тра в США и многие крупные мастера других стран. Своего рода архитектурный каталог таких построек был образован зданиями на выставке «Немецкого веркбунда» в Штутгарте в 1927 году, а наиболее смелый и увлекательный опыт связи железобетонной постройки с природной средой дал Ф. Л. Райт в своем «Доме над водопадом» в Бер-Ране в США (1936). Рационалистская архитектура выступает в этих случаях во всем блеске творческой изобретательности, в ореоле дорогостоящей простоты форм, новизна которых бросает дерзкий вызов традиционным вкусам. На этом престижном уровне она распространяется хотя и в малом количестве, зато во множестве стран разных регионов, вплоть до Бразилии, где пионер новой архитектуры Г. Варшавчик на рубеже 20-30-х годов строит несколько особняков.
Архитектура административных и
общественных зданий, имеющих
официальное значение, в
20-30-е годы самым решительным образом (за малыми исключениями) чуждается рационалистских идей. Традиционные представления об архитектурном облике официальных зданий или (в тех случаях, когда таковых представлений не было) желание скомпоновать их по мотивам старого национального зодчества, воссоздать у себя классические мотивы, наделенные надежной архитектурно-государственной репутацией, побуждают строить такие здания в стилях национальной романтики или неоклассики. Так,