Система жертвоприношений (главы 1-7) и важность исполнения соответствующих обрядов также происходили из святости Бога и из Его требования к народу - «Будьте святы». Система являла собой средство, с помощью которого человек мог приближаться к столь святому Богу. Как таковая, она, прежде всего, обеспечивала святость самим людям, которые служат столь святому Богу. Отдельные жертвы обеспечивали соответствующую ритуальную чистоту так, чтобы Израиль мог находиться в Божьем присутствии.
Жертвы всесожжения (олах, 1:1-17), чье благоухание поднималось к Господу (алах, «восходящий») обеспечивали искупление греха, Плату за него (киппур, 1:4), и были, возможно, самыми часто встречающимися жертвами. Жертвы за грех (хаттат, «грех», 4:1-5:13; 6:24-30), также называемые «приношениями очищения», служили для искупления ненамеренных грехов, таких как прикосновение к нечистому предмету или поспешное высказывание (см. 5:1-6). Жертва вины (ашам, «вина», 5:14-6:7 [евр. 5:14-26]; 7:1-10), которая похожа на жертву за грех, покрывала такие грехи, как обман ближнего в вопросах долга или залога, или обман через воровство, ложь или ложную клятву (6:1-7 [евр. 5:20-26]), или очищение прокаженного (14:1 и дал.).
Жертва хлебного приношения (минхах, «дар», 2:1-16; 6:14-23) смесь из муки, елея и ладана, сжигалась как дар Богу. Мирная жертва (шелемим, от шалом, «мир», 3:1-17; 7:11-38) подчеркивала общение между поклоняющимся и Богом. Основанием для такого общения был завет, а пища съедалась всеми сторонами завета (Господом, 3:3-5; священником, 7:29-36; поклоняющимися). Жертва благодарения (тодах, «благодарение», «хвала», 7:12-13) приносилась как благодарность или хвала за полученные благословения. Жертва по обету (недер, «клятва») приносилась после исполнения обета. Жертва по усердию (недабах, 7:16, 35:29) приносилась добровольно, по желанию сердца.
Приношения, которые требовали принесения в жертву животного, удаляли грех, замещая смерть грешника смертью жертвенного животного. Их целью было поддержание жизни и очищение человека (и всего народа) для правильных отношений с Богом. Поскольку «жизнь тела находится в крови» (17:11), жертвенная кровь проливалась этими жертвами, служа очищающим средством, которое могло повернуть вспять начатый грехом процесс осквернения святого и превращения его в нечистое. Приношения, которые не требовали жертвы животного, служили для поддержания общения с Богом.29