рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные этапы развития европейской философии

Основные этапы развития европейской философии - раздел История, Мировоззрение и его исторические типы   Античная Философия Античной Называется Филосо...

 

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Античной называется философия Древней Греции и Древнего Рима, она существовала с 7 века до н.э. до 5 века н.э. Характерной чертой античного мировоззрения был космоцентризм: мир понимался как живой, одушевленный космос, а человек – только часть его. Первых философов называли «физиками» (от слова «фюзис» – природа), их интересовали вопросы происхождения и устройства мира. Фалес утверждал, что все из воды, а Пифагор первоначалом всего сущего считал число, понимаемое мистически.

Гераклит ввел понятие «логос» – это мировой, универсальный закон, которому подчиняется все сущее. Главным признаком мира он считал развитие, источником которого является борьба противоположных начал. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды». Его современники, философы Парменид и Зенон занимали противоположную позицию, они утверждали, что движения и развития нет, это только иллюзия, обман наших чувств.

С Сократа начинается изучение человека и общества. Этот философ полагал, что природу изучать бесполезно, она нам не подвластна. Но мы владеем своей душой, можем ее исправлять и совершенствовать, от этого зависит наша жизнь. Философия должна учить человека жить достойно. И сам Сократ своей жизнью и смертью доказал свою верность философии, истине и добру.

Прочитайте биографию Сократа и объясните, почему в истории мировой культуры он считается воплощением мудрости.

Ученик Сократа Платон стал родоначальником объективного идеализма. Истинно существующими он считал вечные, бестелесные, умопостигаемые идеи, которые, соединяясь с мертвой, косной материей и порождают наш мир. Душа человека – это тоже идея, которая, находясь в телесной оболочке, забывает о своем происхождении, поэтому познание строится на процессе припоминания. Платон является автором одной из первых утопий: в трактате "Государство" он создал проект идеального общественного устройства, главными условиями при этом предполагается отсутствие семьи и частной собственности.

Демокрит – родоначальник атомистического материализма. Мир состоит из атомов и пустоты. Вещи возникают из сочетания разных по форме и размеру атомов, душа человека также состоит из легких огненных атомов.

Аристотель в своих трудах стремился обобщить достижения античной мысли, классифицировал науки, создал целый ряд новых (логика). Особого внимания заслуживает его полемика с Платоном по проблемам общественного устройства: Аристотель полагал, что не надо выдумывать идеального общества, а нужно улучшать существующее, приспосабливая государственное устройство к нуждам и потребностям людей.

Античная культура заложила основу всей европейской цивилизации, теории древнегреческих мыслителей были развиты впоследствии во многих областях жизни и деятельности.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Средние века в истории Европы – это период с 5 по 15 век, эпоха феодализма. Теоцентризм – основная черта средневекового мировоззрения. Бог считается причиной возникновения и существования мира. Отношения религии и философии строятся по формуле: «Философия – служанка богословия». Средневековая философия (схоластика) своей главной задачей считает рациональное обоснование бытия божьего. Самый известный философ средневековья Фома Аквинский выдвинул пять доказательств, например: каждая вещь должна иметь причину, другую вещь, которая на нее действует, каждая причина должна иметь свою причину, и должна быть конечная причина всех причин – и это Бог.

 

В наше время слово «схоластика» имеет значение: учение, оторванное от жизни, далекое от наблюдений и опыта, оторванное от жизни. Приведите примеры таких учений из разных областей.

Какое философское направление лежит в основе средневековой философии?

 

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

15-16 века в истории Европы получили название эпохи Возрождения. Мыслители того времени считали, что они возрождают античную культуру, но на самом деле они создавали новое мировоззрение, главной чертой которого был антропоцентризм. Бог отодвигается на второй план, главное внимание уделяется человеку, его способностям и возможностям. В это время возникает понятие «гуманизм». Т. Мор создает произведение под названием «Утопия», где рисует свой план идеального общественного устройства. Появляются новые идеи в области естественных наук, в это время развивают свои учения Д. Бруно, Н. Коперник, Г. Галилей. Многие философы и ученые в эту эпоху отождествляли бога с природой. Такое учение называется пантеизми оно послужило обоснованием интереса к изучению природы.

