ДРУГИЕ КЛЮЧИ ПОВЕДЕНИЯ

Существуют определенные паттерны поведения, которые, как кажется, согласуются с каждой из категорий общения, особенно в стрессовых ситуациях. Человек — "визуал" обращает больше внимания на визуальные аспекты взаимодействия. Они включают выражение лица и жесты, а также собственное визуальное воображение внутреннего происхождения. Чтобы адекватно относиться к кому-либо, с кем он разговаривает, для "визуала" важно расположиться таким образом, чтобы он мог ясно видеть почти всего человека. Из-за этого "визуалы" обычно сохраняют расстояния между собой и другими, достаточную дистанцию, чтобы видеть, если не все, то почти все относительно того, с кем они общаются. Так как они часто располагаются под углом, дающим им наилучшее место для наблюдения, обычно как-то над другими, то часто кажется, что они на другого смотрят "сверху вниз".

Люди, действующие в кинестетической категории общения, в значительной степени полагаются на чувства, чтобы понять и осмыслить то, что происходит вокруг них. Наиболее вероятно, что они обязательно по возможности займут такое место, которое позволит им буквально дотронуться до людей, с которыми они разговаривают. Так же как "визуал" получает информацию о говорящем путем наблюдения за малозаметными движениями, напряжением мышц и релаксацией, "кинестетик" получает ту же информацию посредством касания и непосредственной близости. Хотя люди, действующие на основе какой-либо одной репрезентативной системы, способны использовать любую другую систему, они обычно полагаются на предпочитаемую ими систему для получения большего количества информации.

Как вы можете себе представить, существует большая вероятность для дискомфорта и неправильного общения между двумя индивидами с разными ведущими репрезентативными системами. Если "визуалу" нужна большая дистанция, чтобы получить "ясную картину" процесса, то "кинестетик" хочет сблизиться на близкое расстояние, достаточное для обеспечения "хорошей связи". Визуал реагирует на это стрессом. Этот стресс передается посредством напряжения скелетных мышц и голосовой тональности "кинестетику", который реагирует тем, что также впадает в стресс. Конечно, в стрессовой ситуации "кинестетик" захочет еще большего "контакта", дистанция уменьшается, что приводит к еще более сильному стрессу для "визуала".

Описанный выше процесс почти полностью не осознается участвующими индивидами. Этот паттерн обычно встречается у пар, которые приходят на консультацию. Результаты обычно вербализуются следующим образом:

Муж: "Я никогда не чувствую, что мы действительно как-то связаны, особенно, когда мы спорим. Я чувствую большое расстояние между нами".

Жена: "Кажется, что он никогда не получает полной картины. Он всегда отбирает мое пространство и "лезет" ко мне, когда мы стараемся серьезно поговорить". (Конечно, эти роли часто меняются.)

Антрополог Эдвард Холл, которого я уже цитировал, отмечал, что имеются подобные паттерны внутри всех культур. В одной статье Холл указывает, что из всех изучаемых им культур, арабы больше всего предпочитают как можно более близкую "дистанцию для разговора", чем другие, особенно по сравнению с типичным "американцем". Его описание их поведения является интересной смесью социальных ограничений (см. Главу 1) и репрезентативных систем.

В целом, все, что они делают, является кодированием, видом синтезирования их реакций. Они говорят себе: "Что я чувствую по отношению к этому человеку?". Это означает на современном американском: "Какие вибрации я получаю от него?". Они также реагируют на запах и на тепловые качества другого человека. Мы говорим о каком-либо человеке с теплой личностью. Буквально это правильно, и также существует очень холодный человек. Это человек, который отбирает тепло у вас. Итак, они чувствуют также тепловые, обонятельные и кинестетические нюансы. Во время разговора на Ближнем Востоке люди часто касаются друг друга... (14)

Расположение "аудиалов" и "дискретов" по отношению к другим менее постоянно, хотя они обычно стараются расположиться достаточно близко, чтобы слышать. "Дискреты" избегают как физического, так и визуального контакта. Может быть, визуалный ввод не дает возможность "дискрету" как следует сосредоточиться, чтобы поддерживать контроль над его вербальным выходом, в то время как касание имеет возможность "снова соединить его" с чувствами, от которых он отделен.

Если "дискреты" и "визуалы" будут смотреть поверх голов других, "думая" и "выискивая правильные слова", то "аудиалы" обычно опускают глаза вниз и в сторону от говорящего, также чтобы не отвлекаться, хотя чаще они это делают, когда слушают, чем когда говорят.