Особенности в случае праздничной службы в субботу.

В этой рубрике объединены два случая: службы святым бденным и полиелейным. Какие индивидуальные черты имеет праздничная служба в одну из указанных суббот и в чем ее отличие от праздничной службы в другие седмичные дни? На самом деле, особенностей здесь не меньше, чем в предыдущем варианте. При этом большинство их них объясняется одним принципом: если в седмичные дни присутствующие в Триоди песнопения Октоиха (стихиры на стиховне вечерни, седальны по 1-й кафисме, хвалитные стихиры) отменяются, «уступая» место песнопениям великого святого, то в субботу происходит наоборот: воскресные стихиры и седальны поются, а молитвословия святого или отменяются (стихиры на стиховне), или переносятся (седальны по кафисмам).

Малая вечерня (если праздник бденного святого)

Стихиры на стиховне: стихиры святого (из стиховни великой вечерни[19]) с их припевами; «Слава»: стихира святого (из малой вечерни); «И ныне»: стихира праздника (из вечерни данного дня в Триоди).

Великая вечерня

Стихиры на «Господи, воззвах...»на 8:стихиры праздника Триоди — 4;стихиры святого — 4 (обратим внимание, что меняется соотношение стихир в пользу праздника Триоди: вместо 3:5 имеем 4:4!); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: догматик настоящего гласа.

Стихиры на стиховне: стихиры воскресные из Триоди с их припевами (стихиры святого опускаются, если святой полиелейный, или переносятся на малую вечерню, если святой бденный); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника Триоди.

По «Ныне отпущаеши...»особенность проявляется только в 5-ю субботу по Пасхе, где на «И ныне» поется Богородичен воскресный уходящего (4-го) гласа. Сама схема пения тропарей в этом случае выглядит так:тропарь воскресный, «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен воскресный настоящего гласа

Повечерие

Канон: Богородице из Октоиха (с 1-й по 5-ю песнь) и четверопеснец Триоди (с 6-й по 9-ю песнь). Кроме того, читается во всех песнях заупокойный канон Октоиха

Утреня

Седальны по кафисмам: Триоди (все седальны святого читаются по полиелеи, что напоминает случай великого святого в неделю).

Седальны по полиелеи: седален святого по 1-й кафисме. Седален святого по 2-й кафисме; «Слава»: седален святого по полиелеи, «И ныне»: седален праздника (можно повторить седален, находящийся в Триоди по 2-й кафисме).

Стихиры на «Хвалите...»на 6:стихиры воскресны из Триоди — 3;стихиры святого — 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Стиховные стихиры праздника Триоди в этом случае опускаются