Ритуальная чистота, или очищение, при приближении к Богу, включала употребление правильной пищи (глава 11) и неучастие в делах и событиях, которые оскверняли эту чистоту, среди которых были, например, роды (глава 12), кожные заболевания (главы 13-14) и истечения из тела (15). Само по себе место пребывания Бога в Израиле требовало поддержание этой чистоты. Скиния, где обитал Бог, была расположена в центре лагеря. За пределами лагеря начиналась территория нечистоты и осквернения. Там жили язычники - нечистые и оскверненные. Так, предположение о том, что законы об очищении были обусловлены стремлением Бога к поддержанию здоровья нации, имеет под собой некоторое основание.41 Но ликвидация законов о чистой и нечистой пище (Рим. 14:14) и одухотворение закона о физическом обрезании (Рим. 2:25-29) в Новом Завете говорит о том, что здесь вовлечено нечто большее, чем простая забота о здоровье. Полнота или завершенность - вот какая мысль заложена в эти законы. Смерть считалась вершиной осквернения, противоположностью святости. Находиться в соответствии с естественным порядком вещей подразумевало чистоту, в то время, как несоответствие этому порядку вело к нечистоте. Ежедневные ритуалы отделяли чистое от нечистого, святое от обычного, и закладывали концепцию внутренней чистоты как главную идею в самосознании народа.32