Особенно наглядное представление о поверхностях дают сетчатые графики, использующие функциональную закраску ячеек. Например, цвет окраски поверхности может быть поставлен с высотой поверхности с выбором для малых высот темных тонов, а для больших – светлых. Для построения таких поверхностей используются команды класса :
· - строит цветную параметрическую поверхность по данным матриц , и с цветом задаваемым массивом .
· - аналогичен предшествующей команде, где , так что цвет задается высотой той или иной ячейки поверхности.
· и - с двумя векторными аргументами и - векторы и заменяют первые два матричных аргумента и должны иметь длины и , где . В этом случае вершины областей поверхности представлены тройками координат.
· и , используют и . В этом случае высота - однозначно определенная функция, заданная геометрически прямоугольной сеткой.
Команды задают координатные свойства поверхности, которые могут использоваться для большей эффективности показа поверхности или фигуры.
Пример: построить эллипсоид
>> u=[-pi:0.01*pi:pi]';
>> v=[-pi:0.01*pi:pi];
>> X=cos(u)*cos(v);
>> Y=0.9*cos(u)*sin(v);
>> Z=0.8*sin(u)*ones(size(v));
>> mesh(X,Y,Z)
>>colormap(bone)
>>shading interp
В этом примере команда colormap(bone) задает окраску тонами серого c синим тонами, а команда shading interp обеспечивает устранение изображения сетки задает интерполяцию для оттенков цвета объемной поверхности.
Обычно применение интерполяции для окраски придает поверхностям и фигурам более реалистичный вид, но фигуры каркасного вида дают более точные количественные данные о каждой точке.
В Matlab реализованы следующие палитры: autumn (от красного к желтому), bone(серая с синим), colorcube(палитра радуги), flag(с чередованием красного, белого), gray(серая), hot ( ), hsv (палитра радуги ), jet( ), lines( ), pink (розовая ), prism ( ), sprihg ( ), summer(зеленая с жёлтым),winter(бело-голубая)