Билет 1 Понятие переменной в программировании имеет свою специфику

Билет 1

Понятие переменной в программировании имеет свою специфику. С каждой переменной связываются три объекта: Тип данных - он описывает множество возможных значений переменной. Имя (идентификатор) переменной - последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы (и не слишком…

Имя переменной - это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы (элементов управления).

Правила написания имен переменных: Имя переменной должно начинаться с буквы. Остальными символами могут быть буквы (строчные или прописные), цифры и символ подчеркивания. Пробел, точка, запятая и…

Основные типы данных

int (целый); char (символьный); wchar_t (расширенный символьный);

Билет 2

Если переменная применяется в проекте, она должна быть объявлена. Существуют следующие уровни объявления переменных и констант: уровень процедуры (функции). Имя, объявленное в процедуре, действует только… уровень формы. Имя, объявленное в главной секции формы, действует во всех процедурах этой формы, но не действует в…

Запуск редактора VBA

1) активизировать любое приложение пакета MS Office (Word, Excel); 2) выполнить команду меню: Сервис + Макрос + Редактор Visual Basic. Или:

Свойства операторов

два вида - общeе и собственные.

Все операторы имеют одно общее свойство - они исполняются.

- Алгоритмический оператор – функция, вычисляемая алгоритмом

обработки данных при соблюдении ряда условий, принятых в теории

алгоритмов. Используется как модель информационно-функциональных

свойств АОД.Под алгоритмом обработки данных (АОД) понимается любая

формальная процедура обработки словарной информации из заданного

описания предметной области.Функциональные операторы используются для ограничения значений, которые могут принимать множество переменных.

Билет 4

Функция начинается с ключевого слова, определяющее, тип данных, имеет имя, определяющее осмысленную функциональность( по этому имени будет… Visual Basic имеется широкий набор встроенных (стандартных) функций,…  

Код Visual Basic

1[Public/Private][Static] Sub <Имя процедуры>(<Параметры>)

2<Операторы>

3 End Sub

Код Visual Basic

Операторы> 3 End Function Процедуры, объявленные с ключевым словом Public, можно вызвать в любом модуле приложения (каждая форма – это отдельный…

Код Visual Basic

1 Private Sub Cir()

2…

3 End Sub

Теперь нужно вписать параметры в скобки и написать текст процедуры. В списке параметров рекомендуется указывать тип переменных.

Код Visual Basic

1 Private Sub Cir(x As Integer, y As Integer)

2 Circle (x,y),500,,,2

3 End Sub

 

Билет 5

Операторы ввода-вывода

Взаимодействие программы с внешней средой (пользователем, другими программами, хранимыми данными) является совершенно необходимым. За такой интерфейс в языках программирования отвечают операторы ввода-вывода информации. Эти инструкции позволяют ввести в программу данные во время выполнения программы (а не на этапе ее написания) и осуществить вывод рассчитанных данных в понятном человеку виде.

Операторы ввода

Бейсик Паскаль

INPUT <Переменная> Read(<Список ввода>);<br />

Readln(<Список ввода>);

Выполнение операторов ввода происходит так: ход программы приостанавливается, на экран выводится курсор, компьютер ожидает от пользователя набора данных для переменных, имена которых указаны в списке ввода. Пользователь с клавиатуры вводит необходимые знамения в том порядке, в котором они требуются списком ввода, нажимает Enter. После этого набранные данные попадают в соответствующие им переменные и выполнение программы продолжается. Данные при вводе разделяются пробелами.

При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа недопустимо.

Разница между работой оператора Read и Readln в Паскале состоит в следующем: после выполнения Read значение следующего данного считывается с этой же строчки, а после выполнения Readln — с новой строки.

Операторы вывода

Бейсик Паскаль

PRINT <Список вывода> Write(<Список вывода>);

Writeln(<Список вывода>);

Эти операторы позволяют выводить на экран монитора данные из списка вывода. Элементами списка вывода могут являться имена переменных, выражения, константы. Прежде чем вывести на экран значения выражений, компьютер сначала их вычислит. Элементы списка, также как и в операторах ввода, разделяются запятыми

Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемента списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки.

Вывод каждого значения в строку экрана происходит в соответствии с шириной поля вывода, определяемой конкретной реализацией языка.

Форма представления значений в поле вывода соответствует типу переменных и выражений: величины целого типа выводятся как целые десятичные числа, действительного типа — как действительные десятичные числа с десятичным порядком, символьного типа и строки — в виде символов, логического типа — в виде логических констант TRUE и FALSE.

Способы ввода

1. Ввод данных с помощью оператора присваивания   2. Ввод данных с помощью элемента управления TextBox

Способы вывода

1. Вывод в текстовое поле TextBox Для этого необходимо в программном коде записать оператор: Для вывода числа:

Оператор Print

Для вывода информации непосредственно на форму или на другой объект управления используется метод Print.

Синтаксис вывода данных следующий:

<Имя объекта> .Print <Список вывода>

Этот метод действует на объект, на который будут выводиться значения.

