Первобытность в Прародине

Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараются, говоря словами башкирской пословицы, выжать масло, прожевывая одну и ту же паклю: будто бы тюрки (башкиры) вели сугубо кочевой образ жизни и не были оседлыми. В свое время наш кровный соотечественник, считающий себя великим литератором «великой России», в оном из партийных изданиях с гордостью написал: «До Великой Октябрьской революции мой народ не имел ни своей земли, некуда было приткнуть голову – он как перекати-поле перекатывался по бескрайней степи…» Какую только дипломную, диссертационную работу не возьми, везде башкиры переживали эту «историю» «кочующего перекати-поле», эта «истина» превратилась в само собой разумеющееся явление. Причина тут очень проста: раз, так называемый убогий народ, со времен сотворения мира является кочующим перекати-поле, следовательно, ни в одном месте России у него нет крепких корней, у него нет никакого права ни на одну землю. На райском же Урале издревле не было никакого перекати-поле – жили оседлые земледельцы; но якобы, оседлую жизнь вели только предки обладателей индоевропейского языка (русские), в крайнем случае угрофины (дескать, ближе к русским). Такие «перекати-поле» как башкиры прикатили сюда откуда-то лишь в XI в., только в ХХ научились у русских возводить дома, сеять хлеб. Поэтому, видимо, можно этого перекати-поле (башкира) выкатить с Урала куда подальше…

Вот такова философия колонизаторов-припущенников, прячущихся за науку, за учения перекати-поле относительно нас, аборигенов Урала. Однако есть и настоящие ученые, не признающие учения перекати-поле, опирающиеся на истину.

«Концепция о закономерностях, - говорит доктор исторических наук Светлана Александровна Плетнева, изучающая историю так называемых народов-кочевников, - позволяет дополнительно обосновать выдвинутый учеными-кочевниковедами тезис о том, что чистых кочевников в степях практически никогда не было. Мы видели, что кочующим круглогодично население бывает только в период нашествий. Уже на второй стадии (самой распространенной в степях) оно начинает оседать на землю и заниматься земледелием. Особенно активно это протекает на территориях, расположенных вдали от земледельческих государств, из которых кочевники мирным или военным путем получали продукты земледелия. Переход к оседлости убыстрялся в том случае, если при образовании государства в него входила какая-то часть земледельческого населения… Таким образом, из закономерной обусловленности перехода кочевников к оседлости и земледелию мы можем сделать три вывода: 1) кочевнический способ ведения хозяйства не может существовать оторвано от земледельческого; 2) для кочевнической экономики необходимы большие земельные массивы, при невозможности расширить территорию кочевание начинает отмирать; 3) без комплексного земледельческо-скотоводческого хозяйства не может быть государства. Поэтому последние возникают только на третьей стадии кочевания» (58:146-147).

Вместе с невозможностью существования отделенного от земледельчества кочевничества, важно сделать третий вывод, гласящий о том, что государство может основываться на комплексном земледельческо-скотоводческом виде хозяйства. Любому справедливому историку доподлинно известно о том, что наши древние тюрко-башкирские предки построили первое государство в мире, основали государства для многих народов, испокон веков живущих в Европе и Азии, а теперь задирающих свои носы! Раз предки были способны построить государства, следовательно, они были и земледельцами, и скотоводами, а также занимались металлургическим ремеслом. Лишь в результате многовековой жестокой колонизации-геноцида мы оказались в положении «дикого башкира», стали манкортами «перекати-поле»…

Теперь появилась возможность добыть сведения о родах и племенах, обосновавшихся на Прародине – в стране Самрау Башкортостан. На вечерних посиделках именно об этом выпала возможность поговорить с именитыми учеными, много повидавших и собравших для своих исследований, а также записать на магнитофон равномерные рассказы усярганских башкир. И эту запись как есть так и перевел на лист бумаги.