Искажение

Третий универсальный процесс человеческого моделирования образует основу для большинства актов творчества. Искажение является процессом, с помощью которого мы изменяем наше восприятие, а также наш сенсорный опыт. Используя этот процесс, мы создаем и наслаждаемся произведениями живописи, музыки и литературы. Он также дает нам возможность мечтать, фантазировать и планировать будущее. Давая нам возможность манипулировать нашим восприятием реальности, а также словом при осознании или запоминании его, искажение позволяет нам создать уникальные переменные. Некоторые из наших "созданий" могут быть даже за пределами возможностей, определенных нашей моделью реальности. Однако не зависимо от того, приводит ли искажение к "количественному скачку" в нашем мышлении или просто позволяет нам "интерпретировать" Пикассо, этот процесс является важным при моделировании мира.

Рис 5.

Рис. 5 выражает "визуальный парадокс". Из-за того, что он представляет противоречивую информацию, наблюдатель старается понять очевидно иррациональную фигуру. Это искажение происходит от того, что мозг может воспринимать определенный вид информации, в данном случае двухмерный набор линий, и преобразовывать его во что-то несуществующее: трехмерную форму.

Эти удивительные процессы построения модели (обобщение, стирание и искажение) являются, однако, обоюдоострыми. Будучи очень важными для наших творческих возможностей, они могут — также приносить боль и страдание индивиду. Как эти столь необходимые инструменты создают боль? Как они ограничивают восприятие и искажают поведение? Как они становятся приводящими к обратным результатам для нормально живущей и развивающейся личности? Они делают все это, осуществляя свои функции в соответствии со своим предназначением. Данные примеры — показывают, как эти процессы могут работать за и против интересов индивида.