П.Сезанн. Купальщицы. 1902-1906. Цюрих. Частное собрание
И.Е. Репин достигает исключительной остроты социальной и психологической характеристики в портретных этюдах к картине «Заседание Государственного Совета» (1901-1903, Ленинград, Государственный Русский музей, далее ГРМ), откликается на события революции 1905 года. В.И.Суриков пишет свои Лучшие портреты, а в больших картинах и эскизах обращается к темам народного движения («Степан Разин», начат в 1903, Ленинград, ГРМ). В Германии завершают свою историю классические для XIX века дюссельдорфская и мюнхенская школы, умирает в
ТРАДИЦИИ XIX ВЕКА В ИСКУССТВЕ СТРАН ЕВРОПЫ И США НАЧАЛА XX ВЕКА 29
|
главным образом символистов, и издание символистского журнала «Ревю бланш», умирает к началу XX века П. Пюви де Шаванн; в Бельгии распадается объединившая символистов так называемая первая Латемская группа; в России М.А. Врубель после картины «Демон поверженный» (1902, Москва, Государственная Третьяковская галерея, далее ГТГ), завершившей большую мятежную тему его искусства, обращается по преиму- ^ ществу к натурным мотивам, придавая своим портретам, натюрмортам,
|