3.Какое место в ряду образов распутинских героинь занимает образ Настены? Сравните ее с Дарьей и другими старухами из повести «Прощание с Матерой».
4.Есть ли в «Живи и помни» психологизм? Проанализируйте наиболее важные в этом отношении эпизоды.
5.Какова проблематика повести «Прощание с Матерой»?
6.В чем своеобразие изображения здесь «малой родины»?
6.Как раскрывается в произведении проблема крестьянской культуры?
7.Есть ли в повести символика?
8.Каков творческий метод Распутина — новый реализм или символический реализм?
Вопросы к занятию на тему «Жанр рассказа в позднем творчестве В.П.Астафьева ("Людочка" и «Пролетный гусь»)»
1.Что, по Вашему мнению, стоит за самоубийством Людочки и Марины?
2.Как Вы понимаете вывод парня, умирающего в больнице, о том, что Люда его предала?
3.Согласны ли Вы с такой мыслью Люды: "В беде, в одиночестве люди все одинаковы"?
4.С какими проблемами связан образ отчима Люды?
5.Как решаются в рассказах проблема «человек и среда» и проблема религиозной веры?
6.В чем, по мнению писателя, выход современной российской провинции из кризисного состояния? Согласны ли Вы с таким решением проблемы?
7.К какому идеологическому и стилевому течению в современной литературе можно отнести эти произведения?
Литература
Астафьев В.П. Пастух и пастушка. - М., 1989; Людочка; Пролетный гусь // Новый мир. 2001. № 1.
жанр лирического послания приобрел особое значение в годы Великой Отечественной войны. Стихотворения К.Симонова, А.Суркова, С.Гудзенко и других поэтов-фронтовиков убедительно доказывают неразрывную связь этого жанра с жизненными обстоятельствами. Письмо с фронта, письмо на фронт — важнейшее событие в жизни военного поколения, которое закономерно воплотилось в поэзии.