ТИПОЛОГИЯ И СТИЛИ АРХИТЕКТУРЫ 157

ратуши в Осло в Норвегии (1933-1950, А. Арнеберг и М. По-ульсон), в Норвиче в Англии (1938, Ч.Х.Джеймс и Р.Пирс), в Рангуне в Бирме (1930-1936, У Тин), общест­венные здания в Югославии (А. Сте­фанович, Й. Плечник, И. Вурник) и в Румынии (П. Черкез и другие), ад­министративные и храмовые зда­ния в Китае сооружаются в духе на­циональной романтики; в ряде стран Латинской Америки прибе­гают к вычурному «неоколониаль­ному стилю». Особенно же много­численны украшенные ордерным декором, дворцовые по планировке неоклассические постройки: парла­мент в Хельсинки в Финляндии (1924-1931, Й. Сирен) и в Токио в Японии (1918-1936, проект Гос. управления правительственных зда­ний), Национальный Капитолий в Гаване на Кубе (1925-1929, Р.Отеро и другие), полицейское управление в Копенгагене в Дании (1919-1924, Х.Кампман, О.Рафи), государствен­ные и общественные здания в Ан­глии (арх. Э. Л. Лаченс и другие), Норвегии (Г. Блакстад и другие), Польше (арх. Р. Сверчиньский и другие), Болгарии (П.Койчев и дру--гие), Румынии (Д. Марку и другие), Югославии (Д. М. Леко и другие), Латвии (Ф. Скуинь), Литве (М. А. Сонгайла и другие) и за пре­делами Европейского континента -в США, Австралии, Египте, на Фи­липпинах и т.д.

В уравновешенных пропорциях не­оклассики, соразмерной человеку, сооружаются крупнейшие общест­венные здания Парижа - Дворец Шайо (1936-1937, Ж.Карлю и дру-


 
 


 

158 ИСКУССТВО1917/1918-1945 ГОДОВ

Те же доктрины вызвали в ЗО-е годы в Японии и в 40-е годы во франкистской Испании обращение к старым национальным архитек­турным мотивам. Одновременно в ряде стран опреде­ляется тенденция своего рода ра­ционализированных неоклассики и национальной романтики. Сочета­ние традиционной композиции зда­ния с новыми конструкциями и ма­териалами или же способы стиле­вой модернизации традиционных мотивов ищут во Франции О. Перре в своих церковных постройках 20-х годов и неоклассическом, со­оруженном с применением новых сборных элементов Национальном хранилище мебели в Париже

гие) и Музей современного ис­кусства (1937, А. Обер и другие), а также Дворец наций в Женеве в Швейцарии (1931-1937, А. П. Нено и другие). При тоталитарных режи­мах неоклассика приобретает сверхчеловеческое, абсолютное зна­чение. В таком виде неоклассика распространяется как официаль­ный стиль фашистских режимов в Италии и Германии. В этом духе со­оружаются парадные комплексы административных, церемониаль­ных и т.п. зданий в Риме (М. Пья-чентини, Э. дель Дебрио, Э. Ла Па-дула и другие), Мюнхене и Нюрн­берге (П. Л. Троост, А. Шпеер -впоследствии министр вооружений; осужден как военный преступник).