ИДЕАЛЬНОЕ ИРЕАЛЬНО! В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИ 205


 


 



риж, Лувр), в которых ландшафт и постройки образуют стройную си­стему, подчиненную единым геоме­трическим закономерностям (подо­бные пейзажи пишут также во Франции О. Эрбен, а в Германии -К. Хофер). Наиболее капитальное произведение Дерена тех лет -«Арлекин и Пьеро» (1924, Париж, Лувр). Герои этой картины, круп­ные монолитно пластичные фигуры которых вынесены на пейзажную авансцену и окружены природными и натюрмортными атрибутами, впе­чатляют значительностью своего душевного состояния, суровой печа­лью, наполняющей двух невесело приплясывающих паяцев. Жизнен­ная характерность соединяется здесь с явной неоклассической тен-