СЛУШАТЕЛИ-АРТИСТЫ И КАМБРИЙСКИЙ ВЗРЫВ КРЕАТИВНОСТИ

Любители Lego и взломщики iPod дают нам представление о новой этике просьюмеров, а также о проблемах и возможностях, которые одновременно возникают в разных отраслях. Возможно, самым привлекательным и обширным полем для креативности пользователей, однако, является Сеть, где любительские произведения искусства, музыка, фотографии, рассказы и видео заключают в себе взрыв культурных инноваций, который развивается посредством блогов, вики, подкастов, Интернет-телевидения и разнообразных пиринговых каналов распространения.

Этот богатый, разносторонний поток креатива создается слиянием пиринговых сетей, дешевых цифровых устройств, открытых программных средств, дружественных пользователю инструментов редактирования, дешевой памяти и достаточно умеренной по цене пропускной способности. В результате пользователи могут создавать контент и обмениваться им ради собственного развлечения; люди с определенной точкой зрения могут влиять на планы СМИ; а сообщества в Сети, размещающие у себя рекламу, могут сильно надкусить пирог, обычно достающийся медийным конгломератам.

Это расстроило отношения медийных компаний с их потребителями. На самом деле, ни в какой другой отрасли напряжение между существовавшей ранее властью продюсеров и увеличивающейся властью потребительских сообществ не является настолько выраженным. Ничто не иллюстрирует возможности и альтернативы просьюмеризма лучше, чем растущее пристрастие молодежи к включению собственных уникальных и привлекательных произведений в общий музыкальный поток. Это можно назвать "культурой ремиксов".