рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Написание программного кода для игрового поля

Написание программного кода для игрового поля - Курсовая Работа, раздел Программирование, Реверси Visual Basic и Word-отчёт Написание Программного Кода Для Игрового Поля. Часть Программного Кода, Касаю...

Написание программного кода для игрового поля. Часть программного кода, касающегося самого игрового поля, является самой главной.

В первую очередь мы задам 6 переменных, одна из них переменная Col, которая будет относиться к цвету имеет тип String, это стартовый тип, предназначенный для описания символов и строк символов.

Другие 5 переменных Down,Right, Vert, Gor, A, необходимые для вычислений имеют тип Integer, предназначенный для хранения целых чисел, а также чисел со знаком.

Dim Col As String Dim Down, Right, Vert, Gor, A As Integer Теперь для массива управления 64 шашек Command1 пишется операция, которая выбирает цвет следующего хода, в зависимости от того какой цвет ходил в прошлый раз, как раз тут используется переменная Col. Затем создатся процедура, которая выполняет такую функцию после нажатия на шашку, она окрашивается в тот цвет, который сейчас активен т.е. чей сейчас ход. Одновременно с этим задатся команда, что такая шашка уже не может быть нажата игроками ещ раз, то есть е свойство Enabled становится False. If Col vbBlack Then Col vbWhite Else Col vbBlack End If Command1.ItemIndex. BackColor Col Command1.ItemIndex. Enabled False Следующий шаг в написание алгоритма для этих кнопок это вычисление по формулам координат шашек по вертикальной и горизонтальной осям. Происходит это по следующим формулам Vert Index 8 1 Gor 9 - 7 Vert - Index - Vert Down 8 - Vert Right 8 Gor White 0 Black 0 На этом же шаге для некоторых переменных, которые будут позже использованы в дальнейших операциях, задаются исходные значения.

Так переменным Down, Right, являющимися пределами максимально изменения параметра A во многих следующих циклах кода, задаются значения 8 Vert и 8 Gor соответственно.

Также переменным White и Black задаются нулевые значения, что необходимо для дальнейшего корректного подсчета количества очков, полученных игроками в ходе игры. Далее пишутся логические выражения, обеспечивающие смену цвета шашек, при выигрышном ходе игрока, то есть таком, при котором происходит двустороннее окружение шашек противника шашками своего цвета.

Происходит это за счет использования циклического алгоритма For с шагом Step равным -1 для переменной A. Например For A Down To 1 Step -1 Next A Внутрь это циклического алгоритма вкладывается разветвляющийся алгоритм, реализованный с помощью неполной команды ветвления с проверкой цвета фона необходимой клавиши, определяемой математическим выражением с параметром A. Например If Command1.ItemIndex - 7 A.BackColor Col Then End If В тело этого алгоритма вложена ещ одна неполная команда ветвления аналогичного вида, проверяющая свойство Enabled выбираемой при помощи математического выражения с параметром A кнопки, например If Command1.ItemIndex - 7 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - 7 A - 1.BackColor Col End If Таким образом в совокупности они выглядят следующим образом примерный вариант For A Vert - 1 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex - 7 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex - 7 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - 7 A - 1.BackColor Col End If End If Next A Вышеприведенный цикл последовательно производит следующие логические операции 1 шаг задает численное значение переменной A 2 шаг проверяет цвет фона, выбираемой согласно параметру A, шашки и при его совпадении со значением переменной Col, переходит к проверке следующего условия, то есть шагу 3, а в обратном случае возвращается к шагу 1 3 шаг проверяет, была ли нажата ранее кнопка, определяющаяся выражением с параметром A, если условие выполняется, то данная шашка закрашивается цветом, определяющимся переменной Col, в обратном случае возвращается на шаг 1. До нажатия помеченной кнопки После нажатия пользователем кнопки Циклов таких было использовано 8, связанно это с направлениями изменения определяющего параметра A For A Down To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex 8 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex 8 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex 8 A - 1.BackColor Col Else End If End If Next A For A Vert - 1 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex - 8 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex - 8 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - 8 A - 1.BackColor Col End If End If Next A For A Right To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex A - 1.BackColor Col End If End If Next A For A Gor - 1 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex - A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex - A 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - A 1.BackColor Col End If End If Next A For A Down To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex 7 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex 7 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex 7 A - 1.BackColor Col Else End If End If Next A For A Vert - 1 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex - 7 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex - 7 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - 7 A - 1.BackColor Col End If End If Next A For A Down - 1 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex 9 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex 9 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex 9 A - 1.BackColor Col Else End If End If Next A For A Vert - 2 To 1 Step -1 If Command1.ItemIndex - 9 A.BackColor Col Then If Command1.ItemIndex - 9 A - 1.Enabled False Then Command1.ItemIndex - 9 A - 1.BackColor Col End If End If Next A После это происходит процесс подсчета очков обоих игроков.

Для этого вводится циклический алгоритм For Index 0 To 63 Next Index Внутри которого происходит проверка цветов шашек при помощи команды выбора Select, где предположением служит Command1.ItemIndex. BackColor, то есть цвет фона шашки.

В соответствии со значениями этого предположения изменяются переменные White и Black, значения которых выводятся в элементы Text1 и Text2. For Index 0 To 63 Select Case Command1.ItemIndex. BackColor Case Is vbWhite White White 1 Case Is vbBlack Black Black 1 End Select Text1.Text White Text2.Text Black Next Index После этого в аналогичном цикле происходит подсчет количества уже нажатых кнопок, достигается это путем вложения в тело цикла неполной команды ветвления с проверкой условия о нажатии кнопки.

A 0 For Index 0 To 63 If Command1.ItemIndex. Enabled False Then A A 1 End If Next Index If A 64 Then приглашение Игра закончена. Начните снова If White Black Then сообщение Белые выиграли Else If White Black Then сообщение Чрные выиграли Else сообщение Ничья End If End If MsgBox сообщение, vbExclamation, приглашение End If Последнее описываемое событие нажатие на кнопку ВЫХОД. Самый простой алгоритм Private Sub ComEndClick End End Sub На этом разработка кода программы завершена и программа игры Реверси готова к использованию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Реверси Visual Basic и Word-отчёт

Интерфейс данной программы прост, как и действия, выполняемые пользователями. Поле для игры представляет собой квадрат жлтых шашек 8Ч8. Для начала игры… Используя панель инструментов, мы создам следующий интерфейс Выбрав элемент CommandButtonКомандная Кнопка, мы создам…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Написание программного кода для игрового поля

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Создание игрового интерфейса
Создание игрового интерфейса. Одна из важнейших задач, которая стоит перед тем, кто хочет создать при помощи Microsoft Visual Basic любую программу, пусть даже самую простейшую, это разработка инте

Написание кода программы для кнопки Новая Игра
Написание кода программы для кнопки Новая Игра. Создание программного кода является основным этапом в создании любой программы. Код представляет собой алгоритм, на основе которого будет действовать

Приложение исходный код программы
Приложение исходный код программы. Dim Col As String Dim Down, Right, Vert, Gor, A As Integer Private Sub ComNewClick Col vbBlack For Index 0 To 63 Command1.ItemIndex. BackColor vbYellow Command1.I

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги