ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Социально-экономическая мысль современности ставит вопросы сущности, характера и направленности истории, связанные с грядущей судьбой человечества. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единообразию. Происходит естественный закономерный исторический процесс, обусловленный развитием мировой экономики, научно-техническим прогрессом, созданием новых прогрессивных технологий. Благодаря средствам массовой информации, миграционным явлениям, туризму ускоряются процессы взаимопроникновения культур, распространение идеологий и религиозных учений. Глобализация представляет собой исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему. Происходит процесс доминирования общечеловеческих процессов над национальными, т.е. происходит формирование Единой человеческой Цивилизации. Беспрецедентный характер нынешней мировой ситуации заключается в кризисах, которые носят глобальный характер. Глобальные мировые процессы, как и глобальные проблемы человечества, требуют глобального осмысления всего культурно-исторического пути развития общества и выявления конкретного и уникального места, которое занимает человек в универсуме бытия.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин предлагает новый взгляд на исторические процессы, с научных позиций вскрывает истинность религиозных догматов и воззрений. Положения культурно-исторической концепции позволяют сформировать новое мировоззрение, основанное на сознательном принятии религиозных нравственных общечеловеческих ценностей, которое вскрывает непосредственную связь между существованием человека и фундаментальными основами мира. Принятие и доказательство постулатов концепции в мировом сообществе сменит современную научную парадигму мира, позволит решить глобальные проблемы человечества. Без синтеза научных и религиозных истин невозможно дальнейшее продвижение человечества по пути созидания и прогресса.

Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин – это философская концепция, позволяющая взглянуть на мир как на единое целое, соединяющая научные и религиозные представления о мире, показывающая конкретные прогрессивные пути выхода из общего глобального кризиса, в котором оказалось человечество и ставящая целый ряд государственных, политических, экономических, религиозных и т.д. задач, которые необходимо решить для достижения общества всеобщего благоденствия.

Она предлагает теорию миропостроения и строения человека, теорию развития, теорию познания и мышления, теорию индивидуального развития человека.

1. Теория миропостроения и строения человекас философской позиции снимает основной вопрос философии о единстве мира, о первичности материи или духа. С научных позиций выстраивает цельную и развернутую картину понимания бытия. Основные положения теории миропостроения и строения человека следующие:

а) Субъективная реальность Бога является объективной реальностью человека. Мир представляет собой огромную информационную структуру, которая является носителем одного гигантского сознания Бога. Весь материальный мир соединен с ним бесконечным количеством отношений и связей, которые являются отражением взаимообусловленности их существования и развития. Взаимодействие различных уровней реальностей (материального и тонкого мира) отражают процессы воздействия различных объектов друг на друга, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие противоположностей заложено в самом строении мира – материальном и идеальном. Это противоречие является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития Мира. Вскрытие механизмов взаимодействия реальностей Тонкого и материального мира позволяет решить проблемы истории, социологии, познания и дальнейшего развития человеческого общества.

б) Из научного представления о строении мира вытекает следующий основополагающий парадоксальный вывод – вся информация по существу является истиной.

в) Теория миропостроения связывает воедино научную теорию Большого взрыва с религиозным догматом о первопричине творения. Крайне высокая температура явилась первопричиной Большого Взрыва, т.е. в процессе расширения из вакуумного суперсимметричного состояния Вселенная разогрелась до «большого взрыва». Вначале было Слово – Первичный Большой Взрыв, который создал Вселенную. Из структуры имеющей самую простую упорядоченность «нечто-ничто» возник Хаос– порядок высочайшего уровня – Мир.Согласно концепции целостности в квантовой физике и парадоксу ЭПР, существование Мира обусловлено взаимодействием всех уровней реальности, так как он возник из единой суперсимметричной структуры.

г) Строение человека представляет собой реальный микрокосм, включающий все уровни реальности (материальный и тонкий мир). 4 уровня реальности представляют собой материальный мир (твердые вещества, жидкости, газообразные вещества, магнитные и электрические поля), 5, 6 уровни реальности – сознание человека, 7 уровень реальности – Душу человека, которая является подобием 7 уровня реальности физической картины мира – Бога, позволяющий принимать информацию обо всем мире. Различие в принятии информации зависит от количества сознания или ясности восприятия, которое напрямую связано с тем или иным состоянием Души человека, от матричных нарушений структуры его Души, т.е. греховности. Один из основных выводов теории миропостроения гласит, что Душа человека бессмертна, а значит, что со смертью физической не заканчивается дальнейшее существование человека. Это положение носит основной мировоззренческий характер, так как позволяет понять, что от нравственного поведения человека в данном месте и в данное время зависит его дальнейшее посмертное существование и его бессмертие. Сознательное принятие этого положения позволит современному человеку переосмыслить свое поведение, сознательно встать на путь нравственных принципов лежащих в основах всех мировых религий, заглянуть в свой собственный внутренний мир, который является микрокосмосом, и начать изучать и изменять самого себя в прогрессивном направлении.

