Книга Исайи 53

Известны четыре классических отрывка из пророка Исайи, которые рас-сказывают о Страдающем Рабе Господа: 42:1-4; 49:1-6; 50:4-9; 52:13-53:12. Последний отрывок включает всю главу 53 - жемчужину Ветхого Завета. В этой главе легко узнаются четыре раздела, по три стиха каждый. Первый раздел, 53:1-3, изображающий Святого Старадальца, процитирован ниже. Ссылку на него мы находим в Евангелии от Луки 18:31-32: «Отведя две­надцать учеников в сторону, Иисус сказал им: «Вот мы идем в Иерусалим, и там исполнится все, что написано пророками о Сыне человеческом: Его

 

отдадут в руки язычников, над ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него».

«Кто поверил вести, которую мы принесли?

Кому явилась рука ГОСПОДНЯ?

Пред ГОСПОДОМ он поднялся, как росток,

как корень из сухой земли.

Вида лишен и величья —мы на него и не смотрели;

не было в его облике такого, что привлекло бы нас.

Он был презираем, отвергнут всеми —

человек, познавший страданья, изведавший боль.

От такого отворачиваются люди — его презирали.

Ни во что не ставили мы его».

Следующая часть, 53:4-6, процитированная ниже, изображает Свя­тое Замещение. Ее отголоски мы встречаем в 1 Послании Петра 2:24-25: «Он сам, в Своем собственном теле вознес наши грехи на крест, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены Его рана­ми. Ведь вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю».

«Но это нашу боль на себя он принял,

на себя страданья наши взял!

Мы думали, на него обрушилась кара,

мученье, наказанье от Бога,

а он был изранен за наши грехи,

терпел удары за нашу вину.

Муки его принесли нам благо,

его раны нас исцелили.

Мы все заблудились, как овцы,

разбрелись кто куда,

но за наши грехи ГОСПОДЬ покарал его».

Третья часть, 53:7-9, процитированная ниже, рисует Святую Жертву. Этот отрывок читал эфиопский евнух, по этому тексту он задал вопрос Филиппу: «Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит пророк?... О себе, или о ком-то другом?» (Деян. 8:34). Филипп «начав с этого отрывка Писа­ния, поведал ему Радостную Весть об Иисусе» (8:35).

Угнетаемый, униженный,

он оставался безмолвен.

Как влекомый на убой ягненок,

как овца, что безгласна, когда ее стригут,

так и он оставался безмолвен.

Был он схвачен, под суд отдан...

Кто о судьбе его размышляет?

От земли живых он был отторгнут,

пал на него удар за грехи моего народа.

Со злодеями он похоронен

(рядом с богатым могила его) -

хотя не совершал он преступлений

и в устах его не было лжи.

Последняя часть, 53:10-12, изображает Святое Искупление, поскольку смерть и воскресение Иисуса обеспечило оправдание грешного человече­ства. Иисус «предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы по­лучили от Бога оправдание» (Рим. 4:25). Иисус умер на кресте по воле Божьей, потому что только безгрешный может умереть за грешников (Деян. 2:23). Вы знаете, «что не тленным серебром или золотом вас выкупили на свободу от этого бренного существования, что досталось вам от отцов, но драгоценной кровью Христа, как кровью непорочного и чистого ягненка. Ради вас он был избран до сотворения мира и явлен при завершении вре­мен» (1 Пет. 1:18-20).

«ГОСПОДЬ пожелал послать ему страданья

и обрек его на муку.

Если Ты сделаешь его жертвой за грех,

узрит он потомство свое, будет жить долго

и волю ГОСПОДА сумеет исполнить.

После бедствий он узрит свет, и порадуется он.

Он, праведник, раб Мой, своей мудростью оправдает многих,

на себя вину их примет.

Поэтому Я ему долю дам средь великих,

и вместе с сильными будет он делить добычу.

Ведь он на смерть себя отдал,

к преступникам был причислен –

он принял на себя грехи многих людей».