Философия Возрождения

Идеи: попытка преодоления концепции двойственной истины, утверждение истины, утверждение истины лишь за наукой; идея бесконечности и несотворенности вселенной; аппозиция христианству; развитие идей гуманизма и эстетики; оппеляция к земным ценностям и возврат к наследию античной эпохи. Непоследовательность и противоречивость учений представителей этого этапа, обусловленно слабостью естествознания. Становление Возрождения происходит на фоне урбанизации. Становление буржуазных отношений не только в промышленной сфере, но и финансовой, развитие товарно-денежных отношений, стирание межсословных барьеров, формой происходящих процессов в духовной сфере стал гуманизм и антропоцентризм. На основе противостояния христианству. Сущностью эпохи стало стремительное освоение окружающего мира, природы в форме открытий. Сущностью Возрождения явилось в духовной сфере возврат к ценностям античности, особенно к языческим ее элементам, через обожествление природы, признание человека высшей ценностью мира и даже наделение атрибутами творца. Это реабилитация физической, телесной красоты человека и самой светской жизни, которая в средние века была признана вторичной, бессмысленной. По всем направлениям мысли Возрождение противостоит христианству, хотя и опирается на средневековую схоластику. Основной целью гуманизма было обоснование права человека на счастье, комфорт и материальное благополучие в жизни. Человек объявлялся не только основой и центром мира, главным объектом философии, но и творцом его, поскольку развитие Возрождения проходило в форме эстетических гепотиз. Развитие искусства и литературы, где заметно проявляются творческие созидательные способности человека. Искусство абсолютизирует их, делая вывод о том, что человек - творец художественных образов способен творить сам мир. Общество признается результатом деятельности человека, возможности которого не чем не ограничены. Антропоцентризм и гуманизм эпохи проявлялись в форме дерзкого, основанного на гордыне отношения к идеи Бога, что привело к утрате управляемости в обществе, распределению порядка в нем и ликвидации общественного строя, который освящал этот порядок – феодализма. Объявление человека самодостаточным существом позволило исказить принцип свободы воли, приведя его до признания человеком абсурдного права на абсолютную свободу в обществе, поведении, выборе стиля жизни. Проблема гуманизации общества решается не на пути абсолютизации человека и его интересов и тем более не на отрицании творца, а лишь на выявлении специфики человека. Христианство считает человека лишь венцом творения, созданного в последний день