 

Что такое гуманизм? В чем он выражается? Существовал ли гуманизм до эпохи Возрождения?

Утопия (в переводе с латинского – «место, которого нет») – принципиально нереализуемый план идеального общественного устройства. Подумайте, почему утопии нереализуемы?

В чем суть учений Д. Бруно, Н. Коперника, Г. Галилея? Почему их научные идеи имели большое влияние на мировоззрение?

 

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

В 17-18 веке в Европе начинается эпоха буржуазных революций. На смену ремесленному приходит промышленное производство. Растет роль науки, причем главную роль начинают играть естественные науки. Идет процесс секуляризации – освобождения от влияния церкви во всех областях. Основной чертой мировоззрения в эту эпоху является рационализм.Разуму человека приписывали исключительное значение, его развитие считали основной причиной развития общества.

Английский философ Ф. Бэкон главной задачей философии считает помощь развитию науки. Для этого необходимо избавить сознание людей от заблуждений и разработать правильный метод научных исследований, таковым Бэкон считает индукцию. При исследовании мира нужно в первую очередь опираться на опыт (по латыни – эмпирия). Такое направление в гносеологии получило название эмпиризм. Система, разработанная Ф. Бэконом – метафизический материализм. Мир – часы, он устроен по законам механики, движение есть, а развития нет. Бог при этом понимался как часовщик, который сотворил мир, а далее в его дела не вмешивается. Такая позиция получила название деизм.

Французский философ Р. Декарт полагал, что мир имеет два первоначала - протяжение и мышление. В теории познания он был рационалистом, т.е. считал, что главным источником познания является разум, только он может нам дать достоверные знания о мире. Отбрасывая средневековый догматизм с его слепой верой в авторитеты, Декарт выдвигал принцип сомнения: можно и нужно сомневаться во всем, даже в данных собственных органов чувств, единственное, что несомненно - наличие сомневающейся мысли. «Я мыслю, следовательно, существую».

Нидерландский философ Б. Спиноза утверждал, что у мира только одно начало и это материя. Она является причиной самой себя.

Известный немецкий ученый и философ Г. Лейбниц был сторонником плюрализма: мир состоит из множества неделимых первоэлементов бытия – монад. И эти монады имеют идеальную природу.

Сенсуализм– гносеологическое направление, которое главным источником познания мира считает ощущения. Английский философ Д. Локк говорил: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах». Наше сознание – это «чистая доска», на которой опыт пишет свои письмена.

Не все философы в это время были гносеологическими оптимистами. Английский мыслитель Д. Юм, исходя из эмпиризма и сенсуализма, приходит к скептицизму: мне даны только мои ощущения, а что стоит за ними достоверно неизвестно.

18 век в истории Европы получил название эпохи Просвещения. Просвещение – идейное движение молодого класса буржуазии против устаревших феодальных порядков. Главной чертой человека и мира считался разум (онтологический и антропологический рационализм), поэтому основным способом улучшения жизни людей полагается распространение знаний, просвещение.

Мыслителей этого времени в первую очередь интересуют проблемы правильного, справедливого общественного устройства. Ж.Ж. Руссо развивает демократические идеи: власть должна исходить от народа и действовать в пользу народа, если она этого не делает, народ вправе расторгнуть «общественный договор» и свергнуть такую власть. Ш.Л. Монтескье поставил вопрос: как сделать, чтобы власть не превращалась в тиранию? И выдвинул идею: нужно разделить власть на три ветви, с тем, чтобы они ограничивали и контролировали друг друга.

 

На какие три ветви предложил Ш.Л. Монтескье разделить власть?

Английский философ Дж. Беркли главной задачей своей жизни считает борьбу с материализмом. Никакой материи нет, это выдумка. Реально существуют только наши ощущения, а различные их комбинации мы привыкли называть вещами. «Существовать – значит быть воспринимаемым». Но ведь восприятие людей всегда ограничено. Беркли находит выход: мир существует в восприятии вечного и вездесущего Бога. Тем самым он опирает свой субъективный идеализм на объективный.

