Смерть Христа – не как поругание за телом, а как спасение всего человечества.

Пасха – «пейсх» - означает «прошел мимо». Когда прошел Моисей от плена Египетского, появился ангел-истребитель и приказал уничтожить агнца, для того, чтобы жертвенной кровью осветить всех (помазать кровью). Для тех, на ком нет такой метки – примет кару ангела.

«Кровь его на нас и на детях наших» – смысл был на в принятии вины, а в том, что гнев Божий пройдет мимо нас.

«Прошел мимо» - помиловал. Вот поэтому Христа еще называют «Спасителем». Он смог оплатить эту цену, так как это кровь не просто человека, а Божественная кровь.

Без классической греческой философии не смогли бы распространить христианство. Александрийская школа терпит поражение.

Они пытались провести новый Собор (Разбойничий Собор), пытались провести под эгидой императора – хотели вернуть первенство чести. Но не получилось.

Третий же собор называют монофизитским – там называют Христа только как Бога, а не еще как человека. Но это чревато. Если он Бог – не даст себя убить. Значит распятие – фарс. Значит не было жертвы, а значит и не было искупления.

Созывается новый Собор – Халкедонский Собор 451 год (в Халкедонии был созван). Этот собор делит христианский мир на две части (но католичество еще не до конца отделилось). Все православные – халкедонскими назыают. Все, что ушли в раскол – называют дохалкедонские (те, которые остались при монофизитстве – армянская церковь и т.п.).

Армяне очень настаивают на том, что они не недохалкедоны, а халкедоны. Еще более укрепили канон о Богородице (на этом Четвертом Соборе).

Приняли догмат о деве Марии. До этого Богородица не считалась Богородицей, она считалась Христородицей – все это связано с монофизитством. Если не Бог страдал на кресте, значил дева Мария родила не Бога, а какого-то Христа.

Вслед за 451 годом окончательно утверждается тезис о том, что она Богородица. Кроме того, утвераждается окончательно культ Марии Магдаллены. И вот тут-то понятно, почему речь идет об Эфесе – это город Магдаллены.

Сегодня опять огромный интерес к Магдаллены (и изотериков интерес никогда не пропадал – так как они знают настоящую тайну их жизни).

Вот этот собор окончательно признал первенствующую роль Константинополя. Так как Рим с ними практически не общается – Папа не приехал на собор. На этом же Халкедонском соборе импертор многое сделал.

Были принята формула о Иисусе Христа как Боге и человеке. Монофизиты отпали от Констнтинопольской кафедре. Рим не присоединился – воздержался, поступил хитро (блистательно безмолвствовал).

Казалось бы успокоился Христианский мир. Нашли ответ, империя процветает. Старый Рим увядает – его окончательно разграбили варвары, все там заросло чертополохом. Константинополь же наоборот начинает сильно развиваться.

Каждый Вселенский Собор – это единство церкви, когда на какое-то мгновение начинают все епископы мира обращаются к Богу в молитве. Епископ связывает землю и небо, а тут они все собираются.

Спустя 100 лет (680) созывается Пятый Собор чтобы освятить величайшую святыню – Софию. Юстиниан (тут тебе и Кодекс создал и святыню построил). Это огромное пространство.

Император в восторге находится: «Я превзошел тебя, Соломон», а Соломон построил первый храм (он превзошел Иерусалимский храм). История сохраняет Софию, хотя по всем событиями историческим она должна быть разрушена (в 749 году было жуткое землетрясение, ничего не сохранилось, а она выстояла). Тем не менее, когда стали созывать протокол для вроде как такой «протокольной процедуре», опять пришлось бороться с ересью - связанную с определением Марии как Богородицы, а не Христородицы.

Короче говоря, опять возникали вопросы по поводу двуединой природы Христа.

Его называют Шестым Вселенским Собор (работал 2 года) или Третьим Константинопольским. Армяне – монофизиты, продвинули идею иконоборчества. Ломали иконы и т.п. – если никто не знает изображения Бога, тогда как можно пытаться изображать его лик? И эту идею поддерживали армяне.

Византийские греки к тому времени уже изнежелись. Изначальная идея была в том, что импертор должен быть воином, военноначальником. А какие там были к тому времени военноначальники.

Изнеженного грека – императора прогоняет армянский правитель – таким образом они получили мир с Папой. Но папа потребовал большую цену – отказаться от монофизитства. И им пришлось (пришедшим к власти армянам) отказаться от монофизитства.

Ну и на Шестом Соборе еще раз осудили монофизитство.

В Никее был созван Седьмой Вселенский Собор – 780 (г.) или Второй Никейский. Нужно было бороться с иконоборчеством. В то время православная иконопись начинает развиваться (есть даже мнение, что часть икон в мире написано рукой апостола Луки).

Это последний Собор, который признан всеми христианскими церквями.

869 год – был еще один собор (Восьмой) – противоречия между Римом и Константинополем были решены – но не все церкви друг друга признают.

Ватикан провел еще 20 соборов после этого, но эти решения тоже не все церкви признают.

16.11.2011 г.