Не используете ли вы иногда фразы типа «Часть меня хочет этого, а другая моя часть хочет другого»? Подобные переживания очень распространены и говорят о некотором недостатке внутреннего раппорта. В более резких формах они могут отражать конфликт между различными вашими ценностями, целями и интересами.
В конечном счете каждый из нас нуждается в каких-то способах достижения внутренней гармонии. Свою способность внутреннего взаимодействия с собой мы можем уважительно применить для того, чтобы исследовать, чего хочет каждая часть, чтобы проследить истоки этих желаний вплоть до их глубочайшей направленности, и дать каждой своей части понять, что мы признаем ее ценность, выраженную в ее стараниях сделать что-то важное для нас. Если вы реально проделаете подобную работу, то вас изумит количество полученной вами информации - отчасти в словах, отчасти в образах и ощущениях.
Одна из этих имеющих наилучшие намерения частей - та, которую Голуэй называет «второе я» и которая, по его мнению, так же как и по мнению создателей НЛП, играет крайне важную роль в нашем внутреннем диалоге. Этот внутренний голос говорит нам, как мы должны действовать и как не должны; он увещевает и иногда запугивает нас. Но и он, на свой лад, старается сделать для нас лучшее, что может. Нам нужно установить раппорт с этим моралистическим, оценивающим голосом так же, как и с любой другой своей частью: нужно понять, к чему она стремится. Зачастую оказывается, что ее цель - уберечь нас от неприятностей, трудностей, неудач или страданий. Но не следует останавливаться, когда
Ян Макдермот, Венди Яго
мы поймем что-то подобное. Иногда нам нужно вступить в дискуссию с этим голосом — вести с ним диалог, а не просто послушно капитулировать; иногда — исследовать другие пути достижения тех же целей; иногда - лишь вновь сфокусировать свое сознание на реально происходящем, потому что оно может значительно отличаться от картины, которой опасается или которую предвидит этот голос. Взаимодействие с этим голосом является важной частью развития в себе эффективной роли собственного коучера.
Когда в следующий раз вы, настроившись на свой внутренний диалог, обнаружите, что весьма сурово обходитесь с собой, обратите внимание на то, что говорится, а затем отступите в сторону и оцените услышанное: является ли оно разумным, полезным, прав -доподобным? Нередко изменения интонации и громкости внутреннего диалога бывает достаточно, чтобы мы смогли извлечь пользу из сказанного, уже не чувствуя себя при этом никудышными. Вы можете производить столько изменений в субмодальностях звучания этого голоса, сколько пожелаете, - до тех пор, пока не почувствуете больше мира с самим собой. Говоря словами одного клиента, «Мой бывший враг стал моим союзником».