 

Каких ученых 17-18 веков вы знаете? Опишите созданную ими картину мира.

Почему в эпоху Возрождения в мировоззрении господствовали искусство и гуманитарные науки, а в Новое время ведущая роль переходит к естественным наукам?

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Германия в конце 18-начале 19 века была самой отсталой страной Европы, полуфеодальной и раздробленной, но в ней в это время происходит интенсивное духовное развитие, осмысление и усвоение тех революционных изменений, которые происходят в соседних странах. Поэтому немецкая классическая философия стала одной из вершин мировой философии.

И. Кант совершил переворот в теории познания, поставив вопрос: как вообще возможен процесс познания, как он происходит. При этом он рассматривает познание как активный, творческий процесс, а не просто отражение мира в голове человека. Хотя проблемы познания и устройства мира очень важны, но не они должны стоять на первом плане – только нравственность делает человека человеком. Поэтому Кант уделяет большое внимание разработке проблем этики.

Г.В.Ф. Гегель создал грандиозную и последнюю в своем роде систему объективного идеализма. Первоначалом мира он считает Абсолютную идею, которая, стремясь развернуть свое содержание, воплощается в природу, а затем в человеческую историю со всеми ее достижениями. Главным признаком этого процесса Гегель считает развитие. Философ превращает диалектику в стройную и последовательную теорию, доказывая, что развивающийся мир можно изучить, только применяя законы и категории диалектики. При этом возникает противоречие метода и системы: согласно диалектическому методу процесс развития вечен и бесконечен, а в системе Абсолютная идея, развернув свое содержание, замыкается на саму себя и развитие прекращает.

Л. Фейербах отвергал диалектику и был метафизическим материалистом. Но в его учении тоже содержались ценные и интересные моменты. Он считал человека центральной философской проблемой, такое направление получило название «антропологический материализм». Большое внимание этот философ уделял изучению религии. Причиной ее появления он считал «обожествление» людьми своих нереализуемых надежд и желаний (на вечную жизнь, абсолютную справедливость, бесконечное добро и т.д.), которые воплощаются в образах богов и которым люди поклоняются. Религия понимается не как результат обмана, а скорее самообмана людей. Она трактуется как сложное социальное явления, имеющее как негативные, так и позитивные стороны. Как говорил сам Фейербах, он был «материалистом внизу, идеалистом вверху»: материалистически понимал природу, но главной причиной развития общества считал сознание людей.

В широком смысле слова классической называется вся философия с античной до немецкой классической включительно. Для нее характерны вера в разумное устройство мира, разумность человека (при этом считается, что хорошо жить людям мешают только бедность и невежество), исторический оптимизм.

 

В каком смысле употребляется слово «классическая»?

СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

К середине 19 века европейское общество вступает в новую стадию своего развития. Капитализм развивается на своей собственной основе. Ожидаемых «свободы, равенства и братства» буржуазные революции не принесли, наоборот, царят конкуренция, анархия производства, жестокая эксплуатация трудящихся. Противоречия в обществе углубляются, а положение человека еще более шатко и неустойчиво, чем это было в предыдущую эпоху: при феодализме человек был членом общины, цеха, мог надеяться на помощь и защиту, а при капитализме «каждый за себя, один бог за всех». Изменившееся мироощущение отражается в философии. Нарастает иррационализм. Немецкие философы А. Шопенгауэр и Ф. Ницше считают мир проявлением слепой и беспощадной воли, Жизнь – это хаос, а все наши теории – иллюзии и самообман.

Как реакция на засилье гегелевского идеализма возникает вульгарный материализм. Его создали ученые- биологи и физиологи. Они вообще отрицали наличие идеального и все считали материальным, даже сознание.

Французский философ О. Конт стал родоначальником позитивизма. Он утверждал, что из философии нужно выбросить все неразрешимые проблемы (что первично, в чем смысл жизни и т.д.), она должна подобно науке заниматься анализом и систематизацией фактов. Это и будет позитивная (т.е. положительная) философия.

