ИСКУССТВО 1917/1918-1945 ГОДОВ v

сколько опытов создания новой
композиции было осуществлено в
масштабах городского квартала. Та­
ковы группа высотных зданий
« Рокфеллеровского центра »

(1931-1940, Б. У. Моррис, фирма «Рейнхард и Хофмейстер» и др.) в Нью-Йорке и жилой пригородный комплекс «Ла Мюэт» (1932-1935, Э. Бодуэн и М. Лодс) в Дранси во Франции.

Наиболее же продуктивно градо­строительное мышление и прак­тика развились в ином направле­нии. Его идеальной программой было разрешение социальных про­блем путем создания малоэтажных жилых комплексов и поселков, жизнедеятельность которых четко и строго организуется в соответст­вии с априорными представлени­ями о благополучии их обитателей. Реальной же мерой этой деятельно­сти стало широкое сооружение по единому плану городских кварталов и загородных поселков, основной архитектурный фонд которых со­ставили экономичные жилые дома, возводимые целыми сериями. В об­щий контекст этой деятельности, весьма многоликой по стилевому облику, входят как застройка доро­гостоящими домами по проекту ма­стера рациональной архитектуры Р. Малле-Стевенса целой улицы в Париже, получившей его имя (1926-1927), так и сооружение в духе национальной романтики це­лых районов особняков в городе Мехико в Мексике, изукрашенных в неоколониальном так называе­мом стиле Нарварте и Поланко (1920-1930-е гг.), как работы архи-