По умолчанию метод Print выводит указанный в нем список вывода значений на активную форму. Если в списке есть запятые, то значения переменных будут выводиться на форму по зонам, по 14 позиций в каждой зоне. Если в списке используется знак «;», то данные выводятся через один пробел:

Print "x ="; х; "у ="; у

Значения, которые в списке вывода записаны в кавычках, используются для комментирования данных. Если список вывода заканчивается знаком «;», то строка вывода, записанная , следующем операторе Print будет, присоединена к первой в месте вывода. Причем операторы Print могут располагаться в разных частях программного кода.

 

Если список вывода отсутствует, то образуется пустая строка. Если в программе несколько таких «пустых» операторов вывода, то соответственно столько же будет пустых строк на объекте вывода данных

 

Вывод информации можно осуществлять различными шрифтами, в зависимости от используемого оборудования и программного обеспечения. Если операционная система не находит данный шрифт, она выбирает ближайший аналог. Для выбора шрифта в программном коде используется следующий оператор присваивания.

<Имя Объекта> . Font . <свойство> = <значение>

 

Форматированный вывод

При использовании форматов для вывода значений в текстовые файлы или на экран около имени, выводимого данного явно указывается размер поля для…

Форматы для данных различных типов

2. . Для вещественных данных (real и др.) - формат задается либо одним числом, определяющим число позиций, отводимых на это число в экспоненциальной… 3. Для строковых и символьных данных (string, char) - формат задается одним…  

Билет 6

Сохраните все формы проекта. File Save Form As… Visual Basic по умолчанию даст форме то имя, которое вы задали ей в свойстве Name. Файл с формой и… После того, как форма сохранена, нужно сохранить файл проекта File Save… На диске будет сохранено три файла: файл формы с расширением frm, файл проекта с расширением vbp и еще один…

Билет 7

For i:= N1 To N2 Do "оператор"; либо For i:= N1 DownTo N2 Do "оператор";

Цикл с предусловием.

Очень многие алгоритмы, выполнение которых поручается компьютеру, по своей природе являются циклическими. И это не случайно, потому что человек обычно поручает машине рутинную работу, где нужно много считать, и счет производится по некоторым одинаковым правилам.

Определение. Цикл – это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза.

Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий один или несколько циклов.

Цикл с постусловием. Оператор repeat

Цикл с постусловием в языке программирования Pascal реализуется с помощью оператора REPEAT… UNTIL.

Синтаксис

{Операторы} until условие выхода из цикла; Условие — это логическое выражение булевского типа (операция отношения или логическая операция)

Билет 8

Массивы в Visual Basic

Массив представляет собой набор значений, логически связанных друг с другом, например, число учеников в каждом классе в школе. С помощью массива можно ссылаться на эти значения, связанные с таким же… В отличие от массива, переменную, содержащую одно значение называется скалярной переменной.

Двумерные массивы

  Можно представить двумерный массив как сетку клеток – ячеек. Положение каждой…  

Размер массива

Размер массива является произведением длин всех его измерений. Он представляет собой общее число элементов, в данный момент содержащихся в массиве.

Размер массива можно определить с помощью свойства Length. Длину каждого измерения многомерного массива можно получить с помощью метода GetLength.

Можно изменять размер переменной массива, присваивая ей новый объект массива, или с помощью оператора ReDim.

Билет 9

Условные Операторы

Условный оператор это набор команд, выполняемый, если специфицированное true. JavaScript поддерживает два условных оператора : if...else и switch.

3.4. Условный оператор IF

Для реализации разветвляющегося вычислительного процесса в VBA используется оператор If…Then…Else, который представляет собой простейшую форму проверки условий. Он имеет следующий синтаксис:

If УСЛОВИЕ Then ОПЕРАТОР_1 Else ОПЕРАТОР_2

ОПЕРАТОР_1 выполняется, если УСЛОВИЕ истинно, в противном случае выполняется ОПЕРАТОР_2. При этом оператор If…Then…Else записывается в одну строку.

УСЛОВИЕ – это выражение логического типа. Результат выражения всегда имеет булевский тип. Выражение может быть простым и сложным. При записи простых условий могут использоваться все возможные операции отношения, указанные в табл. 3.2.

Билет 10

Массивы, положение элементов в которых описывается двумя индексами, называются двумерными. Их можно представить в виде прямоугольной таблицы или… Рассмотрим матрицу А размерностью 2*3, то есть в ней будет две строки, а в… Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел - номера строки,…

Существуют несколько способов объявления двумерного массива.

Const n = 2; m = 3; Type omyarray = Array[1..m] Of <тип элементов >; dmyarray = Array[1..n] Of omyarray;

Билет 11

Создание и изменение

var a = new Array() var a = [] Или, сразу со значениями

Графические методы

Метод Cls служит для очистки поверхности объекта от результатов текстового вывода и графических методов. Формат метода предельно прост: ИмяОбъекта . Cls Для рисования линий и прямоугольников служит метод Line. Результаты работы метода Line зависят от значений свойств…

Билет 14

Синтаксис метода Activate object.Activate В синтаксисе метода Activate слово "object", написанное курсивом, является заполнителем для предоставляемых…