Но возникали и другие учения, которые стремились объяснить действительность на новом уровне и, в то же время, сохранить достижения рационализма, которые продолжали развивать линию гуманизма и оптимизма. К. Маркс и Ф. Энгельс создали диалектический материализм, новый этап в развитии материалистического направления, важнейшей чертой которого было признание саморазвития и активности материи. Важнейшей заслугой их учения была разработка материалистического понимания общественного развития. Домарксовский материализм был материализмом только наполовину, поскольку материалистически рассматривал только природу, а в объяснении общества прибегал к воле и сознанию людей как определяющему фактору. Маркс попытался найти в жизни людей материальное, объективное начало, которое независимо от их воли и сознания определяет весь строй их жизнедеятельности, таким началом он считал материальное производство. Тогда получается, что люди творят свою историю не произвольно, в ней есть объективные законы. Пытаясь вычленить эти законы на материале европейской истории, К. Маркс создал теорию общественно-экономических формаций и на ее основе прогнозировал неизбежную смену капитализма коммунизмом.

 

ФИЛОСОФИЯ ХХ ВЕКА

Одним из важнейших факторов развития европейского общества является наука. Поэтому естественным выглядит формирование философского направления, которое стремится поставить философию на службу науке и саму философию сделать наукообразной. Таким направлением стал неопозитивизм. Еще в 19 веке французский философ О. Конт создал позитивизм,главной задачей которого провозгласил анализ и классификацию фактов. При этом предлагалось выбросить из философии «неразрешимые» проблемы смысла бытия, сущности человека и т.п. В 20 веке это направление продолжало развиваться. Английский математик, логик и философ Б. Рассел и австрийский философ Л. Витгенштейн задачей философии провозгласили логический анализ научных высказываний, а позднее расширили ее до анализа языка не только науки, но и обыденного мышления. Данное направление, разбившись на множество школ и учений, ныне существует под названием «аналитическая философия» и особенно широко распространено в англоязычных странах. Оно действительно во многом способствовало развитию науки и решению многих ее проблем, например искусственного интеллекта, машинного языка и т.д.

С другой стороны мировоззрение 20 века отмечено напряженным интересом к проблемам человека, ведь надежды мыслителей эпохи Просвещения на то, что человек разумное существо и, будучи избавлен от невежества и нищеты, станет жить справедливо и счастливо, не оправдались (стоит только вспомнить две мировые войны).

Экзистенциализм (от лат. «экзистенция»- существование) считает, что традиционная философия неоправданно много занималась абстрактными проблемами мироздания, тогда как нужно изучать повседневную жизнь людей. Научные методы здесь недостаточны, так как понять жизнь человека можно только изнутри, прочувствовав, пережив ее. К этому направлению принадлежали французские философы Ж.П. Сартр, А. Камю, немецкие М. Хайдеггер, К. Ясперс.

Австрийский психолог и психиатр З. Фрейд стал родоначальником нового направления в антропологических исследованиях. Он открыл, что наряду с рациональным началом в человеке существует бессознательное, в основе которого лежит влечение к наслаждению и к разрушению. Именно это начало, неосознаваемое и поэтому «невидимое» для человека, руководит его жизнью.

В мировоззрении 20 века можно наблюдать две крайние позиции по отношению к науке. Сциентизм –направление, которое считает науку способом решения всех проблем, безоглядно доверяет ей. Антисциентизм– направление, которое считает науку враждебной человеку и обществу, опасной.

 

Почему в философии 20 века так обостряется интерес к человеку? Чем это вызвано?

Можно ли привести доводы, на которые опираются сциентизм и антисциентизм?

