ДЕТАЛИ И ЦЕЛОЕ

При работе с рисунком важны как отношения между деталя­ми рисунка, так и отношение к ним самого автора. Это основные объекты для работы.

Однако очень важно, учитывая детали, не зацикливаться только на отдельных объектах, а постараться увидеть весь ри­сунок в целом. Гештальт — это целостное восприятие ситуации. А потому задача Терапевта — понять, что говорит рисунок в целом, связав его отдельные части в единый рассказ.

 

ФОРМАТ РИСУНКА И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ЕГО «СОЗДАНИИ»

Как утверждает Серж Гингер, значительную роль при соз­дании рисунка играют его формат и местоположения, в котором он сделан. Так. - рисунок большого формата, выполненный стоя перед доской, мобилизует правое полушарие, прямо связывая лимбические зоны эмоционального мозга; в то время как тот же рисунок, выполненный сидя перед столом на листе бумаги формата А4, пробуждает ситуацию школьного типа и мобилизует главным образом левое полушарие, вербальное и критическое. Рисунок, выполненный лежа на полу, пробуждает детские ситуа­ции. Возможно, эти факты могут приго­диться Терапевту при анализе рисунка Клиента или как способ создания определенной «целевой» атмосферы в терапии.