Сравнительная датировка древнейших культур.

В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы освоить новые и новые земли Восточного (“Верхний мир”) и Западного (“Нижний мир”) полушариев земли, основали и развивали там свои общества и государствообразования. Например, согласно башкирскому письменному памятнику “Огузна-мэ”, а также по Геродоту и другим источникам, проникли они в древний Шумер, Египет, Грецию, Индию и др. стра-ны, что подтверждается результатами исследований сов-ременных ученых. Приведу такие факты: египетскими фараонами III династии (2778 – 2723 гг. д. н. э.), V династии (2563 – 2423), XXII династии (950 – 730), XXIII династии (817 – 730), XXV династии (715 – 664) являлись башкиры Хуни (из Хуни-Кипчакского рода башкир), Усеркаф (Усерган-Кафказ, что означает “пришедший из Закавказья башкир Усерганского рода”); Осоркон I, Осоркон II, Осоркон III, Осоркон IV (Осоркон означает “из Усерганского рода башкир”), Шаб-ака (“лучший мужчина”), Шаб-ат-ака (“лучшего коня хозяин-мужчина”)...

В этом отношении интересен рельеф старовавилон-ского периода (рис. 2 начало II тысячелетия до н.э.), ярко отразивший башкирскую прамифологию о наших пра- и первопредках, первородах-близнецах, где в центре стоит сам Господь Всевыш-ний Имир (праматер Янбика+прапатер Янбирде из башкирского эпоса “Урал-батыр”) с первопредками человечества Шульган (на левом плече) и Урал (на правом плече). Под фаллическими символами с обеих сторон сидят первороды Усер-Кан (или Усерган, слева) и Бажанак-Башкорт (справа).

Если верно утверждение о том, что возраст этноса устанавливается по его эпосам и языку, то в этом отношении башкирский народ надо признать одним из древнейших. Тем более, что это подтверждается и археологическими данными, добытыми на территории Башкортостана. Для определения места протобашкирской цивилизации в истории человечества начнем наш коаткий обзор с древнейших культур:

Египет:заселение территории восходит к эпохе палеолита (10 – 6 тыс. до н.э.).

Греция:в 5 – 4 тыс. до н.э. вырабатывались локальные варианты неолитической культуры матери-ковой Греции, островов Эгейского моря и особенно Крита.

Китай:древнейшая культура Яншао датируется при-мерно с середины 3-го тыс. до середины 2-го тыс. до н.э.

Индия:первые датированные остатки бронзовой культуры, найденные в долине р. Инд, относятся к началу 3-го тыс. до н.э.

Исторический Башкортостан (Южный и Средний Урал):свидетельства интенсивного развития культуры народа, населявшего эту территорию, относится к эпохе мезолита (12 – 7 тыс. до н.э.), тогда были созданы красочные наскальные рисунки пещеры Шульган-таш и, выше названное, единственное в мире сохранившийся древнейшее деревянное скульптурное изображение Гос-пода Всевышнего Имира (совокупно с изображениями на плоскостях фигуры богов прарелигии). Это говорит о правомерности применения термина башкирский эпицентр распространения древних культур. Именно эпицентр, потому что культурный импульс, толчок развития чело-вечества, заданный нашими предками-уральцами в эпоху позднего неолита, оказался скрытым множеством наслоений, включающими в себя все способы сокрытия истины: утаивание, фальсификацию, откровенные искажения и наглую ложь. Но Богу было угодно сохранить Зур Бакан, чтобы сквозь тысячелетия мы прочитали картину мироздания, созданную нашими предками. Как пишет извест-ный исследователь древностей Евразии Петр Михайлович Золин в своем сайте www.trinitas.ru, “античные римские историки (Помпей Трог, Юстин, Павел Оросий и другие) еще 20 – 16 веков назад говорили, что скифы (т.е. наши прапредки. – Й.С.) – первый цивилизованный народ на земле, даже древнее египтян. И они – эти самые ранние скифы, - достигли господства в Европе и Азии за 2800 лет до образования Рима. Примерно в 3553 году до нашей эры. Так что в 2002 году незаметно прошло 5555-летие отечественной государственности с ее экономикой и педагогикой – доказанной археологически, антропологически, генетически, общеисторически… Если реально господствовали, то доказывали и своим уровнем эконо-мики, воспитания и образования.

Образованность скифов в античное время признавалась многими авторами. Из Великой Скифии даже в греческих городах появлялись педагоги – «детей вожди». Одним из доказательств особого развития народов на землях России в первое послеледниковое время (уже после достижений Каповой[11] пещеры) стали на Урале древности времен Шигирского идола.

Этнографические материалы показывают лишь некоторые возможности подхода к объяснению смысла древних изображениях Большого Шигирского идола, но не раскрывают его полностью. В образах, представленных на идоле, нашли отображение сложные мифологические представления древнего населения Урала”...

А вот высказывание профессора Жилина, специально приехавшего из Москвы: “В нем закодирована история этих людей, строение окружающего их мира и еще многое, о чем мы можем лишь догадываться. И знаете, что самое интересное? Обычно такого рода скульптуры, ну, скажем, тотемные столбы американских индейцев, вкапывались в землю. Этот же по всем признакам просто стоял, к чему-то прислоненный. Почему — загадка из загадок”…

Очевидно, для полного раскрытия тайн, зашифрованных в рисунках на двух сторонах скульптуры Имира, требуется некий понятийный ключ. Можно утверждать, что тот ключ находится в волшебном сундуке под названием структура прарелигии. Откроем же его и постараемся строго научно обосновать наши удиви-тельные предположения!