ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ

Вероучение православной церкви изложено главным образом в "символе веры", принятом на Никейском (325 г.) и Царьградском, или Константинопольском (381 г.) Вселенских соборах и дополненном постановлениями последующих Вселенских " соборов, кончая седьмым (787 Г. ).

Вероучения православия представляют собой совокупность догма­тов, которые характеризуют его как антинаучное мировоззрение. Догматы, с точки зрения православных церковников, - это неизмен­ные "истины", которые являются предметом веры и которые нельзя ни сокращать, ни умножать. Догматы преподаются людям церковью и сос­тавляют предмет особой "науки" - православного богословия.

Источниками вероучения православия являются "священное писа-

ние" и "священное предание".

"Священное писание" - это книги Ветхого и Нового заветов. Ка­ноническими православные церковники считают 22 книги Ветхого за­вета и все книги. Нового завета. Эти книги церковь объявляет боговдохновенными, то есть написанными пророками и апостолами по "непосредственному озарению и просвещению от святого духа". Право толкования Библии, по учению православия, принадлежит только церкви.

"Священное предание" составляют главным образом "символы ве­ры", постановления Вселенских и поместных соборов, творения так называемых "отцов" церкви, таких, например, как Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и др. которых православная церковь провозглашает своими вероучителями.

В основе православного вероучения лежит антинаучное представ­ление о непознаваемом разумом боге, едином, но в то же время тро­ичном, выступающем в трех лицах (ипостасях): бог-отец, бог-сын и бог-дух святой.

Главное лицо мистической троицы - бог-отец рассматривается церковниками как дух - "вечный, всеблагий, всеведущий, вееправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный и всеблаженный". Православие считает бога творцом видимого мира - природы и особого, сверхъестественного, невидимого мира, где находятся, с одной стороны, добрые бесплотные духи - ангелы (вестники), "ода­ренные умом, волею и могуществом", а с другой стороны, злые духи - дьяволы, то есть "клеветники и обольстители", бог выступает также как создатель человека и его бессмертной души, которая пос­ле смерти человека попадает в загробный мир: рай или ад.

Вся природа и общественная жизнь, по православному вероучению, подчинены "божественному промыслу". Порядок жизни раз и навсегда установлен богом. В природе якобы постоянно происходят чудеса, которые являются "естественным откровением бога".

Второе лицо троицы - это бог-сын - Иисус Христос, который, согласно христианской мифологии, спустился с неба на землю, чу­десным образом родился от девы Марии, жил и проповедовал на земле в течение 33 лет, затем, при римском наместнике Пилате, был схва­чен и распят на кресте.

Воскресший после смерти, он вознесся на небо, где готовится прийти на землю второй раз, чтобы судить живых и мертвых.

Наконец, бог-дух святой. Это третье лицо троицы. Православие отвергает догмат католичества об исхождении святого духа от бо­га-отца и бога-сына (filiogue) и считает его исходящим только от бога-отца.

По учению церкви, каждый член этой троицы - это самоcтоятельный бог; в то же время все трое - это один бог. Сами богословы не могут объяснить, что это такое. В православной книге "Катехизи-

тельно патриархами были Тихон (Белавин) с 1917 года, затем Сер­гий, Алексий (Симанский), с 1971 г. Пимен (Извеков), а с 1950 г. Алексий 1I (Ридигер),.

- 1918 г. - отделение церкви от государства;

- 1923 г. - "Обновленческий" церковный собор;

- 1919 г. — Ставрополь. Антоний Храповицкий (бывший киевский
митрополит) собрал служителей церкви белогвардейского войска и
провозгласил создание "Временного высшего церковного управления
на Юго-Востоке России. В эмиграции переименовались в "Высшее
церковное управление за границей"

- 20 ноября 1921 г. -2 декабря 1921 г. Карловцы (Югославия).
Тот же митрополит Антоний. "Собор" представителей русской загра­
ничной церкви. (Из 163 членов собрания - 67 политиков и военных).
Требование - восстановить в России монархию.

~ 1938 г, - Второй церковный "всезарубежный собор". Митрополит Анастасий '(Грибановский);

- 1974 г. - Осень. Третий "собор". Митрополит Филарет (Возне­
сенский). 22 сентября. Нью-Йорк. Отель "Плаза"/ "Великий князь"
Владимир Кириллович Романов. Коронация на русский "престол";

- После II Мировой войны центр Русского Православия перемес­
тился из Европы в Джорданвилль (штат.Нью-Йорк, США). Активно сот­
рудничает с НТО (расхождения - только о форме правления), _

АРМЯНО-ГРИГОРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - одна из древнейших организаций христианской религии, ставшая государственной церковью Армении около 301 года. Основателем и первым католикосом ее считается» Григорий Просветитель, по имени которого церковь и именуется гри­горианской. До 506 года Армяно-григорианская церковь была едина с восточно-православной византийской церковью. Основное догматичес­кое расхождение Армяно-григорианской церкви с католической и пра­вославной состоит в защите монофизитства, в признании мифического Христа богом, а не богочеловеком. Это расхождение отражало стрем­ление господствующих слоев армянского народа отстоять страну от агрессивных поползновений Византии.

Резиденцией армянских католикосов (патриархов) является Эчмиадзинский монастырь, находящийся в 18 км от Еревана. Эчмиадзинскому католикосату подчиняются в религиозном отношении все армянс­кие церковные организации как на территории Армении, так и за ее пределами.