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мировоззрение и его исторические типы

ВВЕДЕНИЕ... К изучению философии студенты приступают со смешанным чувством зачастую она... Философия средоточие многовековых поисков ответов на существенные вопросы об окружающем мире его устройстве и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные этапы развития европейской философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Менталитет и мировоззрение
  В последнее время в отечественной литературе для характеристики духовной стороны существования человека и общества употребляется понятие «менталитет». Менталитет

Мировоззрение в современную эпоху
  Роль мировоззрения в жизни общества всегда была велика, поскольку деятельность людей определяется не напрямую обстоятельствами их жизни, а опосредована их восприятием и пониманием э

Исторические типы мировоззрения
Обыденное мировоззрение. Иначе его можно назвать – житейское мировоззрение, здравый смысл. Оно является руководством в повседневной жизни, в обычных, стандартных ситуациях. Складыв

Мифология как исторически первый тип мировоззрения
  Мифология – это освоение мира в воображении и при помощи воображения. Люди первобытного общества имели очень много конкретных знаний, которые помогали им выжить в п

Религия как тип мировоззрения
  По мере развития человеческого общества, накопления знаний и умений возникает, казалось бы, парадоксальная ситуация: на смену мифологической уверенности в объяснимости всего мира пр

Философия и другие типы мировоззрения
Любое мировоззрение связано с осмыслением мира, выявлением смысла. В мифологии и религии этот смысл дан заранее, он находится свыше и вне человека (судьба, рок, божественный замысел и т.п.) и может

Структура философии
Как всякая обширная теоретическая область, философия делится на ряд разделов в зависимости от предмета изучения. Назовем основные, центральные разделы. Онтология– раздел ф

Различные типы философствования
Проблемы, которые ставит перед собой философия, относятся к коренным, вечным проблемам бытия, на них невозможно дать однозначные ответы, поэтому открывается широкое поле для споров и дискуссий. Обр

Происхождение философии.
  Философия возникла одновременно в древнейших центрах мировой цивилизации – Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции. Рассмотрим причины и условия ее появления на примере Древне

Особенности развития русской философии
  Русская философия возникла позднее, чем европейская. В 10 –11 веках в процессе становления и развития государственности на смену язычеству приходит христианство. Через Византию Древ

Онтология и проблема бытия
  Одним из центральных разделов философии является онтология – учение о сущем, о первоосновах бытия. В обыденном словоупотреблении «быть» означает существовать, быть в наличии. В фило

Проблема материи в истории философии.
  Античная философия началась с поисков первоначала. Фалес основой всего существующего считал воду, Гераклит – огонь. Вершиной греческого материализма было учение Демокрита об атомах.

Атрибуты материи
  Атрибут –неотъемлемое свойство,то, без чего данный объект не существует. Основными атрибутами материи являются движение, пространство, время, отраж

Основные философские позиции по проблеме сознания.
  Представители объективного идеализма (Платон, Гегель) трактуют сознание, дух как вечное первоначало, которое лежит в основе всего существующего. Эта исходная предпосылка фактически

Теория отражения
  Диалектический материализм, пытаясь понять, как в процессе развития материи появляется сознание, выдвинул предположение: очевидно, вся материя обладает свойством, которое, развиваяс

Исторические типы метафизики и диалектики
Еще с древности люди заметили, что всем предметам и явлениям мира присущи как изменчивость, так и устойчивость. Первоначально, в мифологическом мышлении, господствовала идея круговорота: изменение

Системность
  Системность является характерной чертой материальной действительности, это означает преобладание в мире организованности над хаотичными изменениями.   Единичн

Детерминизм
Важным аспектом понимания мира является ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своем существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупо

Развитие
Наука и философия изучают связи между объектами мира, но таких связей существует необозримое множество и далеко не все следует учитывать для понимания действительности. Закон – внутренняя,

Проблема человека в истории философии
  У античных мыслителей образ мира космоцентричен. Мир – это космос физических тел, а человек – его часть. Греки используют понятие «душа», но понимают под ней нечто квазителесное, ск

Проблема антропосоциогенеза
Проблема появления человека на земле волновала мыслителей всегда. Долгое время господствовала религиозная версия: человека сотворил бог по образу и подобию своему. В Новое время, когда активно разв

Природа человека
Вопрос о соотношении биологического и социального в человеке имеет очень большое значение: та или иная теоретическая позиция оказывает влияние на практическую деятельность в медицине, педагогике, ю

