ТЕОРИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Кто-то из древних мудрецов сказал, что нет более интересного объекта, чем сам человек. Философия же всегда стремилась к постижению целостности человека, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не даёт искомого образа и пытается выработать собственные средства познания сущности человека и с их помощью выявить его место и значение в мире, его отношение к миру, его возможность «сделать» познать самого себя, то есть стать творцом собственной судьбы (1,с.448).

Современное естествознание рассматривает человека как целостный природный и социокультурный феномен. Прежняя механистическая наука рисовала мрачную картину вселенной, где властвует всемогущая тенденция к возрастанию случайности и энтропии, где всё движется к неизбежной тепловой смерти и распаду (диктат 2 закона термодинамики). Исследования нобелевского лауреата Ильи Пригожина (1984г.) по так называемым диссипативным структурам в определенных химических процессах и открытый им новый принцип, лежащий в их основе, - порядок через флуктуацию послужили опровержением господствующему в науке положению. Дальнейшие исследования показали, что этому принципу подчинены не только химические процессы: он представляет базисный механизм развертывания эволюционных процессов во всех областях – от атомов до галактик, от отдельных клеток до человеческих существ и вплоть до обществ и культур (6,с.429). Одной из глобальной проблемы современности является проблема физического и психического здоровья. Здоровье человека во многом связано с эволюционно-экологическими основами его психофизической деятельности.