д) Положения теории строения человека доказывают истинность античного воззрения, представленного в философии Сократом – «Познай самого себя». Познавая самого себя человек познает мир.

е) Предлагает следующее определение понятия человек. Человек – это эволюционная единица, возникшая по замыслу Бога, путем эволюционного развития мира, природа которого двояка – это грубоматериальное тело, наделенное сознанием и имеющее в себе частицу Бога – Душу. Противоречие противоположностей заложено в самом строении человека, что является источником, основой и конечной причиной его саморазвития.

 

2. Теория развития основана на диалектических принципах и представляет собой синтез научных и религиозных представлений. Она основывается на теории эволюции впервые предложенной Ч. Дарвиным, а впоследствии развитой В.И. Вернадским, на теориях диалектического материализма, современных научных представлениях о строении человека и мира, неоспоримых исторических и археологических фактах и событиях и показывает, что все они являются истинными и не противоречат основополагающим религиозным догматам о сотворении и развитии мира. Все этапы творения мира описанные в Библии подтверждаются научно-обоснованной теорией эволюции.

Основные положения теории развития следующие:

1. С момента появления высшего животного – обезьяны, эволюционные процессы направляются на формирование Сознания на земле, носителем которого является Человек.

2. Исторический процесс представляет собой развитие самосознания человека на пути общественного развития.

3. История развития человечества выступает как история появления, формирования и развития человеческого сознания, которая, как и любой эволюционный этап характеризуется тремя ступенями развития:

1 этап – вступление и освоение новой экологической ниши – формирование физического облика человека и сознания, последовательное появление от животного предка – гоминид, австралопитеков, питекантропов, неандертальца и кроманьонца – человека разумного, процесс перехода от человеческого стада к родовой общине. Этот этап характерен появлением доклассового общества, где человек был объективно свободен, т.е. не стеснен социальными связями. Общество первобытного строя представляло собой общину, покоившуюся на общественной собственности на средства производства. С религиозный позиций это «жизнь в раю». Человек представляет собой свободное целостное существо, но обладает низкой степенью самосознания. С энергоинформационных позиций этот этап характерен формированием Тонкого мира человека – Сознания и Души. Решающим фактором возникновения сознания, явилось прямохождение. Благодаря этому происходит особое, присущее лишь человеку взаимодействие 2-х составляющих физического вакуума (информации и энергии). Человек на этом этапе является закрытой для энергоинформационных влияний системой. В Тонком мире человека открыты две чакры - Сахасрара, через которую поступает информационная составляющая физического вакуума и чакра Муладхара, способствующая приему энергии физического вакуума.

Основной чертой этого периода является высокая степень объективной свободы и низкое самосознание. Появление Сознания явилось определяющим качеством, отличающим человека от животного, и свидетельствовало о вступлении в новую экологическую нишу.

Следующие два этапа развития сознания человека связаны с общественно-социальной жизнью человека. Они включают: 1. Развитие человеческого сознания, усложнение его через формирование человеческого общества, общественного сознания (коллективного бессознательного – социума). 2.Этапы развития самосознания человека. 3. Развитие цивилизации, культуры. Развитие общества согласно теории К. Маркса.4.Рост самосознания человека, уменьшение объективной свободы человека.

2 этап – полный выход из старой экологической ниши, но еще не освоение новой – это вступление человека на общественный путь развития, становление человека (антропогенез) и становление общества (социогенез), появление труда и способности мыслить как необходимости, разделение труда, формирование речи, возникновение государства. Возникновение и укрупнение Общественного Сознания – коллективного бессознательного человечества – Ноосферы. Язычество, Многобожие.

В историческом аспекте начинается процесс смены общественно-экономических формаций – исторических типов общества, основывающихся на определенном способе производства и выступающих как ступень прогрессивного развития человечества. Возникновение государства знаменует полный выход из старой экологической ниши – животного мира.

В Тонком мире со вступлением человека на общественный путь развития происходит процесс формирования 5 уровня реальности физического вакуума – общественного сознания - социума, ноосферы, духовной реальности, коллективного бессознательного. Рождается идеальное образование, особая внебиосферная «оболочка мысли» планеты, представляющая собой реальные энергоинформационные образования, которые находятся в тесном взаимодействии с Сознанием человека. Человек, создавая структуры коллективного бессознательного, с одной стороны приобретает более высокое самосознание, а с другой становится фактически их рабом.