную « тему такого искусства в ином слу­чае можно было бы без сомнения назвать жизнелюбием. Здесь, однако, перед нами более сложное явление, в котором слово «жизнь» следовало бы заменить художест­венной категорией, скорее, это не­кое «живописно л юбие». Эта новая доктрина развивается в традиционных видовых нормах изобразительной станковой живо­писи (в графике она породила рису­нок, оперирующий контурной ли­нией, непринужденно, не обяза­тельно строго по форме ложащейся