Освоение и отчуждение. Проблема свободы.
  Центральной проблемой философии является взаимоотношения человека и мира. Мы уже выяснили, что поведение животных определяется целесообразностью, и оно заключается в приспособлении

Основные способы освоения мира человеком
  Освоение мира человеком происходит по трем направлениям: 1. Практическое (человек преобразует мир). 2. Духовно-теоретическое (человек познает мир). 3. Пра

Техника и техническая деятельность.
Под техникой понимают совокупность различных устройств, созданных человеком для преобразования, хранения и использования вещества, энергии и информации, а также совокупность различных навыков, усто

Познание
  Богатство современных высокоразвитых обществ во многом порождается знанием. Науко- и информационноемкие технологии требуют развития системы образования, превращения ее в самую обшир

Познание как предмет философского анализа
  Познание – обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания. Этот способ духовно-теоретического освоения мира всегда был одним из основных пре

Познание и практика.
  Практика является источником познания: все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями. Например, математические знания вызваны необходимостью измерять земельные участки

Многообразие форм знания и познавательной деятельности.
  Деятельность              

Структура познания
  В процессе познания задействованы практически все способности человека, среди которых важнейшими являются чувство и разум. В истории философии существовали две крайности, абсолютизи

Истина и заблуждение
  Истина не является частью бытия, это феномен человеческого сознания, но, в то же время, истина не зависит от человека. Истинным будет только такое содержание человеческих представле

Ценности и их роль в жизни человека и общества.
Практически осваивая мир, мы относимся к нему утилитарно, рассматривая его с точки зрения пользы. Все остальные качества предметов в данном случае для нас несущественны. Но при этом и сам человек в

Проблема духовности в современном российском обществе
  Точнее было бы ее назвать проблемой бездуховности. Ее истоки заметил еще Достоевский, один из героев которого делает вывод: «Если бога нет, то все позволено». Действительно, религио

Социальная философия и ее задачи
В обыденном сознании существует иллюзия непосредственного восприятия социальной реальности. Кажется, что общество, социальная реальность – что-то непосредственно данное, непосредственно доступное д

Основные философские подходы к пониманию общества
Выбор того или иного способа объяснения общества зависит от исходной мировоззренческой установки. 1. Натуралистический – общество рассматривается как естественное продолжение закономерност

Структура общества
Общество – это сверхсложная самовоспроизводящаяся система. Она включает в себя ряд уровней, подсистем, каждая из которых обладает определенной автономностью (т.е. самостоятельностью и, в свою очере

Социальная сфера
Социальная структура общества есть целостная совокупность всех функционирующих в нем общностей, взятых в их взаимодействии. Она включает в себя общности, связанные с биологической природой человека

Политическая сфера
Политика – сфера отношений между классами, нациями и другими большими общностями людей по поводу власти в обществе. Экономика и политика тесно связаны между собой. Иногда возникают такие ситуации,

Духовная сфера жизни общества
Духовная сфера жизни общества представляет собой сложное пересечение и взаимодействие различных уровней и форм общественного сознания, а также проявления коллективного бессознательного. По

Предмет и задачи философии истории
Для историка прошлое – это данность, которая находится вне его. Для философа прошлое связано с настоящим, как пишет немецкий философ 20 века К. Ясперс в книге «Смысл и назначение истории», через пр

Периодизация истории общества
  Жизнь человеческого общества – это не только сохранение и воспроизведение общественных структур. Она представляет собой непрерывный исторический процесс изменения всех сторон социал

Движущие силы и субъекты исторического процесса
Материализм утверждает, что развитие человеческого общества подчиняется объективным закономерностям, и в то же время рассматривает историю как деятельность преследующих свои интересы людей. Как сов

ПЕРСОНАЛИИ
Аристотель – древнегреческий философ, энциклопедист и систематизатор античной науки и философии. Бакунин М.А. – русский революционер, народник, мыслитель- утопист, основатель одного из нап

СЛОВАРЬ
  Абсолютная идея – термин философии Гегеля, обозначающий надличностное, надмировое первоначало мира. Абстракция ( с лат. – отвлечение) или абстрактное мышление – способ мышл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги