Сбор денег, предусмотренный статьей, не является корыстным преступлением, поэтому данный состав не включен даже в главу о святотатстве. Для духовенства этот проступок был своего рода самоуправством, нарушением «финансовой дисциплины», а для светских лиц (мирян) — нарушением правил прошения подаяния. Так что в раздел о религиозных преступлениях он был включен напрасно, поскольку объектом посягательства являлся общественный порядок, а ие религиозные устои. В связи с изданием Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, где была ст. 48 аналогичного содержания, данная статья была отменена.
Субъектом данного преступления могло быть любое частное или должностное лицо, независимо от его исповедания, участвовавшее в погребении христианина. Ответственность наступала не только в том случае, когда не было совершено вообще инка ких обрядов, но и тогда, когда совершались обряды не той веры, к которой принадлежал покойный (например, когда католик был погребен по обряду православному). Действие данной статьи не распространялось на погребение раскольников и сектантов, а также на нарушение врачебно-иолицейских правил погребения (за это ответственность устанавливалась ст. ст. 1039—1046).